Катаясь по узким гористым дорогам Черногории, у меня в голове крутилось две мысли. Первая была о том, как бы не сорваться вниз с узкого серпантина, который был лишь изредка огорожен отбойниками из бетонных блоков. А вторая – как же похорошел новый Renault Logan. Разработчики выслушали недовольных, сделали выводы, полностью устранили недостатки и выпустили действительно стоящий автомобиль. Можно сказать, прыгнули выше головы.
Новый Logan действительно похорошел. Синий окрас кузова запоминается
и приковывает взгляды.
Подарочная упаковка
Никогда бы не подумал, что скажу такое, но внешний вид нового Renault Logan – это как немой укор всем рестайлинговым версиям бюджетных автомобилей. Новинки конкурентов по сравнению с внешностью Logan нервно курят в сторонке и судорожно сглатывают. Новый облик превратил скучный «Логан» во взрыв эмоций. Обновленная «мордочка» автомобиля стала более серьезной. Светодиодная оптика вместе с новой решеткой радиатора идеально дополняют друг друга. Четкая эмблема посередине вырисовывает черты уже не застенчивого «бюджетника», а гордого автомобиля на каждый день.
Вообще, в Renault сделали правильный выбор – дизайн автомобиля стал более округлым. Теперь скошенные углы передней части не так мозолят глаза, а даже наоборот – на машину хочется смотреть. Вот задняя часть подверглась меньшим изменениям. Она лишь немного округлилась и приобрела новую оптику. Отдельно стоит отметить ряд деталей экстерьера. Дверные ручки теперь выглядят как часть кузова. Противотуманные габаритные огни вместе с привлекательной передней губой делают перед машины более презентабельным, а зеркала заднего вида заметно «подросли». Подводя итог, можно сказать, что в отличие от своих конкурентов, которые делают из новинок остроугольные обрубки, Renault решил довести машину до ума, стесать все сколы и как следует поработать над ошибками.
Округлые формы нового Renault Logan смотрятся очень гармонично.
Ай да Logan
Когда садишься внутрь нового Logan, начинает казаться, что теряешь связь с реальностью. Хороший. Салон. У «Логана»! Мне даже пришлось просить ущипнуть меня моего коллегу, потому что я просто не мог в это поверить. Мягкий пластик на приборной панели во время движения даже по самым большим кочкам не издает ни звука. Рычажок регулировки зеркал заднего видна наконец-то расположился на нижней части консоли с левой стороны. Кнопки электроподъемников после долгих скитаний тоже осели на своих местах, а именно на дверных ручках. Небольшой 7-дюймовый дисплей марки LG с функцией тач-скрин весьма информативный и достаточно легок в освоении. Сиденья стали чуть мягче и, как всегда, обладают сносной боковой поддержкой. Но вот поясница после долгой дороги будет страдать.
Дорогие комплектации будут оснащаться не просто кондиционером, а самым настоящим климат-контролем. Блок управления очень эргономичен – интуитивно разобраться, что включать, не составит особого труда. Отдельно стоит отметить ручку коробки передач, чей плавный ход и практически незаметное переключение теперь не доставляет хлопот. Тем более новый рычаг КПП отделан мягкой кожей и эффектной прострочкой на задней части, которая на некоторых машинах после 2-х дней теста немного «расшнуровалась».
Отмечу, что у нас на тест-драйве были автомобили с двумя комплектациями салона. Суть в том, что в самой богатой комплектующей салон будет двухцветным: черный верх – белый низ. Правда, немного непонятна такая цветовая гамма, которая легко запачкается детьми или же при перевозке пачкающихся грузов. Что реально удивило в машине, так это круиз-контроль, который работал без нареканий и очень помогал на затяжных прямых участках. Вот тебе и новый «Логан», однако.
Салон нового «Логана» – просто что-то фантастическое!
По горам, по долам
Итак, наш путь проходил по дорогам Черногории. Это горные серпантины, узкие прибрежные дорожки, глубокие тоннели и даже разбитые «козьи» тропинки. Несмотря на все преграды, новый Renault Logan упорно взбирался по острым камням, удачно входил в повороты и по-свойски разделывался с обгонами медлительных жителей Балкан.
Как я говорил ранее, на тест-драйве у нас было 2 комплектации автомобилей. Они различались не только отделкой салона, но и подкапотной начинкой. Нам предложили 2 варианта одного 1.6-литрового двигателя: 8-клапанный (82 л.с.) и 16-клапанный помощнее (102 л.с.). Как показала практика, более мощный мотор показал себя с лучшей стороны, чем старый добрый «восьмидесятник». Так, максимальная скорость первого составит 165 км/ч, а вот второго – на 10 км больше. От нуля до «сотни» автомобили разгоняются за 11.9 и 10.5 секунд соответственно. Стоит отметить практически одинаковый средний расход топлива – 9.5 литров в смешанном режиме. Хотя при длительном скоростном отрезке пути расход понижался до 8.6 литров, а некоторые умельцы говорили, что смогли поднять расход аж до 15! Однако как я ни старался, так и не смог поднять топливную планку выше 10 литров.
Энергоемкая и жесткая подвеска каждый раз радовала своими ездовыми качествами. Любые кочки автомобиль проходит без особых проблем, а благодаря повышенной жесткости стоек, пружин и стабилизаторов машина четче входит в повороты на серпантинах Черногории. Как итог – машину практически не сносит с дороги, и она цепко вгрызается колесами в асфальт.
В целом от управления новым Renault Logan возникают только положительные эмоции. Хотя 82-сильный мотор откровенно слабо тянет в гору. Вот его более мощный собрат обязательно придется по вкусу молодым людям и просто тем, кто любит притопить педаль акселератора. Все же небольшая разница между ними есть, и, на мой субъективный взгляд, именно 16-клапанный двигатель для Renault Logan – то, что доктор прописал.
Новое поколение седана основывается все на той же базе В0. Сборка перенесена
в Тольятти, на АВТОВАЗ.
Оценки
Параметр | Оценка | Комментарий |
---|---|---|
Внешний вид | 5.0 | Внешний вид нового Renault Logan стал намного лучше предыдущего. Разработчики сделали все возможное, чтобы автомобиль притягивал, а не отталкивал покупателя. Теперь даже молодым автолюбителям нестыдно признаться в том, что у них есть «Логан». Ведь он действительно хорош собой, особенно в сочетании с насыщенным синим цветом. |
Место водителя | 4.5 | Кресло водителя осталось прежним. Оно регулируется только по высоте и сносно держит водителя при крутых поворотах. Однако ему не хватает поясничной поддержки, и после нескольких часов езды спина начинает затекать. Высокий водитель за рулем будет ощущать себя очень вольготно. Пространства для ног и головы – достаточно. На мой взгляд, единственное, чего не хватает, это подлокотника, но это уже мелочи. |
Утилитарная полезность | 6.5 | Renault Logan, как известно, оплот «утилитарной полезности». Просторный багажник объемом 510 литров легко поместит в себя 2-3 увесистых мешка с картошкой. При сложенных сиденьях в соотношении 60:40 можно перевозить крупногабаритные материалы. Салон тоже не обделили – внутри много вместительных кармашков и глубокий бардачок. Однако есть один минус. Вещи, которые вы положите в верхнее углубление на приборной панели, будут отражаться в стекле. Иногда эти блики немного отвлекают от вождения. |
Комфорт | 4.5 | Задним пассажирам в «Логане» всегда было просторно. Теперь же, за счет растянутого кузова, сзади стало шире. Поэтому трое человек смогут спокойно разместиться на заднем диване и даже не толкаться локтями. Что касается непосредственного комфорта, то Logan заметно прибавил. Мягкий пластик на приборной панели практически не скрипит, а шумоизоляция двигателя и дверей создают сносную тишину. Ну и не стоит забывать о встроенном климат-контроле и «круизе». Бюджетный люкс, не иначе. |
Разгон | 4.4 | Тут важно понимать, что у автомобиля есть 2 двигателя. Соответственно, 82-сильный разгоняется до «сотни» за 11.9 секунд, а вот 102-сильный собрат делает это за 10.5 секунд. Поэтому по разгону второй мотор более предпочтителен, так как обладает не только лучшими динамическими качествами, но и потребляет одинаковое количество топлива с первым. В целом впечатления от разгона остались приятные – на ровной дороге при полном нажатии педали газа тебя легонько прижимает в сиденью. |
Управляемость | 4.3 | Рулевое управление может похвастаться «адаптивным» поведением. То есть рулевое колесо с гидроусилителем при росте скорости тяжелеет, а на парковке становится легким. С первым случаем «баранка» вполне справляется, а вот на месте она остается такой же неповоротливой. Но не стоит забывать, что все-таки это гидроусилитель. |
Тормоза | 4.0 | Тормоза у нового Logan очень даже ничего. Спереди стоят дисковые, а сзади – старые и всеми любимые барабанные. Интересно, что при резком торможении машину практически не кидает по проезжей части. В добавок к хорошим тормозящим качествам автомобиль начинает неистово моргать аварийкой, как бы предупреждая об опасности. |
Безопасность | 3.9 | В первую очередь возросла жесткость кузова, благодаря чему машина стала намного безопаснее. Плюс ко всему, Logan опционально оснащается 4 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации. Плохо одно – нельзя полностью отключить последнюю функцию. |
Престижность | 4.0 | Пока сложно говорить о престижности совершенно новой модели. Например, предыдущее поколение не могло похвастаться этим в полной мере. Да, автомобиль был одним из самых популярных в России, но о большем говорить не приходилось. Теперь же новый Renault Logan может легко дать фору более дорогим автомобилям. |
Конкуренты
Авто | Объём | Мощность | Разгон | Цена | Продано в 2013 | Резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 л. | 102 л.с. | 10.5 c | 515 000 руб. | Продажи начнутся 15 мая | Плюсы: хорошая цена и комплектация, малый расход топлива, высокая лояльность к модели. Минусы: нет автоматической коробки передач, мелкие огрехи сборки. | |
1.6 л. | 106 л.с. | 11 c | 415 600 руб. | 166 951 | Плюсы: хорошая цена и комплектация, лучшие среди аналогов технические характеристики. Минусы: низкая престижность бренда, бедно оформленный салон, небольшие недочёты в конструкции. | |
1.6 л. | 105 л.с. | 10.5 c | 639 900 руб. |
72 565 (вместе с хэтчбеком) | Плюсы: высокая лояльность к бренду в России, хорошие ездовые свойства, экономичность. Минусы: возможные проблемы с ШПГ двигателя. | |
![]() | 1.6 л. | 123 л.с. | 10.2 c | 578 900 руб. | 85 634 | Плюсы: хорошие моторы и управляемость, броский дизайн. Минусы: мелкие просчёты эргономики и подмоченная в начале продаж репутация. |
1.6 л. | 102 л.с. | 10.9 c | 554 000 руб. | н.д. | Плюсы: много автомобиля за небольшие деньги. Минусы: слабый мотор, дешёвый салон. | |
1.8 л. | 126 л.с. | 10 с | 582 000 руб. | н.д. | Плюсы: богатая комплектация, мощный мотор. Минусы: «плавающее» от машины к машине качество сборки. | |
1.5 л. | 106 л.с. | 11.7 c | 483 000 руб. | ~32 000 | Плюсы: подвеска, багажник, экономичность, посадка за рулём. Минусы: внешность, шумоизоляция. | |
1.5 л. | 107 л.с. | 11.9 c | 443 000 руб. | н.д. | Плюсы: самая низкая цена, хорошая базовая комплектация, «наследие» Lacetti. Минусы: мелкие огрехи сборки. | |
1.6 л. | 123 л.с. | 10.3 c | 599 900 руб. | 89 788 | Плюсы: хороший мотор, неплохая эргономика. Минусы: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция. | |
1.6 л. | 116 л.с. | 9.4 c | 641 900 руб. | н.д. | Плюсы: большой багажник, адекватная эргономика, хорошее качество сборки. Минусы: слабый мотор и шумоизоляция. | |
1.6 л. | 115 л.с. | 9.4 c | 666 900 руб. | н.д. | Плюсы: багажник, эргономика, качество сборки. Минусы: слабый мотор и «никакая» шумоизоляция. |
Сравнение Renault Logan II с похожими автомобилями
Чтобы сравнить Renault Logan II с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.
Публикации по теме
21.06.2016 — Renault Logan и Sandero получили новый двигатель
02.06.2016 — Новый автомобиль до 120 000 рублей в кредит. Обзор рынка
18.12.2015 — С конвейера Renault сошел последний Logan
01.09.2015 — Автомобили Renault подорожали повторно
09.06.2015 — Российские версии Renault Logan и Sandero получат АКПП
Комментарии
















![-=[~Fr@nK~]=- аватар пользователя: -=[~Fr@nK~]=-](http://cm1.dlstatic.ru/users/avatar/0013/2789/avatar_8018.on_comment.jpeg?MiGuRjBm)






