Тест-драйв Nissan Teana: Битва у Камрилоо

Тест-драйв Nissan Teana: Битва у Камрилоо

Каждый год статистика продаж фиксирует бессменного лидера сегмента бизнес-класса — Toyota Camry. Японский седан, пребывающий в строю компании свыше тридцати лет, расхватывают словно горячие пирожки как россияне, так и американцы, для которых модель изначально и проектировалась. Правда, до сих пор неясно, отчего без внимания остается другой японский продукт — Nissan Teana, имеющий с Camry чуть ли не родственные связи. Carobka.ru попыталась разобраться в хитросплетениях рынка.

Если углубиться в цифры, складывается впечатление, что оба автомобиля построены чуть ли не одними и теми же инженерами. По другой догадке, за схожесть двух моделей ответственны конкурирующие маркетологи, подсматривающие друг у друга «домашнее задание». При этом списывали, очевидно, в «Ниссане», стараясь обставить соперника по каждому пункту.

Nissan Teana своими габаритами превосходит Toyota Camry практически по всем параметрам. Модель на 13 миллиметров длиннее (4 863 миллиметра против 4 850), на 5 миллиметров шире (1 830 миллиметров против 1 825) и на 6 миллиметров выше (1 486 миллиметров против 1 480) соперника. Несмотря на предпринятую «Ниссаном» беготню с линейкой, ключевой параметр класса — длина колесной базы — у «Теаны» точь-в-точь повторяет Camry. Оба седана простираются от одной оси до другой на 2 775 миллиметров. Видимо, эта величина сродни эталонным пяти футам колеи Николаевской железной дороги, поскольку прежние поколения как «Камри», так и «Теаны» имели идентичные показатели.

Стоит отметить, что обоим конкурирующим лагерям не помешало бы присмотреться к своему менее могущественному, но более голодному до побед соотечественнику. Речь идет о «Мазде», сумевшей перекроить флагманский седан до неузнаваемости и подарить модели один из лучших дизайнов современности. Если бы титул лучшего седана сегмента присваивался исключительно по внешнему виду, Mazda6 определенно завоевала бы Grand Prix Business Edition.

На габаритах сходство «Теаны» с «Камри» не заканчивается. Моторная линейка Nissan Teana состоит из атмосферных «четверок» и «шестерок» объемом 2,5 и 3,5 литра, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Ровно тот же самый набор двигателей предлагает Toyota, дополнив его базовым двухлитровым агрегатом. Наличие последнего помогает «Тойоте» пестрить рекламными баннерами, на которых Camry продается дешевле миллиона рублей. В действительности подобных модификаций по России ездит не больше, чем «Мини Куперов» в Мурманске.

Попавшая к нам «Теана» была оснащена топовой 3,5-литровой V-образной «шестеркой», работающей в паре с фирменной вариаторной трансмиссией Xtronic CVT. По заверению коллег, опробовавших за раз Toyota Camry, Nissan Teana, Skoda Superb и Honda Accord, именно вариатор был признан одной из самых удачных коробок передач. Полагающаяся «Шкоде» печально знаменитая DSG отличается хорошей скорострельностью, но вера в ее надежность за годы пребывания в России сильно поубавилась. Шестиступенчатые АКПП «Хонды» и «Тойоты» хороши, но других эпитетов не заслуживают. Вариатор же «Ниссана» не только прекрасно отщелкивает передачи как с понижением, так и с повышением, но и оснащен спортивным режимом, а также позволяет менять передачи вручную с помощью подрулевых лепестков. Технологии помогают большому японскому седану играючи попадать на полки крутящего момента и всегда быть в тонусе.

И все же несомненным козырем всех японских претендентов является вымирающий вид двигателя — силовая установка, питающаяся бензином и естественно попадающим в камеру сгорания воздухом. Оказавшись за рулем машины с массивной атмосферой «шестеркой», создается ощущение встречи со старым приятелем за кружной горького темного эля, тогда как кругом по бару все чаще слышится призыв принести очередной «Лонг-Айленд».

Поскольку Nissan Teana производится в России, автомобиль лишен доводящей до помешательства европейской системы Start&Stop, глушащей двигатель при каждой удобной возможности. Вместо раздражающих новшеств, призванных сберечь пару стаканов бензина, японский седан оснащен экономичным режимом, отключающимся одной кнопкой. Тем не менее выключать экопомощника совсем не хочется. Благодаря ему автомобиль практически не теряет прыти (слегка погружается в сон педаль акселератора), но начинает потреблять топливо на уровне 12 литров 92-го бензина при езде по городу. Схожие показатели присущи хэтчбекам гольф-класса, передвигающимся с помощью двигателей объемом с молочный пакет.

Затесавшийся в перепалку между «Теаной» и «Камри» Honda Accord, несмотря на наличие более мощного V6, покидает поединок сразу же. Маркетологи компании не сумели убедить инженеров в необходимости искусственного урезания лошадиных сил. В результате «Аккорд» поставляется в Россию с 281 заявленной «лошадью», тогда как Camry и Teana по паспорту производят 249 сил. Успеху «Хонды» мешают ставки транспортного налога, согласно которым ежегодное пользование «Аккордом» обойдется столичному водителю в 42 150 рублей. Для сравнения, менее мощные Toyota и Nissan потребуют 18 675 рублей. Особенно сильно не в пользу «Хонды» эта разница проявится на вторичном рынке.

Занятно, что лишние лошадиные силы не придают «Аккорду» преимущества перед соперниками. Вся троица достигает первой «сотни» фактически за семь секунд (по паспорту 7,2), тогда как Camry и вовсе требуется на спринт 7,1 секунды. Издержки переднеприводной компоновки, не позволяющей полностью реализовывать потенциал мощных двигателей.

Чем же может удивить держащая удар Teana? Во-первых, приятными интерьерными решениями (дружно поприветствуем пластиковые деревянные плашки и ядовито-синюю подсветку панели приборов в Camry). Во-вторых, внешним видом. Все-таки «Ниссану» удалось сохранить за «Теаной» восточные дизайнерские нотки. Автомобиль определенно не смотрится по-европейски, не копирует американские мотивы, а выступает самодостаточной единицей. В случае с Camry складывается впечатление, что Toyota пыталась по-японски усесться на американской ферме в европейском особняке в обнимку с сибирским медведем. Несмотря на это, мировой спрос на «Камри» огромен, но объясняется он по большей части верой автомобилистов в надежность седана. Невозможно представить себе человека, увидевшего фотографии обновленной Camry и воскликнувшего: «Вот она, самая красивая машина!».

В противовес «Тойоте», подобную реплику вполне можно услышать в адрес «Теаны». Под определенными ракурсами седан искрится обликом более дорогостоящих Infiniti. Худший ракурс для «Ниссана» — вид строго спереди. Создается ощущение, что смотришь в расплывшееся зеркало, вытянувшее боковины фальшрадиаторной решетки. В остальном облик седана весьма гармоничен и симпатичен.

Водительское кресло «Теаны» «оспортивлено» в меру. Про него нельзя сказать, что в поворотах ты не вывалишься из седла, но относительно ритмичная езда оставит ездока с подковами. Рулевое колесо отличается толщиной обода, который хотелось бы видеть менее тонким. Руль оснащен подогревом, кнопка включения которого расположилась под левой коленкой водителя. Там же находятся органы управления лючком заливной горловины, задней шторкой, слежением за соблюдением разметки, открытием капота и багажника, омывателем фар и системой стабилизации. При этом весь блок выглядит весьма архаичным и по ощущениям кочует среди японских моделей без существенных изменений. Кнопки отчаянно выбиваются из общей стилистики центральной мультимедийной системы.

Традиционно сомнительные решения присутствуют в «Теане» в полном объеме. Включение автоматической циркуляции воздуха приводит к обязательному включению кондиционера, который не сказать чтобы необходим, в особенности зимой. Однако настоящая головная боль при езде — подача жидкости к фарам. Стоит едва коснуться рычага, как чистые фары на стоящем без движения автомобиле моментально орошаются солидной долей «незамерзайки». Помогает лишь принудительное выключение света, которое при езде по трассе как минимум небезопасно. При этом обдаваемые с пристрастием еретика фары способны опустошить бачок омывающей жидкости весьма быстро. Совет «Ниссану» напрашивается сам собой: короткое нажатие должно распылять жидкость на стекло, продолжительное — в том числе и на оптику.

Если абстрагироваться от маниакального желания сохранить фары влажными, других раздражающих факторов Nissan Teana лишена. Автомобиль приятно управляется и уверенно держит траекторию и на прямых, и на виражах. В последнем случае в игру вступает система стабилизации, сжимающая колодки на внутреннем колесе при уходе с выбранной траектории. Подвеска «Теаны» (стойки МакФерсона спереди, «многорычажка» сзади) в меру упругая, не сотрясающая салон при проезде лежачих полицейских. Одновременно с этим ее нельзя назвать зажатой — все-таки большой японский седан, ориентированный на американскую публику, в спорткары метить и не пытался. При активном вхождении в повороты Nissan страдает от излюбленной переднеприводными автомобилями недостаточной поворачиваемости и норовит высунуть морду за пределы дорожного полотна. «Теане» велено судьбой и технологиями «пожирать» километры проолимпийской трассы «Дон», нежели расправляться с извилистыми итальянскими серпантинами.

Горожанину, живущему в крупном мегаполисе, Nissan предлагает целый ряд урбанистических гаджетов. Автомобиль оснащен четырьмя камерами, способными создать на экране круговой обзор в режиме 2D (ну просто вылитый дебютный Grand Theft Auto). При парковке возможно переключиться на изображение с боковой камеры и сохранить эффектные 18-дюймовые диски целыми. Задней камере поручено следить за мертвыми зонами, соблюдением рядности движения и выявлением движущихся объектов при езде задним ходом. Работоспособность устройства не прерывается и в неблагоприятную погоду. Для этого на линзу подается смесь воздуха с омывающей жидкостью, способная совладать даже с московскими грязевыми реагентами.

Эксплуатационные расходы

Добровольное страхование «Теаны» в организации вне группы «Рога и копыта» обойдется как минимум в 150 000 рублей для 30-летнего мужчины с 10-летним стажем вождения. Для сравнения, полис КАСКО на Toyota Camry окажется дешевле на 10 000–15 000 рублей.

В случае с расходными материалами выбор в пользу «Теаны» или «Камри» по рациональному признаку невозможен. По некоторым позициям, таким как тормозные колодки или воздушный фильтр, доступнее Toyota. С другой стороны, многие расходники дешевле отпускаются для «Ниссана». Выбрать со стопроцентной вероятностью самую доступную модель не представляется возможным. В целом оба автомобиля недороги с точки зрения регламентного техобслуживания.

Вердикт

Автомобильный мир не способен аргументированно выставить на лидирующую позицию Toyota Camry вместо Nissan Teana. Японским седанам присущи схожие технические решения. Их гаджеты не отличаются кардинально друг от друга. Складывается впечатление, что выбор в пользу Camry объясняется исключительно верой в присущее «Тойоте» качество. И в этом крупнейший автопроизводитель обязан старой пословице «Что посеешь, то и пожнешь».

Модель Camry, присутствующая в модельном ряду Toyota, выпускается свыше тридцати лет. За это время автомобиль обрел целое полчище поклонников. Жизненный цикл Nissan Teana едва пробил десятилетнюю брешь. Японский седан бизнес-класса №2 просто не успел добиться схожей с лидером популярности. Пройдет время, и звезда «Теаны» зажжется ярче. Для этого у автомобиля есть все задатки.

Оценки по 10-балльной шкале

Информация о протестированном автомобиле

спереди дисковые вентилируемые

сзади дисковые

Комплектация протестированного автомобиля

3.5 CVT Premium Plus

– передние противотуманные фары и дневные ходовые огни; – задний противотуманный фонарь; – зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с указателями поворота и подогревом; – электропривод регулировки и складывания зеркал; – омыватели фар; – задние фонари со светодиодами; – галогеновые лампы передних фар с ручной регулировкой угла наклона.

– круиз-контроль; – передние и задние электростеклоподъемники; – функции «Одно касание» и «Антизащемление» и подсветка для стеклоподъемника водителя; – запуск двигателя кнопкой; – электрогидравлический усилитель руля c изменяемым усилием в зависимости от скорости движения; – система беспроводной связи по протоколу Bluetooth®; – подогрев передних сидений; – регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона; – отделка рулевого колеса и рычага трансмиссии кожей; – дистанционное управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле; – дистанционное открытие бензобака и багажника из салона; – лампы в потолочной консоли для чтения карт; – система изменения динамичных настроек в автомобиле; – индивидуальные лампы освещения для задних пассажиров; – запираемый перчаточный ящик с подсветкой и микролифтом крышки; – двухзонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира; – воздуховоды для пассажиров заднего ряда сидений; – подсветка багажного отделения; – прикуриватель; – стеклоочистители с автоматически изменяемым интервалом; – передняя панель и центральная консоль с отделкой деревом; – карманы в спинках передних сидений; – откидывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье; – передний центральный подлокотник с 2 боксами; – зеркала c подсветкой в противосолнечных козырьках; – линейный аудиовход AUX, USB-разъем для внешних аудионосителей; – 4" многофункциональный цветной дисплей на приборной панели; – 4 подстаканника (2 — в центральной консоли, 2 — в заднем подлокотнике с крышкой); – 12 В розетка на центральной консоли.

– фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира; – шторки и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья; – трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте; – 3 задних трехточечных ремня безопасности; – система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя; – антиблокировочная система ABS; – система распределения тормозных усилий EBD; – система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist; – система динамической стабилизации ESP; – система активного контроля траектории AUC; – дополнительный светодиодный стоп-сигнал; – центральный замок; – автоматическое отключение фар с выключением зажигания; – автоматическое включение фар (датчик света); – датчик дождя; – охранная система c датчиком объема и периметра; – иммобилайзер; – система предотвращения разряда аккумуляторной батареи; – индикатор режимов работы трансмиссии на панели приборов; – крепления для детского сиденья ISOFIX; – 5 подголовников.

Конкуренты:

Peugeot 508

1 611 000 рублей