Peugeot 508. Лев по гороскопу

Я не люблю гороскопы. Хочу верить во всё, что там пишут. Честно, хочу. Но каждый раз отчётливо ловлю разницу между прогнозом и реальностью. И раздражает, что пишут в гороскопах лишь то, что человек хочет прочитать, причем для всех знаков пишут одно и то же, только разными словами.

Вообще реальные характеры людей, как правило, не совпадают с тем, как описывается в гороскопе их знаки. Скажем, я Овен. И что я, по-вашему, регулярно зависаю у новых ворот? Или проявляю непроходимую тупость и немотивированное упрямство? Да я даже не кудрявый!

Или взять, например, Льва. В реальности это здоровая мохнорылая зверюга с гигантскими... мышцами, которая может оторвать вам башку, едва шевельнув челюстью. А львом по гороскопу может вполне оказаться тщедушная, вечно рефлексирующая по поводу собственной несостоятельности особь среднего возраста (а то и пола), которая начинает рыдать, если не гладить её по холке каждые 12 секунд.

Peugeot 508, конечно, Лев. И конечно, не такой, как в конце предыдущего абзаца. Ему незачем рефлексировать и плакать. Как минимум потому, что он отлично выглядит. А для львов это важно. Максимально разнесённые узкие фары, широкий «зев» воздухозаборника, крутая челюсть с надменно изломленными противотуманками и очень полезной в наших условиях противобордюрной «губой».

Профиль напоминает предшественника, 407, однако нос не столь гипертрофирован (хотя на мой взгляд именно из-за него «четыреста седьмой» выглядел так круто), а корма, напротив, визуально стала массивней. Эта массивность имеет неплохое численное выражение: объём багажника 545 литров, и сиденья тут складываются, так что можно получить отсек в 1581 литров. Под полом багажника — полноразмерная запаска. В целом профиль выглядит очень по-французски. С шармом. Сбоку Peugeot 508 не перепутаешь ни с чем.

Эта машина — редкий в современном массовом автомобилестроении случай, когда у дизайнеров весь порох не закончился на пути от фары к замку багажника. Потому что сзади Peugeot 508 тоже неплох. За национальную и «марочную» идентификацию здесь отвечает не только лев между фонарями. В первую очередь — сами фонари. А ещё — стильный хромированный «чирк» на крышке багажника и прямоугольные выхлопные раструбы в нижней части бампера. Но главный «изюм» задка — в шильдике «508»: в ноле прячется кнопка открывания багажника. Решение настолько элегантное и «вкусное», что багажник хочется открывать и без особой надобности. Просто потому что это прикольно — нажимать на дырку от нолика.

В белом цвете, на студийных фотографиях, дизайн Peugeot 508 смотрится очень «премиумно» и не избито. Но наш «пятьсот восьмой» - чёрный. Этот цвет, как и «тестовые» наклейки на бортах, немного складывает изящность поверхностей, однако порода видна всё равно. Он стоит, сверкая боками на ярком солнце около Автоцентра СОТИС, официального дилера Пежо в Тольятти. Мы хотим как следует рассмотреть его - до того, как он выедет на залитые грязью улицы. Комплектация — почти максимум, называется Allure и стоит 1 259 000 рублей. Наша машина — с 2-литровым дизельным мотором в 140 «лошадей» и 340 «ньютонометров», но такую же можно приобрести и бензиновым двигателем рабочим объёмом 1.6 литра, с мощностью 120 л.с. Трансмиссия в любом варианте — только 6-ступенчатый «автомат».

Тестовый Peugeot 508 укомплектован по самую гриву. Кожаный салон, «музыка» на 10 динамиков, датчики дождя и света, передний и задний парктроники, 4-зонный «климат», обогрев сидений, электроскладывание зеркал, 6 подушек и целый арсенал систем активной безопасности. Если хотите от «пятьсот восьмого» большего, возьмите версию GT – дизель в ней 2.2-литровый (204 л.с.), колёсные диски не 17, а 18 дюймов, чуть выше максималка, а разгон до сотни быстрее на секунду: 8.2 против 9.2 у нашей машины. GT стоит 1 479 000 рублей. Базовый же Peugeot 508 с бензиновым мотором обойдётся в 839 000 рублей.

Но за что однозначно стоит доплачивать — так это как раз за дизель. Может быть, снаружи он громковат и удивляет «тракторными» нотами, однако в салоне тихо (шумоизоляцию моторного отсека делали явно с приоритетом для тех, кто внутри), да и на ходу дизельный мотор значительно резвее бензинового собрата — с тем машина разгоняется до 100 км/ч за 11.5 секунд.

Дизельные моторы — это то, чем Peugeot ныне прокладывает себе дорогу к сердцу потребителя. Наделавшие шума на гонках в Ле-Мане, французские дизели теперь смело идут в массы. Что удивительно — не боятся французы качества российкой солярки, в отличие от некоторых. С экономичностью у 2-литрового дизеля, разумеется, тоже всё ок — а как иначе, ведь на Ле-Мане прототипы Peugeot дают бой Аudi именно за счёт того, что реже заезжают на дозаправку... «По паспорту» в смешанном цикле дизель нашего «пятьсот восьмого» съедает всего 5.7 литров солярки на 100 километров пути.

Когда машина стоит на ровном асфальте, сразу видишь, что её готовили к суровой российской действительности. Клиренс для российских версий увеличили — на 20 мм для дизельных и на 17 мм для бензиновых машин. Подвеска в российском исполении перенастроена и усилена, но это ещё не всё. В бензиновых машинах стоит предпусковой догреватель топлива Webasto, а в дизельных - предпусковой программируемый подогреватель двигателя и салона от той же фирмы.

Длина седана Peugeot 508 составляет 4.79 метра, что на 10.1 сантиметра больше, чем у Peugeot 407. Колёсная база увеличилась на 9.2 сантиметра, и похоже, что практически весь прирост пустили на заднюю часть салона. В результате сзади можно сидеть, развалившись и почти вытянув ноги. Если слегка прикрыть глаза на творящийся на дорогах асфальтовый разврат, можно почуствовать себя французким сыро- или виноделом Андрэ, неспешно катящем в своём стильном седане в аэропорт, чтобы слетать на выходные в Ниццу. И ведь несмотря на выросшие размеры «пятьсот восьмой» легче, чем Peugeot 407, на 35 килограмм. Редкий по нынешним временам факт.

Тема оригинальных штрихов, начатая «дыркой от нолика», продолжена и в интерьере. Показания спидометра проецируются на маленький экран, который выезжает над комбинацией приборов при запуске мотора. Подобное решение можно встретить на минивэне 3008, и оно удачное — всегда знаешь свою скорость, но цифры не мозолят взгляд.

Ещё одна приятная мелочь — подстаканники для водителя и пассажира, выезжающие из центральной консоли. Банки с напитками они держат надёжно, но водителю стоит допить свой лимонад до начала поездки, иначе правая рука, манипулируя подрулевым переключателем, рискует постоянно задевать подстаканник. Также среди деталей, претендующих на «фамильность» - электронный стояночный тормоз, крупная клавиша которого находится в нетипичном месте — под левой рукой водителя. К такому нужно привыкать.

Интерьер тестовой машины затянут в светло-кремовую кожу — решение сколь красивое, столь и непрактичное, особенно по нашему нынешнему рекордно грязному межсезонью. Здесь «забота о России» не так заметна, однако можно заказать машину и с чёрным салоном. Доступ в него лично у меня проблем не вызвал, а вот двое моих колег (как ни странно, оба ниже меня ростом), случалось, задевали головой сильно заваленную назад переднюю стойку при посадке в автомобиль.

Приборы вам понравятся. Они крупно оцифрованы и загнаны в стильные «колодцы». В дисплее маршрутного компьютера между ними — куча полезной, сносно русифицированной информации. На нём, в частности, отображается положение селектора АКПП — этот само собой разумеющийся факт не стоило бы и упоминать, однако эти значки могут оказаться вам весьма кстати: в «драйв» вы попадёте наощупь, а вот обратно в «паркинг» вряд ли, потому что прорезь скрыта чехлом, траектория движения рычага неочевидна, несмотря на схему-подсказку рядом с ним, а светодиодная подсветка положений на тоннеле бликует, когда солнечный свет падает через пассажирское окно. Зато сам рычаг, его набалдашник — ещё один яркий пример чисто французского подхода к дизайну. Выглядит вызывающе и очень естественно ложится в руку.

Второй дисплей побольше — на центральной консоли. В нём, помимо «музыки», предусмотрена навигация, однако российских карт у дилеров пока нет. Обещают, что появятся в самое ближайшее время. Сиденья, и водительское, и пассажирское, регулируются сервоприводами. Пассажир, наравне с водителем, может отрегулировать даже высоту посадки! Диапазоны регулировок, особенно продольной, очень велики. Водитель, к тому же, может подогнать под себя «поддув» передней кромки подушки и степень поясничного подпора. Но эти две позиции работают не вполне: подушка поддувается едва заметно, а поясничный подпор, на мой субъективный взгляд, всегда остаётся избыточным. Дело тут, должно быть, в неоптимальном профиле сиденья, который заставляет либо излишне «вертикалить» спинку, либо мириться с «висящими» в воздухе лопатками.

Тяга — почти «троллейбусная». Подхватывающий с самых низов дизель послушно отзывается на педаль с явно обозначенным «кик-дауном» и отлично взаимодействует с «автоматом», работающим быстро и без толчков. У АКПП есть два специальных режима, «снежный» и «спортивный». Первый сильно демпфирует газ и перебрасывает на повышенную, едва обороты переваливают за 2000. Второй всё делает с точностью до наоборот, и это в корне меняет характер машины.

Огонь! Выщербленый асфальт вперемешку с брызгами довольно громко бъётся в колёсные арки, но солирует мотор. Отличный звук, плавный и стремительный разгон, который возможен только с дизелем. Стоит на секунду увлечься ускорением, как «письмо счастья» с двукратным превышением городского лимита скорости устремится в твой почтовый ящик. Зато в плотном трафике такое море крутящего момента здорово выручает.

Обзор через зеркала хорош, а вот отсутствие камеры заднего вида в такой машине удивляет. Частично сгладить впечатление помогают два весьма чувствительных и голосистых парктроника. Добавляет «музыкального фона» зуммер открытой двери при включенном «драйве». Он реально громкий. И «голос» у него такой, как будто с мыса Канаверал в направлении России только что стартовали 50 крылатых ракет. Несомненно, впрочем, что многим как раз такое решение будет очень кстати.

Руль кажется массивным и слегка перегруженным кнопками. Подрулевые лепестки переключения передач закреплены не на руле, а на ступице — быстро переключаться в поворотах с их помощью не получится, да и вряд ли нужно, потому что прекрасная коробка почти наверняка сделает это лучше вас... На медленной парковочной рулёжке выясняется ещё один недочёт рулевого колеса: кожа на нём слишком гладкая, и крутить руль ладонью неудобно. Кстати, схожая проблема и с кожей на сиденьях — на ней скользишь. Похоже, интерьерщики допустили типичный промах: в погоне за эстетикой немного переборщили с выделкой.

А вот на скорости в «пятьсот восьмом» в полной мере раскрывается звериная натура. Плотная подвеска, игривый характер мотора, скорострельная АКПП, в меру острое рулевое с хорошей обратной связью, цепкие тормоза с очень корректно работающей АБС — всё это заставляет подумать о том, что у Peugeot хорошие спортивные традиции и что люди, отвечающие в этой компании за дорожные испытания, не зря едят свои багеты.

Итак, готов ли россиянин платить за новый французский «премиум»? Peugeot 508 — автомобиль хороший, но он соткан из компромиссов. Мельчайшие, почти незаметные каждое по отдельности, несовершенства здесь соседствуют с оригинальными решениями, свежим дизайном и с хорошей «заточкой» автомобиля под рынок России. Конкурентов в классе, на который замахнулись в Peugeot, выпустив «пятьсот восьмой», пруд пруди. Этот автомобиль — очень достойный преемник моделей 407 и 608, которые он одним махом заменил на сборочном конвейере во Франции. Однако сможет ли этот лев занять своё место под солнцем, мы увидим уже очень скоро — по результатам продаж 2012 года.

Прекрасный французский дизель. Смелый и сбалансированный дизайн. Удачные комплектации. Peugeot 508 — чистокровный лев. Правда, пока только по гороскопу.