Добавили лоска. Первый российский тест обновленного Mitsubishi ASX

В конце января 2013 года в Москве состоялась презентация обновленного кроссовера Mitsubishi ASX, а уже спустя две недели официальный дистрибьютор марки в нашей стране «Рольф Импорт» организовал российский тест-драйв модели по дорогам Владимирской, Рязанской и Московской областей. Корреспондент Carobka.ru оказался в числе первых, кто смог на практике опробовать популярный легкий внедорожник. Какие именно изменения произошли в ASX и пошли ли они на пользу автомобилю, разбирался Николай Назайкинский. Кардинальных перемен во внешности не произошло, но, тем не менее, Mitsubishi ASX посвежел, можно сказать, омолодился. Добиться такого эффекта удалось за счет нового переднего и заднего бампера, немного измененной решетки радиатора и других противотуманных фар. Подчеркивает образ едва заметная хромированная окантовка передних ксеноновых фар.

А первое, что бросается в глаза, когда садишься в кресло водителя – новый руль от Outlander. Кстати, «штурвал» стал легче на 300 грамм и получил иные кнопки управления мультимедийной системой автомобиля. Что касается отделочных материалов, то невооруженным взглядом заметны произошедшие, в лучшую сторону, изменения: пластик  и кожа стали благороднее как визуально, так и на ощупь.

Еще одно новшество в интерьере – цветной сенсорный экран высокого разрешения. Выглядит отлично: лаконичный дизайн и минимум аналоговых кнопок, а точнее, всего одна – ручка регулировки громкости звука. Причем, по какой-то странной японской логике, «крутилка» находится с правой стороны, в отдалении от водителя. Новая мультимедийная система доступна в комплектациях Instyle, Ultimate и Exclusive. Что касается навигационной системы, то она стала современнее за счет использования в качестве носителя информации не встроенного жесткого диска, а обыкновенной SD-карты. Теперь обновление карт не будет занимать много времени и обойдется гораздо дешевле.  

Не устаю повторять, что для российского покупателя порой интерьер машины с ее мультимедийными «штучками» гораздо важнее, чем двигатель, трансмиссия и прочие узлы и агрегаты. В этом плане специалисты из Mitsubishi все сделали правильно. Итак, интерьер обновленного ASX меня порадовал, а что с ходовыми качествами? Надо отметить, что под капотом все те же бензиновые моторы объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л и мощностью 117, 140 и 150 л. с. соответственно. Как и прежде, полный привод сочетается только с топовым 2-литровым силовым агрегатом. Трансмиссии представлены механической 5-ступенчатой коробкой передач (только для версии с двигателем 1,6 л) и вариатором CVT.

Мне на тест достался переднеприводный автомобиль с 140-сильным мотором объемом 1,8 л. Несмотря на приличное количество лошадиных сил, динамику ураганной назвать нельзя. Разгоняется кроссовер достаточно натужно. Бесступенчатый вариатор заметно скрадывает ощущение разгона, даже несмотря на то, что инженеры внесли небольшие изменение в алгоритм работы трансмиссии: теперь при наборе скорости обороты не замирают на одном значении, а растут, как при езде на автомобиле с классическим «автоматом». Чтобы добиться лучшей динамики, рекомендую пользоваться подрулевыми переключателями.

Несмотря на то, что двигатели и коробки передач остались прежними, поведение на дороге у Mitsubishi ASX заметно изменилось. Все дело в новой подвеске: в обновленной машине изменена конструкция продольных рычагов, установлены новые втулки сайлентблоков и амортизаторы с иными настройками. Извилистая и неидеальная по качеству дорога между Владимиром и Гусь-Хрустальным – отличное место для проверки измененной ходовой. Новая подвеска (такая же, как и в Outlander), сделала автомобиль устойчивее на дороге, это очевидно. При прохождении поворотов и волнообразных неровностей кроссовер стал раскачиваться несколько меньше, и асфальтовые ямы теперь доставляют меньше дискомфорта. Однако, на мой взгляд, подвеска получилась жестковатой: задние пассажиры хорошо ощущали неровности дорожного покрытия во время движения по маршруту.

Вообще, Mitsubishi ASX не балует комфортом тех, кто сидит на втором ряду сидений. Основная проблема – практически вертикальная спинка кресла, которая не откидывается назад, так что проехать даже 100 километров в качестве пассажира было достаточно сложно. Кроме того, пространства для коленей в кроссовере откровенно мало, особенно когда впереди сидит рослый мужчина. Не коснулись изменения и шумоизоляции: через колесные арки и багажное отделение в салон ASX просачивается лишком много посторонних звуков, а когда автомобиль проезжает по луже, и вовсе создается впечатление, что вода плещется где-то внутри машины. Будем надеяться, что при следующем обновлении кроссовера инженеры поработают над повышением акустического комфорта в салоне.

На Mitsubishi ASX по-прежнему можно съезжать с твердого покрытия на легкое бездорожье. Полный привод, в основе которого лежит электромагнитная муфта, работает хорошо, распределяя крутящий момент между осями, вплоть до соотношения 50/50 в режиме LOCK. Переключение режимов работы полного привода сейчас происходит не переводом специального селектора-шайбы в соответствующее положение, а нажатием всего на одну кнопку. Не стоит забывать, что кроме системы полного привода автомобиль обладает высоким клиренсом 200 мм и приличными углами въезда и съезда. Отрадно, что в Mitsubishi не стали повышать цену на обновленный ASX, хотя этого стоило бы ожидать. Кроссовер, как и прежде, можно приобрести, начиная от 699 тысяч рублей за переднеприводную версию с механической коробкой передач. Самая же дорогая машина с полным приводом и бесступенчатым вариаторов в комплектации Exclusive обойдется покупателю в 1 249 000 рублей.

Стоит отметить, что обновленный Mitsubishi ASX собирают теперь не в Японии, а в США. Однако это не означает, что качество пострадало – скорее, наоборот: на заводе в Америке установлено новое оборудование, что позволяет выпускать с конвейера машины лучшего качества. И действительно, если посмотреть на зазоры между кузовными деталями и деталями интерьера, то становится очевидно, что они стали меньше.