Тест-драйв Peugeot 407 от "Автоцентр Сотис"

Большая решетка радиатора (настоящая пасть), заметный и знакомый всем львенок на капоте тоже внушительных размеров и вытянутые раскосые фары - эти детали и делают Peugeot 407 таким узнаваемым, чего я бы не сказал о его прямых конкурентах: Toyota avensis, Honda Accord, Ford Mondeo и «шестой» Mazda.

О таком интересном автомобиле, конечно, можно много говорить. Удивляться, чесать затылок и рассуждать, чем, в общем, прямо сейчас и займемся.

Все - сразу

Обрадовала базовая комплектация - она весьма богата и занимательна. Кроме таких привычных российскому уху базовых опций как подушки безопасности, ESP, литые диски, противотуманки есть еще и такие, которые в базе встречаются довольно редко: круиз-контроль, электропривод передних сидений и датчик дождя. Вообще, здесь все на удивление четко продумано, что довольно редко. Хорошим тому подтверждением - комплектация Dynamic, выкинув из комплектации некоторые мелочи, наподобие подушки безопасности коленей водителя, задние стеклоподъемники, электрозеркала, оставив только однозоновый климат-контроль, вам предлагают почти за те же деньги авто с 2-литровым двигателем, и коробкой-автомат против 1,8-литровым с механикой в базе.

Тут же хочется упомянуть о 2-х дверном купе с акульими «жабрами» на бамперах - такое авто уж точно нельзя не заметить, однако это уже совсем другой автомобиль.

Вся прелесть в мелочах

О внешнем виде я, недождавшись положенного места в тексте, восторженно поведал в начале статьи. Но похвалы много не бывает, правда ведь?  А потому еще раз - дизайн не космический, не загадочный и виртуозный - вполне земной, но по-земному притягателен, красив и своеобразен этот француз.

Вдовль налюбовавшись, садимся в салон. Салон просторный и, можно даже сказать, светлый - на самом деле нам был предложен вариант со светлой обивкой. Еще больше салон кажется за счет угла наклона ветрового стекла.

Итак, перестав крутить головой, основательно садимся на водительское место. Передние сидения, как уже отмечалось выше, оснащены электроприводами, опционально возможна еще и регулировка сидения по высоте, но немного тесновато - баранка расположилась слишком близко. Есть еще одна не очень приятная особенность - при движении, пытаясь расмотреть помеху справа натыкаешься взглядом на пассажира, который в растерянности озирается кругом, пытаясь понять, что происходит, а поняв, вдавливается всем корпусом в сидение дабы не мешать. Но пока пассажир еще спокоен, ведь мы не тронулись в путь - он рассматривает солнцезащитные козырьки со встроенными зеркальцами с подсветкой и его лицо озарено наивной улыбкой - такие мелочи, действительно, радуют иногда больше чем небывалые технические возможности.

Если о некоторой тесноте спереди еще можно поспорить, все мы разные, то сзади, безусловно, места не хватает - задние пассажиры надули губы - тут их 407-й, действительно, слегка обидел. Но зато климат-контроль для вас со всеми своими возможностями - сиди и переключай на здоровье.

Несмотря на то, что на центральной консоли кнопок много, и они управляют всеми возможными функциями, разобраться в них большого труда не представляет. Думаю, даже блондинка, сперва испугавшись обилия «разных квадратиков и кругляшек», вскоре уже почувствует себя более-менее разумной, разобравшись почти во всем. Понравились еще такие мелочи, как поднимающийся подлокотник и вместительный бокс для CD.

Вылезаем из салона и идем к багажнику. Вот тут-то и самая главная мелочь, если можно так сказать: блондинки, брюнетки, «чайники» и опытные водители - у всех на лицах опять заиграет улыбка, когда они поймут, как этот багажник открыть. «Открывашка» окаймлена блестящей рельефной цифрой «ноль», которая в свою очередь входит в надпись на багажнике. Как бы вы думали, какую? 407, конечно. Эх, знал, наверное, тот далекий француз, как будут радоваться российские автолюбители и радостный журналист этой дивной задумке.

Но мы немного отвлеклись: объем багажника - 468 литров, при разложенных задних сиденьях - 960.

Едем

Нам для тест-драйва была предложена версия с 1,8-литровым двигателем, 122 «лошадками» с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для этой базовой версии разгон до 100 км/час составляет 12 секунд, максимальная же скорость равняется 203 км/час. Передняя и задняя подвески полностью независимые  с газонаполненными амортизаторами.

Разгоняется 407-й без лишнего шума, спокойно и уверенно, и уже на больших скоростях включает весь свой потенциал: активный руль, реагирующий на каждое движение водителя, прекрасная шумоизоляция, плавность хода, а вследствии и точное управление автомобилем. Все это, безусловно, должно порадовать водителя. 407-й уверен и основателен - он не реагирует на внезапно появившийся осенний порывистый ветер, четко держит траекторию, агрессивно двигаясь вперед. Переход с одной ступени на другую не дает каких-то рывков и неудобств.

Но все же, говоря, о динамичности автомобиля, не стоит забываться. Peugeot 407 спортивным автомобилем назвать нельзя - при весе в полторы тонны и максимальном крутящем моменте при 3750 об/мин. добиться впечатляющих гоночных характеристик вряд ли возможно. И стоит ли?

Пора проверить 407-й на безопасность. Семь подушек безопасности, которые защищают практически все части тела водителя и пассажира, подушки-занавески, встроенные в потолок и возможность устанавливать сзади до двух детских сидений. В общем. В краш-тестах Euro Ncap Peugeot 407 получил за защиту взрослых пассажиров 34 очка (5 звезд), детей - 39 (4 звезды) и пешеходов - 15 (2 звезды). Высокие результаты автомобиль достиг в том числе и из-за алюминиевого подрамника. Кроме того, что он уменьшает массу, так еще его сечения поглощают энергию удара при столкновении.

Слишком мелодичным показался сигнал при непристегнутых ремнях безопасности - под такие мотивы не создается должного желания сразу же пристегнуться, дабы избавить уши от этого звука.

И что же в итоге? В итоге - красивый и уникальный во всем автомобиль, радующий глаз отличным дизайном как внешнего вида, так и салона, хорошач подвеска и рулевое управление.

А что по стоимости? В базовой комплектации его можно преобрести в салоне официального дилера «Peugeot Тольятти Центр» за 645600 рублей, а вот люксовая версия с 3,0-литровым двигателем и 211 л.с.уже переваливает за миллион. В конечном итоге, выбирать, конечно, вам. Но в любом случае этот изящный и умный лев будет удачным приобретением.

Свое авто: Ford Focus

Типичный представитель семейства Peugeot. Все они чем-то похожи, но каждый по-своему уникален. Шумоизоляция на высоте, если сравнивать с RAV4 - намного тише. Активный руль, реагирующий на каждое движение, однако подвеска показалась излишне мягкой.

Современный интересный дизайн действительно производит впечатление. Хорошая отделка салона, неплохое качество пластика. За рулем чувствовал себя довольно комфортно - много пространства, ничто не мешает движению. Однако возможности обзора несколько падают - из-за передней стойки я не могу разглядеть помеху справа.

А в общем, совсем неплохой автомобиль, с завышенной, конечно не без этого, ценой, но, несомненно, производящий впечатление.