Lexus. Девушка. Сочи.

В начале апреля в Сочи собралось около 150 журналистов со всех уголков России, которые стали частью большого и увлекательного тест-драйва. В компании брутальных автомобильных знатоков оказалась и шатенка из Сarobka.ru. На выбор – вся линейка Lexus, в распоряжении несколько часов и четыре трассы. Для активного маневрирования в тесном лабиринте выбираем паркетник NX 200t, на трассе Формулы 1 испытываем возможности RC F, по городу колесим на GS F, бездорожье преодолеваем на LX 450d.  

В объятиях роскоши NX 200t

Первый испытуемый – компактный кроссовер NX 200t. И снаружи, и внутри он источает такие роскошные флюиды, что практически не оставляет своим соперникам шансов быть выбранными. Смело отдаюсь в его объятия, и тут же расплываюсь в чувствах от абсолютной роскоши. Весь салон очень дорогой и приятный на ощупь, передние сиденья с перфорированной кожей имеют функцию подогрева и вентиляции. Дальше прелести интерьера начинают раскрываться в незаметных с первого взгляда мелочах – включение внутреннего света одним прикосновением руки, беспроводная зарядка смартфонов, очечник с ручным зеркальцем, прорезиненный подстаканник, который позволяет открыть бутылку одной рукой, не отвлекаясь от управления, резиновые накладки на всех дверях, что сохраняют стерильность порогов в любую непогоду. Кажется, это повествование можно продолжать бесконечно.

«NX – первый представитель класса компактного кроссовера. У него нет предшественников даже в линейке Lexus. И этот автомобиль - рекордсмен в своем классе по простору для пассажиров на заднем сиденье», - подливает масла в мое уже и без того взбудораженное сознание инструктор Алексей. Оборачиваюсь назад, и действительно, за мной бы легко уместилась пара-тройка приятных, мускулистых баскетболистов. Но мои фантазии снова прерывает Алексей, на этот раз призывом последовать к стартовой черте.

Выжимаю газ и наблюдаю за стрелкой на панели приборов, которая отображает изменение давления в турбине. Кстати, от двухлитрового двигателя с турбиной японцам удалось добиться 235 лошадиных сил, порог в 100 км/ч этот зверь преодолевает всего за 7,5 секунд. Бодрому старту с места способствует и подключаемый полный привод. С легкостью преодолеваю два крутых поворота, дальше начинаю движение задним ходом, в помощь – камеры кругового обзора, которые транслируют картинку на экран и избавляют от необходимости вертеть головой. После этого прохожу змейку, плавно выписывая виражи и наслаждаясь безупречной управляемостью автомобиля. На финише, говорю красавцу NX200t: «Аривидерчи».  

RC F – возбуждение эстетов

На старте гоночной трассы Формулы 1 меня уже ждет заднеприводное спорткупе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач RC F. Мой инструктор – российский автогонщик Борис Шульмейстер, который является неоднократным призером чемпионатов России в ряде различных дисциплин. Надеваю шлем и усаживаюсь в автомобиль, но сначала в качестве пассажира. Борис интересуется: «Поедем медленно, чтобы вы успели насладиться красотой Олимпийского парка, или пройдем трек как настоящие гонщики?». Прошу начать движение в умеренном темпе, а потом можно и ускориться. Не успела я закончить, как наш спидометр выдал цифру в 130 км/ч. Вжимаюсь в сиденье, картинка за окном постепенно превращается в единое смазанное полотно. Тем не менее, мой интерес побеждает, и я прошу Бориса показать все, на что способен автомобиль. Звучание мотора усиливается, и мы со свистом проходим несколько крутых виражей. Думаю, нам мог бы позавидовать главный протагонист серии фильмов «Форсаж» Доминико Торетто.

На финише, я на ватных ногах меняюсь с инструктором местами. По команде Бориса выжимаю педаль газа в пол, на что без раздумий отзываются атмосферные 477 сил под капотом. Этот автомобиль дает разгон не просто быстрый, а зверский - 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Основу маневренности тут составляют жесткий кузов и ходовая часть. Адаптивная подвеска AVS минимизирует крены при интенсивном маневрировании, а подруливающие задние колеса позволяют более точно входить в повороты. При маневре на скорости до 80 км/ч они поворачиваются на небольшой угол в противоположном направлении передним колесам, уменьшая, тем самым радиус поворота. Преодолев четыре круга трассы и получив добрую порцию адреналина, уверенно заключаю – RC F дает полное ощущение безопасности и уверенности на дороге, не требуя подготовки и особых навыков.

Отдельного внимания заслуживает агрессивный и мощный экстерьер авто, от которого у всех созерцателей начинает учащенно биться пульс. Карбоновые элементы на крыше, капоте и активном заднем спойлере, 19-дюймовые кованные диски, мощная решетка радиатора, L-образные динамичные фары способны возбудить любого эстета.  

Тихий и быстрый GS F

Для прогулки по городу выбираю седан GS F. Представители Lexus, взволнованные тем, как я обуздаю автомобиль с 477 лошадиными силами под капотом, выдают мне в помощь Диму. Вместе с ним покидаем пределы автодрома и начинаем испытывать возможности седана в реальных условиях. Выехав на трассу, сразу же понимаю, что переживания команды Lexus были небеспочвенными, разгон до сотни составляет какие-то 4,6 секунды, машина в буквальном смысле рвет из под себя, при этом плавность хода нивелирует ощущения от быстрой езды. Однако не нарушать скоростной режим помогает система, которая распознает дорожные знаки и выводит соответствующие данные на мультиинформационный дисплей. Чувствуется, что японцы с особой тщательностью прорабатывали вопросы безопасности. Так, например, в боковые зеркала встроена система мониторинга «слепых зон», еще тут есть особенно актуальная для девушек система помощи при выезде с парковки задним ходом. Адаптивный круиз контроль позволяет выставить нужную скорость, убрать ноги с педалей и наслаждаться управлением. Машина сама поддерживает заданную дистанцию перед впередиидущим автомобилем, даже при изменении им скорости движения. Еще одна фишка разработчиков – система оповещения о смене полосы движения. GS F начинает подавать предостерегающие звуковые и визуальные сигналы, если вы вдруг выйдете за границу ряда без включения поворотника. Одним словом мечта, а не автомобиль.

Но и это еще не все, о чем хочется рассказать. С комфортом, как и с безопасностью у GS F тоже полный порядок. Сиденья идеально повторяют анатомическое строение тела, что позволяет себя чувствовать удобно и расслабленно, система кондиционирования разделена на три управляемые климатические зоны, чтобы каждый мог настроить температуру и влажность воздуха в соответствии с собственными потребностями, для задних пассажиров предусмотрена своя панель управления температурным режимом, подогревом сидений и аудиосистемой. Быстро, тихо, удобно, приятно, шикарно – все это про него - GS F. Мое расставание с ним печально, но неизбежно.  

Всегда сверху на LX 450d

Преодолевать бездорожье отправляюсь на огромном, рамном, дизельном и, кажется, неубиваемом LX 450d. После апгрейда, в своем содержании он стал более современным и технологичным. Новый LX являет собой безупречное качество: радуют здесь и тонко выделанная кожа, и вставки из редких сортов дерева, и металл, и пластик, и все эти многочисленные таинственные рычажки и кнопочки. При этом вся важная информация отображается на мультимедийном экране, который расположен на центральной консоли, между основными приборами.

Отдельной похвалы японцы заслуживают за прекрасную шумоизоляцию. Не знаю как, но им удалось добиться того, что звук работы дизельного двигателя стал практически не отличим от бензинового. Насладившись благородным рычанием мотора, испытываю аудиосистему Mark Levinson. 19 динамиков раскрывают всю палитру звуков и создают полный эффект присутствия, это будет даже круче, чем в кинотеатре.

Ну а теперь самое время отправиться в путь. Новый турбодизель V8, объемом в 4,5 литра выдает 272 л.с. Для преодоления рытвин, булыжников и прочих препятствий перехожу на пониженную передачу и привожу в действие систему Crawl Control. Скорость движения регулируется поворотом шайбы на консоли приборов. Убираю ноги с педалей, и автомобиль сам забирается в горы и преодолевает крутые спуски. Шесть миниатюрных камер, расположенных по периметру всего автомобиля, в режиме реального времени транслируют картинки происходящего за бортом, включая вид под днищем автомобиля. Еще одно ноу-хау – гидро-пневматическая подвеска, которая позволяет изменять высоту LX. В лесной колее машину можно приподнять, на трассе, для улучшения аэродинамики – уменьшить дорожный просвет. Что и говорить, японцы умеют делать большие автомобили без компромиссов. LX 450d проглотил все ямы, камни и ухабы, и ни разу не поперхнулся.

Завершая свои приключения на лесном бездорожье, прихожу к мысли, что новый LX – это скорее не джип, а шикарный люксовый вездеход, в котором ты всегда сверху и всегда впереди.