Лёва Три Цилиндра. Тест-драйв Peugeot 301

Французская компания выпустила на российский рынок новый городской седан Peugeot 301. В отличие от своего старшего брата – модели 408, машина обладает ярким внешним видом и современным европейским интерьером. Но самое главное, автомобиль получил новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью всего 72 л. с. Интересно, как поедет солидный с виду седан с этим крохотным моторчиком?

Но прежде начну с дизельной модификации Peugeot 301. Существует мнение, что если покупать автомобили этой французской марки, то только с дизелем, ведь силовые агрегаты Peugeot, работающие на тяжелом топливе, одни из лучших в мире. И этот 1,6-литровый 92-сильный «малыш» не стал исключением. Обладая солидным крутящим моментом в 230 Нм, двигатель без усилий тянет автомобиль в любую горку и с любым количеством человек внутри. Из всей линейки дизельный Peugeot 301 показался мне самым податливым и дружелюбным к водителю: не нужно лихорадочно перебирать скоростями при обгоне – просто газ в пол, и с 2000 об/мин машина начинает уверенно разгоняться. При этом расход топлива весьма скромный: у нас этот показатель в режиме «трасса тапка в пол», «город» и «горные серпантины» составил 6 литров на 100 километров. Да, до заявленных в смешенном цикле значений в 4,9 литра на 100 километров пути не дотянули, но, все равно, результат хороший.

Дизельный двигатель идет в паре только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, которая спокойно «переваривает» высокий крутящий момент. К примеру, бензиновые моторы агрегируются уже с другой механической коробкой. Отличительной особенностью КПП для дизельных машин является рукоятка иной формы, а также короткие и четкие ходы рычага переключения скоростей. Единственным минусом дизельной модификации Peugeot 301 является ее цена – 681 900 рублей. Дело в том, что такой автомобиль поставляется только в максимальной комплектации Allure, включающей кондиционер, аудиосистему с поддержкой mp3, противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, лакированный пластик в салоне и подогрев передних сидений. Если  добавить сюда задние парковочные датчики, пару боковых подушек безопасности и сигнализацию, стоимость автомобиля возрастает до 710 000 рублей, а это уже стоимость большого дизельного Peugeot 408 с двухзонным климат-контролем, 17-дюймовыми дисками, обогревом переднего стекла и клиренсом в 176 миллиметров.

Для тех, кто не любит перебирать передачи вручную, предусмотрена 4-ступенчая автоматическая коробка, агрегированная с 115-сильным бензиновым двигателем. Удовольствия от езды, конечно, никакого, но потолкаться в городских пробках – самое оно. Представители Peugeot гордятся тем, что это первая адаптивная АКП, и что алгоритм работы трансмиссии разрабатывали в Porsche. Да, были золотые времена! Но сейчас же 21 век на дворе, 4-ступенчатые коробки передач вымирают, но только не у Peugeot. Конечно, ездить на 301 седане с АКПП можно, и я даже проехал на нем в рамках пресс-тура 1050 километров от Москвы до Ростова, но при этом, чтобы не отстать от коллег, приходилось активно работать педалью газа. Расход топлива при таком режиме составил 10,5 литра на 100 километров против 6 литров у дизельной машины. И это практически по идеальной дороге.

А теперь перейдем к самому интересному – модификации Peugeot 301 с трёхцилиндровым бензиновым двигателем. Если честно, я весьма скептически относился к его возможностям, не считал его за полноценный силовой агрегат, но… Завожу мотор – дизельный звук. Сначала подумал, что сел в другую машину, и, только изучив документы, понял, что не ошибся. Включаю первую передачу и начинаю движение. Машина едет, причем едет бодрее, чем автомобиль с нормальным четырёхцилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. Включаю вторую, затем третью скорость, и только когда машина разгоняется за 80 км/ч, динамика начинает «тухнуть». Хорошо – сажаю в автомобиль двух коллег, плотно отобедавших в грузинском ресторане, и еду дальше. Общая масса журналистов в салоне Peugeot 301 превышает 350 килограммов, а автомобиль как ехал, так и едет, разве что в горку «пошел» чуть труднее.

Конечно, обгоны на трассе надо совершать крайне осторожно, но в быстром тбилисском городском потоке я держался на равных, и даже быстрее – приходилось время от времени сигналить зазевавшимся грузинским автолюбителям. А если машина едет, какая разница, сколько в моторе цилиндров: 4 или 3? Тем более на высоких оборотах моторчик издает весьма благородный урчащий звук, несвойственный четырёхцилиндровым двигателям. Кто-то из журналистов назвал его «половинкой V6». Что касается потребления топлива, то у трёхцилиндровой модели этот показатель составил 6,9 литра на 100 километров – всего на 0,9 литра больше, чем у полноценного дизельного двигателя. Неплохо, особенно если учесть, что машина в комплектации «потребительский минимум» (механическая коробка передач, аудиосистема с поддержкой mp3, кондиционер, подогрев передних сидений) стоит волне разумных 517 900 рублей. Hyundai Solaris в схожей комплектации обойдется дешевле – 500 000 рублей. Но Peugeot 301 отбивает лишние 18 000 рублей за счет своего респектабельного внешнего вида и достаточно качественного интерьера.

Действительно, маленький автомобиль выглядит, как большой. Я сначала вообще принял Peugeot 301 за бизнес-седан 508, настолько они похожи: единая форма решетки радиатора, такой же рифлено-волнистый капот, оптика… Заметить различия можно, только если поставить две машины рядом. В европейском маркетинговом отделе Peugeot сработали хорошо – поняли, что нужно потребителям таких машин в развивающихся странах, а именно: чем солиднее и дороже выглядит бюджетный автомобиль, тем лучше. Интерьер в малолитражке не навивает тоску, как в некоторых других автомобилях подобного класса. Здесь симпатичный свежий дизайн передней панели, неплохое качество отделочных материалов, фирменный скошенный в нижней части руль, уместные пластиковые вставки под алюминий. Мало того, в качестве опции Peugeot предлагает обшить кресла светлой тканью – для бюджетной машины это нонсенс. С другой стороны, даже в качестве опции нельзя заказать регулировку руля по вылету.

Бросаются в глаза огромные карманы для вещей в боковых передних дверях, проверил – двухлитровая бутыль воды помещается легко. Однако не обошлось и без экономии: кнопочки открывания стекол находятся не на дверях, как это принято, а на центральной консоли вместе с рычагом КПП, что неудобно. Кроме того, производитель зачем-то сэкономил на внутренней потолочной ручке для переднего пассажира: при активном маневрировании приходится мертвой хваткой цепляться за рукоятку двери. Удивительно, но для пассажиров заднего ряда потолочные ручки имеются.

В расположении  путешественников имеется удобный задний диван, куда достаточно свободно поместятся двое крупных мужчин. Peugeot 301 – один из самых длинных в классе седанов (если не брать во внимание седан-переросток Nissan Almera); по габаритам наш герой превосходит  и Solaris, и Aveo и Polo sedan – 4 442 миллиметра. При этом, в отличие от той же Almera, задние кресла в Peugeot складываются, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы в машине. Что касается багажника, то его объем составляет внушительные 506 литров.

Еще один очень важный параметр для развивающихся стран, таких как России – клиренс. Странно, но у машины, призванной покорять просторы нашей страны, дорожный просвет составляет всего 142 миллиметра. Казалось бы, за черту города на Peugeot 301 лучше не выезжать, однако я на ней умудрился проехать через Крестовый перевал на Кавказе, где и на внедорожниках-то крадутся с опаской. Просто надо понимать, что машина низкая, и стоит  заранее выбирать пути объезда препятствий, даже если на первый взгляд они кажутся проходимыми. Хорошо, что на автомобиле установлена защита картера…

Подведем итоги. Peugeot выпустил на наш рынок стильный седан класса B, призванный составить конкуренцию таким «гигантам» сегмента, как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo sedan, Chevrolet Aveo sedan, Kia Rio sedan. Если скучный внешне Peugeot 408 рассчитан, в первую очередь, на рациональных людей возрастом от 40 лет, то модель 301 позиционируется как первый автомобиль для молодой семьи. Поскольку машины собираются в Европе, в Испании, стоимость новинки достаточно высока, за исключением полноценной трёхцилиндровой версии автомобиля, цена на которую начинается от 455 900 рублей.