Народный Logan от компании "Лант"

Вот такие они, странные французы - угловатые, не совсем изящные, катаются по нашим улицам. Но это и понятно: француз он только по «генам», прописка же его российская, Logan производят не для Америки и Азии, не для изощеренных и взыскательных клиентов. Простой, не роскошный, конечно, но надежный и совсем недорогой автомобиль, который безусловно находит своего хозяина в Восточной Европе и России в частности.

Logan построен на платформе В Renault/Nissan - проверенная и совсем неустаревшая технология (вспомним, что на этой же платформе построен более экстравагантный Modus). Да и вообще, несмотря на то, что Logan вроде как индивидуален, в то же время создается впечатление, что в мелочах он собран из своих собратьев: передняя подвеска выполнена на базе Clio, коробка Megane/Laguna.

Первый раз увидев Logan, я был слегка удивлен, еще больше удивился, увидев на нем знаменитый «реновский» ромб. Позже еще несколько раз передергивало, когда краем глаза ловил его на наших дорогах, но со временем привыкаешь ко всему, к тому же уж больно часто стал его встречать. Ну, а когда тест-драйвовский Logan осторожно, и как будто даже виновато подъехал, ничего такого уж шибко неказистого я в нем уже не наблюдал. И бампер под цвет кузова - вот спасибо.

Из толпы гудящих в пробке разношерстных автомобилей Logan видно сразу - в глаза бросается его, простите за фривольность, «высокий зад» и вертикальные задние фары. Так что среди своих конкурентов (Lada-110, Lada Kalina,  Hyundai Accent) она, плохо это или хорошо, но выделяется.

Хотя, если сделать хоть поверхностный обзор цен на различные комплектации автомобиля, отличие будет еще более явным. За $9000 можно приобрести совсем без выкрутасов и более или менее привычных российскому водителю деталей: ни гидроусилителя руля, ни АBS, ни стеклоподъемников.

Однако, стоит все же сесть за руль этого автомобиля, чтобы по достоинству его оценить, руководствуясь уже не только фактами, но и своими впечатлениями.

Сразу же отмечу, что Logan, конечно, старались сделать дешевле, а потому попытались сэкономить на некоторых вещах: так ли удачно смогли французские инженеры просчитать все возможности по удешевлению? Посмотрим.

Сразу идем к багажнику - прочитал где-то о нескладывающихся задних сиденьях, руки чешутся открыть багажник и осмотреть его вместительность. Совсем неплохо - в документации написано: 510 литров, на глаз определил же, сколько сумок сюда можно втолкнуть - сойдет.

Можно сказать, что сэкономили достаточно на шумоизоляции, да при таком шумном моторе гул улиц уже начинает раздражать, но все же от автомобилей этого класса идеально тихой поездки ожидать как-то и не приходится. Но что-то я забежал вперед немного - мы же еще не поговорили о салоне.

Сразу необходимо настроиться на то, что мы не в машине представительского класса, а потому, правильно настроившись, можно спокойно отнестись к его салону.  Совсем не мягкий серый пластик, нерегулируемое ни по высоте, ни по вылету рулевое колесо, но достаточно просторный салон, выполненный в своем определенном стиле, конечно, не вызвал бурю положительных эмоций, но все же оказался удобным. Я не сказал: комфортным. Я сказал: удобным. Немного поразили дверные ручки (или это были не ручки?), так, честно сказать, и не понял, куда там пальцы девать, но в целом салон неплох.

Неожиданные плюсы

Главный плюс Renault Logan - это его практичность. Практичность, практичность, практичность - это слово стало для хозяевов этого автомобиля тем самым коронным и неопровержимом доводом для скептиков.

А в чем практичность то, позвольте спросить? Но саркастическую ухмылку состроить не удалось: к российским условиям, не погодным, а социальным (я говорю о дорогах, выполненных в виде чередующихся колдобин и ям) Logan очень хорошо подготовлен. Подвеска достойна похвалы и всевозможного уважения - комфортная поездка по нашим дорогам возможна.

Не забудем, о какой-никакой, но все же просторности салона, хорошей его эргономики, и еще что-нибудь хочется сказать, но... все вроде бы неплохо, но не отлично.

Едем

Итак, едем-с. Уже сказал, что  рулевое колесо не регулируется, посадка водителя достаточно высокая, а потому начинать движение можно не с подпорченным настроением.

Нам для тест-драйва была предложена версия с 1.6 литровым, 87 лошадиных сил мотором, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 13с., а максимальная скорость, которую может развить - 162 км/ч. По городу достигать таких скоростей мы, конечно, не стали, но хорошую его управляемость, подкрепленную гидроусилителем руля, оценили. Вот вам и еще плюс.

Как ни странно, в краш-тестах Euro NCap Renault Logan не участвовал, но вот в немецком аналоге ADAC его протестировали. Ну так вот, по безопасности переднего пассажира Logan получает лишь 19 очков из 37 возможных (достигается благодаря подушке безопасности, которая уже есть в базе, правда всего одна, вторая - только опционально), по безопасности пешеходов 5 из 36 возможных, а вот по безопасностям детей - 31 очко из 49.

Итак...

Безусловно бюджетный автомобиль, еще более бюджетным он кажется со стороны французских топ-менеджеров. А потому главным его преимуществом можно было бы считать стоимость. Но, описанные ранее цены на комплектации, как-то не очень соотносятся с дешевым автомобилем.  К тому же, понятие «иномарка» подразумевает для нас уже укоренившееся представление об автомобиле, начиненным премудростями, которые так и хочется пощупать, посмотреть и порадоваться. Но в базовой комплектации у Logan нет даже кондиционера.

Но, если провести хитроумные и запутанные расчеты, наш герой все же по ценам примерно наганяет своих главных российских конкурентов. По сравнению же с нероссийскими - достаточно выгодная стоимость и, безусловно, продуманная совместимость с нашими дорогами.

Вот если бы хоть немного снизить стоимость, которая, правда кусается и поправить некоторые оплошности (взять бы хоть эти выемки на дверях вместо ручек или центральную консоль, которая как будто специально наклонилась вниз дисплеем, дабы ни за что не показать водителю свои технические тайны).

Но и без этого Renault Logan в России популярен, и покупают его все чаще. А если вспомнить, что это не просто «русская иномарка», а иномарка с жестким кузовом с подвеской от  Renault/Nissan, то уже стоит задуматься нынешнему хозяину русской «классики» о замене своего железного коня на этот экспонат.