До дачи может не доехать. Тест-драйв Nissan Almera

Давайте обойдемся без занудных вступительных абзацев про историю японской модели, качество сборки на АВТОВАЗе и прочих утомительных философских рассуждений, и сразу перейдем к ходовому тесту Nissan Almera «Made in Togliatti». Оценим большой бюджетный седан трезвым взглядом потенциального покупателя и посмотрим, что можно купить за схожие деньги. Поехали!

Разгон абсолютно вялый. Мощность в 102 л.с. совершенно не ощущается. На трассе при скорости 90 км/ч необходимо тщательно планировать обгоны с большим запасом по времени. Автомобиль с механической коробкой передач едет чуть-чуть живее, но для этого мотор необходимо выкручивать в красную зону (умолчим про расход топлива при таком стиле езды). Но все же, для японского седана предпочтительней именно «автомат» - передаточные числа в механической коробке передач, на мой взгляд, подобраны неудачно, а первая «короткая» скорость и вовсе бессмысленна.

В отличие от двигателя, тормоза понравились: замедление происходит быстро и ровно, а усилие на педали не такое тяжелое, как на исконно «вазовских» машинах. Я специально выбирал для теста эффективности тормозной системы участки дорог с разным покрытием под левыми и правыми колесами и могу отметить, что машина в таких условиях останавливалась без уводов и рысканий.

Добрыми словами можно отозваться и о ходовой части автомобиля: она хорошо сбалансирована между управляемостью и комфортом (принимая во внимание предпочтительный скоростной диапазон в 85-95 км/ч). Несмотря на среднее качество асфальтового полотна в Ярославской области, подвеска достойно справлялась со всеми дорожными неровностями: как большими (продольными волнами), так и маленькими (ямами и «лежачими полицейскими»). Но во время теста меня не покидала мысль: это же новая машина, а что будет с ходовой частью через 30-40 тысяч километров пробега?

Откровенно разочаровала геометрическая проходимость автомобиля. Да, это не кроссовер, но проезжая некоторые участки дорог, седан цеплялся днищем в таких местах, о которых и не задумываешься обычно. Я даже не говорю о накатанной снежной колее – так, небольшие углубления. Примеряя автомобиль под свои потребности, понимаешь, что он доедет не до каждой дачи и деревни в нашей огромной стране. Лично я Nissan Almera сразу записал в «только городской» автомобиль.

Управление машиной происходит легко: усилия для этого нужно прилагать небольшие, на скорости руль достаточно четко и быстро возвращается в нулевое положение. Расстроила только длинная рулевая рейка, из-за чего «штурвалом» приходится работать достаточно активно, даже на высоких скоростях. Явных неудобств это не вызывает, а те, кто привык крутить руль ладошкой, как водители маршруток, вообще будут в восторге. Правда, вскоре придется покупать чехол на «баранку», потому что качество отделочных материалов оставляет желать лучшего, даже в топовых комплектациях автомобиля.

Пластик в салоне выглядит немного лучше, чем он есть на самом деле, а форма передней панели такова, что несколько журналистов были облиты кофе: ничего на нее поставить нельзя – поверхность покатая. Это вам не старая добрая низкая панель ВАЗ 2108. Что касается эргономики, то все «ручки-крутилки» похожи на Logan. Людям, неизбалованным корейским «премиумом», неудобств это не доставит. Однако если придираться, то меня, например, раздражало, что бутылка в подстаканнике полностью перекрывала управление климатической установкой вплоть до того, что приходилось вытаскивать её, выставлять нужные регулировки и возвращать воду на место. Доставшаяся от «старших» моделей Nissan, мультимедийная система с цветным экраном откровенно радует. Здесь есть даже навигация, причем очень достойная: узнавала даже сельские дороги в Ярославской области. Так что лепить на лобовое стекло навигатор, ухудшающий обзор, в Almera не стоит.

Отдельно похвалю объем внутреннего пространства автомобиля: я, со своим высоким ростом и немалым весом, помещаюсь далеко не в каждый автомобиль, однако в Almera за рулем разместился достаточно быстро. Мало того, я смог сесть на заднее сиденье сам за собой, что просто поразительно! Далеко не в каждом «бизнес-классе» имеется достаточный простор для моих ног.

Вширь здесь места тоже предостаточно – трое взрослых разместятся без проблем. Однако водительское место немного проигрывает заднему дивану в возможности комфортно принять габаритного человека, вроде меня. Если ваш рост не более 188 см, то все хорошо, а если больше – не хватит высоты подголовника, что небезопасно при аварии.

Багажник хорош. Он не поражает размерами, однако имеет ровную кубическую форму и большой проем. Открывается он из салона, пружины подбрасывают и удерживают крышку на достаточной высоте, чтобы избежать попадания грязи на руки при дальнейшем его открытии. Запасное полноценное колесо и прочие автомобильные принадлежности, вроде домкрата и баллонного ключа, убраны под фальшпол – удобно и аккуратно.

Так купил бы я себе такой автомобиль? Нет, не купил бы. Во-первых, цели и задачи, которые я возлагаю на машину, выходят за рамки возможностей Almera, а во-вторых – модель не в полной мере соответствует моим антропометрическим данным. Однако для людей, которые хотели бы получить недорогой седан с огромным простором для задних пассажиров, это будет, пожалуй, лучший выбор в классе.

А теперь посмотрим, что можно купить за цену японского седана. Для примера, возьмем Nissan Almera в комплектации с автоматической коробкой передач и без навигационной системы. Стоимость такого автомобиля – 553 000 рублей. Сумма приличная, но вы получаете 2 подушки безопасности, системы активной безопасности ABS и EBD, кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кожаный руль и музыкальную систему с поддержкой mp3.

Один из главных конкурентов «тольяттинской» Almera – Chevrolet Cobalt стоимостью 530 000 рублей за машину в схожей комплектации. Кроме того, в этом году на АВТОВАЗе начнется сборка нового Renault Logan, цена которого будет приблизительно такая же, как цена бюджетного Nissan. Не стоит забывать и о самом продаваемом в России седане иностранного бренда – Hyundai Solaris. Автомобиль с двигателем 107 л.с. и автоматической коробкой передач в максимальной комплектации обойдется в 572 000 рублей. Конечно, корейская машина не может похвастаться таким огромным салоном, как у Almera, но дизайн интерьера и качество отделочных материалов здесь значительно выше, что и привлекает отечественных покупателей к данной модели.