Близко к идеалу. Тест-драйв Skoda Octavia

Skoda Octavia нового поколения стала больше, легче и быстрее. За счет применения в модульной платформе MQB легких и прочных сталей, вес автомобиля удалось снизить сразу на 75 кг, что положительно сказалось на динамических характеристиках лифтбека и его экономичности. Самая мощная 180-сильная версия Octavia разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 с – всего на 0,1 с медленнее, чем Octavia vRS предыдущего поколения. Но это только на бумаге. Для практических испытаний модели компания Skoda пригласила журналистов российских изданий, в том числе и корреспондента Carobka.ru, на тест-драйв, который прошел на дорогах Татарстана, республики Марий-Эл и Чувашии.

Формально Skoda Octavia относится к категории автомобилей С, но по своим габаритам модель занимает промежуточную позицию между классами С и D. Судите сами: колесная база увеличилась с 2578 мм до 2680 мм, длина машины возросла с 4569 мм до 4680 мм, ширина – с 1769 мм до 1814 мм. Казалось бы, немного, но это позволило увеличить и без того большое полезное пространство в салоне. Единственное, в чем новая Octavia проигрывает предыдущей – объем багажника (568 против 585 л).

С внешними габаритами разобрались, теперь самое интересное – новая линейка двигателей. Первый мотор объемом 1,2 л и мощностью 105 л. с. предназначен для бюджетной, или «входной», версии Octavia. Этот скромный силовой агрегат, как и другие двигатели концерна, подвергся основательной переработке – теперь это 16-клапанный полностью алюминиевый двигатель с ременным приводом (прежний, 8-клапанный 1,2 л мотор, был с чугунным блоком и цепью). Несмотря на скромный объем, двигатель обладает солидным крутящим моментом в 175 Нм, что позволяет автомобилю набирать первую «сотню» всего за 10,3 с. Однако в нашей стране к моторам сверхмалого рабочего объема относятся крайне скептически, какие фантастические ньютон-метры они бы ни выдавали.

Второй по мощности двигатель – 140-сильный бензиновый агрегат (так же полностью алюминиевый и с ременным приводом) объемом 1,4 л. По сравнению с предшественником, мотор выдает уже не 200, а 250 Нм крутящего момента. Надо сказать, что разница с прежней версией чешской машины колоссальна: Octavia 1,4 третьего поколения едет практически как Octavia 1,8 второго поколения – всего 8,4 с от 0 до 100 км/ч. Сам же двигатель очень тихий и эластичный, а расход топлива вообще сказка – 4,9 л на 100 км по трассе и 6,7 л на 100 км по городу. И, по моим прикидкам, это очень близко к истине.

Весь первый день тест-драйва мы с двумя увесистыми коллегами катались на Skoda Octavia с двигателем 1,4 л, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач. Недостатка в мощности за все время мы так и не испытали, несмотря на 300 килограмм журналистов в салоне: машина весьма отзывчива на педаль газа, да и на педаль тормоза тоже. Решили замерить скорость разгона на третьей передаче от 80 до 120 км/ч (имитация обгона грузовика). Несмотря на лишний вес, время получилось хорошее – 7 секунд. Разогнаться с 0 до 100 км/ч нам удалось за 9,5 с, так что заявленные 8,4 с вполне реальны, если высадить двоих джентльменов и умело переключать скорости.

Утром следующего дня, пока все спали, я взял Skoda Octavia с двигателем 1,8 и отправился кататься по центру Чебоксар. Первое впечатление от 180-сильного автомобиля – при разгоне едет так же, как и Octavia 1,4. И только когда докрутил двигатель ближе к «красной зоне», машина поехала быстрее.

Оказалось, что крутящий момент у моторов 1,4 и 1,8 одинаков – 250 Нм. Разница в том, что полка момента на «старшем» двигателе длиннее: с 1200 об/мин по 5000 об/мин, тогда как у мотора 1,4 л максимальный момент держится в пределах 1500-3500 об/мин и далее угасает. В частности, к 5000 об/мин в 140-сильном моторе остается уже 200 Нм. Еще одно различие двигателей: 1,4 л крутится до 6500 об/мин, а 1,8 л – до 7000 об/мин. Соответственно, если вы предпочитаете спокойную езду и редко раскручиваете мотор выше 3500-4000 об/мин, разницу в динамике между Octavia 1,4 TSI и Octavia 1,8 TSI вы вряд ли почувствуете.

Теперь от теории перейдем к практике. Повторяем упражнение с разгоном от 80 до 120 км/ч на 3 передачи: секундомер замер на отметке 6,5 с – всего на 0,5 с быстрее, чем на Skoda Octavia с мотором 1,4 л. Однако, если начать ускорение на 2 передаче и затем перейти на 3, время получается лучше – 5,8 с. С места и до 100 км/ч стартануть нам удалось за 8,5 с, при заявленных 7,3 с. Но опять же, надо учитывать 300 кг живого веса и неидеальные дорожные условия.

Кроме двигателей, модели Octavia 1,8 и Octavia 1,4 отличаются подвеской: если в более мощной версии сзади стоит «многорычажка», то 140-сильной версии – торсионная балка. Соответственно, Skoda Octavia 1,4 TSI оказывается более жесткой на наших дорогах. Особенно это ощущают пассажиры второго ряда кресел. Кроме того, на кочках заднюю ось постоянно переставляет – ощущение, что передок автомобиля существует отдельно от кормы. Skoda Octavia 1,8 л c многорычажной задней подвеской заметно комфортнее и четче «прописывает» повороты. Вообще, маневренность и стабильность поведения на дороге у 180-сильной Octavia отличная. Но это все для тех, кто любит ездить быстро и делать это часто. Среднестатистический спокойный водитель может и не заметить разницу в поведении автомобиля с разными типами подвески, особенно на хорошем асфальте, да при достойном уровне шумоизоляции.

Кроме хорошей шумоизоляции, лифтбек радует качественным интерьером. Реально, находясь за рулем Octavia, ощущаешь себя в крупном и представительном Volkswagen Passat: лаконичная передняя панель, приятная фактура материалов, актуальные хромированные вставки и огромный мультимедийный сенсорный экран марки Columbus. Единственное, к чему возникли претензии – «душные» тканевые кресла, от которых быстро намокла спина. Хорошо, что можно в качестве опции заказать кожаный салон.

Про мультимедийную систему стоит написать отдельно – такой качественный экран встретишь далеко не в каждом люксовом автомобиле. Здесь и цветопередача на высоте, и высочайшее разрешение, и проигрывание видео различных форматов, и качественная навигация на основе iGo. У меня язык не поворачивается назвать Skoda бюджетным брендом. В том числе, и из-за цены. К примеру, этот роскошный Columbus идет только в качестве опции за 58 тысяч рублей.

Внешний вид у Skoda Octavia подстать внутреннему содержанию – строгий, но при этом не скучный, современный. Основной отличительными чертами дизайна являются новая решетка радиатора, вся оптика и «рубленная» часть крышки багажника. По сравнению со вторым поколением Octavia, новая модель стала эстетичнее.

Подводя итог, можно сказать, что Skoda Octavia третьего поколения – это не просто face lift предыдущей модели. Это совершенно новый автомобиль, построенный на современной  платформе. Однако одним из главных конкурентных преимуществ Octavia перед другими седанами такого класса остается то, что Octavia не седан, а лифтбек. А лифтбек – это нечто среднее между универсалом, хэтчбеком и седаном. При этом багажник в Octavia по-прежнему бездонный, а проем задней двери больше, чем у универсала. В него можно ставить вещи просто сверху, как в низкий пикап, не нагибаясь и не тромбуя их вглубь.

Стоит отметить, что Skoda Octavia производят на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Как уверяют представители чешской компании, волноваться за уровень сборки не стоит – на предприятии выстроена европейская система контроля качества.