Растопить лед. Тест-драйв Seat Leon FR

Когда думаешь о «горячих» хетчбэках, на ум, в первую очередь, приходят Volkswagen Golf GTI, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, Renault Megan RS и Ford Focus ST, а Seat Leon FR почему-то остаётся в стороне. А между тем, модель обладает огромным спортивным потенциалом – Leon FR оказался первым в мире дизельным автомобилем, выигравшим кузовной чемпионат WTCC. В России Seat Leon FR представлен с бензиновым силовым агрегатом 2,0 TSI мощностью 211 л. с. (как у Golf GTI). С этим мотором автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч. Кроме того, двигатель обладает приличным потенциалом для тюнинга: стандартная «прошивка», увеличивающая давление в турбине, «раскручивает» двигатель до 250 лошадиных сил.

Ещё одна особенность российского варианта Leon FR — доступность машины только с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Хорошо это или плохо? С одной стороны, конструкция DSG предполагает быстрые переключения: 8 миллисекунд при переключении вверх, что человеку на МКПП не повторить. Но цифры, как известно, красивы только на бумаге. Что мы имеем в реальности? Режим D предназначен для неторопливого передвижения по городу. Машина держит предельно низкие обороты двигателя ради минимального расхода топлива, который, кстати, по городскому циклу составляет 9,9 л на 100 км пути. Если нужно ускориться, то лучше перейти в режим S – от задумчивого переключения передач не останется и следа. При этом двигатель станет держать приятные обороты, отклик на педаль газа будет точным, а Leon FR проявит себя послушным и резвым автомобилем, именно таким, каким он и задумывался. Разумеется, переключать передачи можно и подрулевыми лепестками, однако, по субъективным ощущениям, скорости так меняются медленнее, чем в режиме S.

В Seat Leon FR стоит обратить пристальное внимание на подвеску. По своим настройкам испанский хэтчбек ближе к спортивному автомобилю, чем Golf GTI, который приятен в городе, но на треке быстро надоест. Да, пересекать трамвайные пути и ремонты дороги на машине с такой подвеской не очень приятно, но это с лихвой компенсируется в первом же скоростном повороте, где Seat Leon FR не упустит возможности удивить минимальными кренами и слабо выраженной недостаточной поворачиваемостью. Seat Leon FR достался нам зимой — во время сугробов и снегопадов. Последнее время популярно мнение о том, что в холодное время года без полного привода и увеличенного дорожного просвета – никуда: ни запарковаться, ни выехать с парковки. Не говоря уж о том, что со светофора не уехать: машина будет беспомощно буксовать передними колесами. Скажем сразу, что этот миф развинчен: если выехать на нерасчищенную дорогу, остановиться, включить режим S и нажать педаль, то через считанные мгновения стрелка спидометра уходит в зону трехзначных чисел. Конечно, система ESP будет неистово моргать лампочкой, как бы говоря: «Хозяин, ты сошел с ума? Сейчас же прекрати!». Другими словами, снегопад и гололед для Leon не являются проблемой, а клиренс в 160 мм позволит выехать практически из любого сугроба.

В салоне у Seat Leon все, как у спортивного автомобиля: передние кресла с развитой боковой поддержкой, прошитый красной нитью скошенный в нижней части руль, вставки под алюминий. Порадовала и двухцветная кожаная отделка кресел: светло-коричневый отлично сочетается с синим цветом кузова. Однако пластик в интерьере качественным назвать нельзя, так что любители понажимать пальцем в мягкую переднюю панель будут разочарованы.   Теперь о цене и комплектациях. Seat Leon FR стоит 1 079 000 рублей. Кажется, что много, но за эту сумму вы получаете полный набор электронных систем помощи водителю (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR, HHC), систему контроля давления в шинах, би-ксеноновые фары, круиз-контроль, датчики дождя и света, датчики парковки сзади, обогрев передних сидений и боковых зеркал, двухзонную климатическую установку, приличную аудиосистему с поддержкой mp3 и 8 динамиками, мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками. За тот же Volkswagen Golf GTI в схожей комплектации придется выложить более 1 300 000 рублей.

Что касается основных конкурентов, имена которых были раскрыты в начале статьи, все они, за исключением Golf GTI, предлагаются исключительно с механической коробкой передач, в то время как Leon FR – только с DSG. Поэтому если нужна быстрая машина без педали сцепления в пределах 1-1,2 миллиона рублей, выбор, в основном, ограничивается продукцией могущественного концерна Volkswagen: Skoda Octavia vRS, Seat Leon FR и «пустой» Golf GTI. С небольшой натяжкой по цене этот список можно расширить автомобилем Mini Cooper S. Так что в итоге? Seat Leon FR — это быстро, задорно, практично и относительно недорого. Можно сказать, что автомобиль рассчитан на молодежь. На обеспеченную молодежь. Ведь не у каждого студента есть лишний миллион рублей на покупку этой «зажигалки». Испанский хэтчбек выглядит, как обычный городской автомобиль гольф-класса, но при этом он очень быстр. Другими словами, на Seat Leon FR можно весело прокатиться по гоночному треку на выходных, а на неделе ездить на работу, в садик за детьми и в магазин.