Объем имеет значение. Тест-драйв Mitsubishi Outlander V6 3.0

В то время как многие производители выпускают автомобили с двигателями малого объема и меньшим количеством цилиндров, компания Mitsubishi сделала «ход конем», предложив российским покупателям Outlander с V-образным атмосферным мотором объемом 3.0 л мощностью 230 л.с. Мало того, японские инженеры не стали «душить» силовой агрегат под европейские нормы токсичности «Евро-5», сохранив прежние «Евро-4», что положительно сказалось на динамических характеристиках кроссовера: от 0 до 100 км/ч легкий внедорожник разгоняется всего за 8,7 секунды.

Двигатель не новый – это тот же 6-цилиндровый 6B31, который начали устанавливать еще в 2007 году на Outlander предыдущего поколения. Однако специалисты Mitsubishi немного поработали над ним, увеличив крутящий момент и мощность. Кроме того, в результате внесенных изменений, главным из которых является повышение степени сжатия в цилиндрах с 9,5 до 10,5, удалось значительно снизить расход топлива – на 3 литра в режиме «город».

Кроме большого мотора Mitsubishi Outlander получил традиционную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач вместо бесступенчатого вариатора. Изменение пошло кроссоверу только на пользу – он стал «ехать». На вариаторе с двигателями 2.0 л и 2.4 л вседорожник двигался вяловато, убаюкивая водителя и пассажиров своим монотонным завыванием, а теперь все изменилось: Outlander 3.0 стал отзывчивее и резче, а звук мотора – благороднее. Если новая мощная модификация Outlander отличается от моделей с 4-цилиндровыми моторами другим двигателем и коробкой передач, то во внешнем виде изменений практически нет: никаких псевдоспортивных обвесов, спойлеров, бамперов, выкрашенных в черный цвет, и огромных легкосплавных дисков здесь нет. Опознать кроссовер с 3-литровым силовым агрегатом можно лишь по едва заметной хромированной окантовке окон и скромному шильдику V6 на переднем левом крыле.

Если говорить про внешний стиль Outlander третьего поколения в целом, то он не подразумевает броскости и вульгарности. Японцы рискнули и не прогадали со своим новым футуристичным дизайном. Агрессия в виде широко распахнутых решеток радиаторов и злых раскосых передних фар уже всем надоела, пришло время простых, но изящных форм. Машина в прессе получила много критики в свой адрес именно из-за дизайна, но успешные продажи говорят об обратном – россияне рублем проголосовали за новый стиль автомобиля. Что говорить, даже на фоне великолепного вечернего Петербурга Mitsubishi Outlander не теряется и выглядит достойно.

Вернемся к нашему испытуемому. Стоит отметить новую головную оптику Outlander – Super Wide HID. Ксеноновые фары разделаны на две секции: одна часть отвечает за направленный пучок света, а вторая, верхняя секция, за расширенный широкоугольный пучок, благодаря которому ставить поворотную оптику не требуется – фары прекрасно освещают обочины и даже «заглядывают» за поворот, при этом не слепя водителей  встречных автомобилей. Еще одной немаловажной опцией, входящей в комплектацию Ultimate, является функция закрытия багажной двери с кнопки. Конечно, взрослый мужчина и сам справится с этой несложной задачей, но для девушки – серьезная проблема, и электропривод здесь как нельзя кстати.

Что касается интерьера, то в Outlander V6 3.0 он не изменился по сравнению с версиями 2.0л и 2.4 л: приятный на глаз и ощупь пластик, лаконичная глянцевая консоль, удобный 3-спицевый руль, цветной мультимедийный экран с высоким разрешением и кнопка запуска двигателя. Все это, вместе с кожаным салоном, создает впечатление респектабельности кроссовера. Наш человек это любит и покупает.

А вот шумоизоляцию респектабельной назвать никак нельзя – традиционно слабое место у модели. Особенно ощущается этот недостаток пассажирам заднего дивана. На высоких скоростях шумовое давление предельно возрастает. Основным его источником является  багажник и колесные арки. Передвигаясь урывками по городу, на это внимание можно и не обратить, но если ехать по трассе на дальние расстояния – утомит шум сильно. Благо, можно музыку громче сделать. Продолжая тему удобства автомобиля для пассажиров, стоит отметить, что задние двери открываются не слишком широко, из-за чего посадка на второй ряд кресел достаточно неудобная – приходится филигранно огибать телом арку автомобиля. К примеру, вход на задний ряд в Honda CR-V, через распахнутые на 90% двери, значительно удобнее. Что же касается расположения за рулем, то здесь все хорошо: широкое кресло, регулируемый по высоте и вылету руль, достаточный простор вокруг головы и плеч.

Теперь о ценах на Mitsubishi Outlander с 3-литровым двигателем. Начальная стоимость – 1 409 990 рублей за «богатую» комплектацию Instyle: 7 подушек безопасности, кожаный салон, раздельный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой mp3, цветной дисплей, камера заднего вида, мультифункциональный руль, кнопка пуска двигателя и другие премиальные функции. Чтобы получить еще и навигационную систему, ксеноновые фары и панорамный люк, придется выложить 1 519 990 рублей за комплектацию Ultimate, что на фоне основных конкурентов выглядит вполне оправданной ценой.

Конкуренция в сегменте среднеразмерных кроссоверов велика как никогда: здесь и новый Toyota RAV4, и просторный Honda CR-V, и интеллектуальный Ford Kuga, и зум-зум Mazda CX5, и уверенный в себе Volkswagen Tiguan, и просто Nissan X-Trail. Однако затеряться 3-литровый Outlander в этой компании точно не сможет, скорее, он сможет занять лидирующие позиции в классе. Вообще, компания Mitsubishi намерена продать в нашей стране до конца текущего года 30 тысяч Outlander! И, судя по всему, этим планам суждено сбыться, ведь сегмент кроссоверов сейчас растет значительно быстрее рынка.