Рено Дастер. Путешествие из зимы в лето

Не так давно мы выдали Дастеру неплохой аванс перед холиваром с Chevrolet Niva. Теперь у нас появилась возможность на нём поездить. И сейчас мы вам всё расскажем. И даже, чего уж там стесняться, покажем.

То, что базовый Renault Duster стоит столько же, сколько Chevrolet Niva, наверняка заставило сильно напрячься руководство GM-AVTOVAZ. У новой румыно-франко-японской машинки есть свои плюсы, о которых мы уже подробно рассказывали. Вместе с тем, мы говорили и о том, что Chevrolet Niva в первое время способна удержаться на плаву, отдав Дастеру лишь некоторую часть рынка. И причина тому — сравнительно малый объём выпуска «Дастера» при солидном спросе на недорогие внедорожники/кроссоверы на рынке России. Сейчас очереди на Renault Duster составляют уже... около года, причем даже на самые дорогие комплектации! В то время как «Ниву» можно приобрести (по крайней мере, в Тольятти) без особых проблем.

Итак, стоит ли заказать Renault Duster и ждать целый год или пойти и прямо сейчас купить Chevrolet Niva?

Ответ на этот вопрос — и да, и нет. И наш тест доказал это. Всё зависит от того, чего вы ждёте от своего нового автомобиля.

Автосалон «Лант», официальный дилер Рено в Тольятти предоставил на тест автомобиль в максимальной комплектации. Машина в версии «Luxe Privilege» оснащена двухлитровым бензиновым мотором мощностью 135 л.с, 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом с электромагнитной муфтой, автоматически подключающей заднюю ось при пробуксовке передка. Компоненты полного привода заимствованы от Nissan X-Trail. В машине кожаные сиденья и руль, электрорегулировка и обогрев зеркал, электростеклоподъёмники на всех дверях, «музыка» на 4 динамика, кондиционер, «противотуманки», 16-дюймовые литые диски колёс, ABS+EBD+ESP и 4 подушки безопасности. Эта комплектация стоит 681 000 рублей, что на 140 тысяч больше самой дорогой Niva. Тестовый автомобиль был доукомплектован рядом опций (чехлы на сиденьях, багажник на крыше и проч.), и это подняло цену до 700 000 рублей. Напомним, что самый доступный «Дастер», переднеприводный, с мотором 1.6 литра, стоит 449 тысяч рублей.

В интерьере многое напоминает Logan, на платформе которого Duster и создан: недорогой пластик, знакомые переключатели и кнопки, сиденье с коротковатой подушкой. Выделяется на фоне всего этого оригинальная центральная консоль. Самая большая «крутилка» на ней отвечает за настройку радиостанций, а не за громкость звука, как можно подумать. Передние сиденья имеют механические регулировки, а водительское может даже регулироваться по высоте, и решена эта регулировка «бюджетно», на манер офисного кресла: нужно приподнять тело над подушкой и потянуть за рычаг, поднимающий сиденье. Багажник солиден — 408 литров (это на 88 больше, чем у Niva), а не заднем ряду достаточно места для троих пассажиров. Явный эргономический просчёт только один: если на подлокотник заднего сиденья вы положите локоть, неминуемо нажмёте им на на кнопку стеклоподъёмника, открыв окно... Когда оцениваешь Duster на ходу, тоже никуда не деться от параллелей с Logan, и, как ни странно, от него кроссовер взял лучшее.

Упругая, непробиваемая подвеска и чёткое переключение передач дают чувство уверенности — особенно вкупе с высокой посадкой, бодрым мотором и отзывчивым рулём.

Тормоза на хорошем современном уровне, а в поворотах Duster умело прячет свой высокий центр тяжести, умеренно кренясь и охотно заныривая на дугу... У машины просто фантастические зеркала заднего вида - с ними очень удобно совершать всякого рода парковочные манёвры.

Самый главный внедорожный плюс «Дастера» выявляется при штурме водных преград - как можете видеть в нашем видеосюжете, их было предостаточно. У человека, привычного к «Ниве», на подлёте к обширной луже рука заранее тянется к переключателю «дворников» - он ожидает, что сейчас через автомобиль прокатится огромная волна, залив лобовое стекло. Но нет! «Дастер» гонит эту волну перед собой, не допуская попадания на стекло ни капли! Вообще забрызгать стекло можно только на хорошем ходу, проезжая неглубокую лужу на асфальте, причем в повороте - тогда несколько высоко поднятых мелких капель могут слегка затруднить вам обзор.

У него неплохая геометрическая проходимость — короткие свесы позволяют без риска штурмовать крутые подъёмы, а клиренс в 210 мм — проламываться по колеям и бродам. В кон оказывается и суперкороткая первая передача — при старте с неё (в «штатном» режиме можно спокойно трогаться со второй) у «Дастера» просто паровозная тяга, что несколько примиряет с отсутствием демультипликатора и блокировки. Впрочем, «посадить» машину в грязевом месиве особых проблем не составляет, особенно если обута она, как нашем случае, в обычные дорожные покрышки. Стоит потерять ход — и подключившийся «задок»», честно перелопачивающий жижу, уже не спасает. «Скорость, скорость, скорость!» - эту фразу из мультика «Тачки» можно вполне считать девизом «Дастера» на разбитом просёлке. Пока есть динамика, у машины достаточно шансов выбраться из внедорожного плена — кстати, похожим поведением отличается и «Нива». Но слишком уж разгоняться на извилистой грунтовой дороге, играя в ралли, на «Дастере» всё же не стоит. Если на Chevrolet Niva залитая водой яма любой глубины пролетается не глядя, то на Renault Duster хода подвески может и не хватить, и в вираже при таком раскладе траекторию движения рискуешь просто потерять.

Дастер — автомобиль более городской, который при этом неплохо выглядит на трассе и на лёгком бездорожье. Niva со своим честным полным приводом остаётся королевой непролазного бурелома, грязевых ванн и снежных перемётов. Что предпочтёт потребитель?

Сейчас Niva удерживает позиции, но её возможности «проходимца» при эксплуатации в городе выглядят избыточными, в то время как у «Дастера» куда более современная начинка, да и в рукаве заготовлена пара козырей.

Сейчас автоматическая трансмиссия доступна только на Duster со схемой 4х2. В 2013 году должена появиться комплектация с АКПП и полным приводом. Кроме того, не исключено, что «Автофрамос» отреагирует на бешеный спрос и увеличит объём выпуска. Так что противостояние «Duster vs Niva» только начинается.

И да, мы попытались сделать видеосюжет без «одних и тех же лиц», потому что на это сетовали пользователи в комментариях. И у нас почти получилось. Совсем без лиц не обошлось, но обратите внимание: сами лица — совершенно новые. Это профессиональные актёры из голливудской студии «Парамаунд» и всемирно известного цирка «дю Солей». Их перфоманс в финальной части символизирует противостояние Renault Duster и Chevrolet Niva. А кто тут кто — решайте сами. Ребята не уточнили. И по-русски они почти не говорят.