Гламур в пустыне. Тест-драйв KIA Cerato третьего поколения

Первая официальная презентация KIA Cerato нового поколения состоялась в сентябре на родине марки – в Корее, где модель уже продается под именем K3. Этому событию предшествовали многочисленные информационные «вбросы»: эскизы, фотографии фрагментов автомобиля, шпионские снимки, краткие сведения. Уже тогда стало ясно, что дизайнер KIA Питер Шрайер в очередной раз готов поразить автомобильную общественность. Прежде чем отправиться в Дубай на международный тест-драйв Cerato следующего поколения, я встретился с президентом «KIA Моторс рус» Ким Сонг Хваном и спросил его, что он думает о новой модели.

- Автомобиль получил совершенно иной дизайн, выполненный в соответствии с новым стилем компании. Как вы думаете, примут ли потребители такой KIA Cerato в России? Будет успех? - У меня нет никаких сомнений в успехе нового Cerato. Сейчас в Корее и в Китае, где машина уже продается, наблюдается колоссальный спрос на нее. Автомобиль получился очень интересный и необычный. Ну что говорить, вы сами все увидите в Дубае. Гарантирую, что Cerato не разочарует. Наслаждайтесь автомобилем! Потом обязательно поделитесь своими впечатлениями со мной.

Ну что же, приглашаю всех читателей Carobka.ru проследовать со мной в Дубай, где и познакомимся  с долгожданным  KIA Cerato. Здесь зимой хорошо, градусов на 50 выше, чем в России. Хоть и пустыня, но кругом пальмы и прочая зелень благодаря тому, что к каждому кустику проведен оросительный шланг. А вот и насыпной остров прямо по курсу, гостиница «Парус» и, конечно, самое высокое здание в мире (828 м) - Бурдж-Халифа. Не затеряются ли во всей этой рукотворной красоте новые корейские автомобили?

Подходя к целому ряду блестящих KIA Cerato замечаю, что автомобиль изменился радикально, и от прежней простой формы не осталось и следа. Cerato стал каким-то рельефным, низким и широким. Технические данные нового седана это подтверждают: новый KIA стал на 30 мм длиннее, на 25 мм ниже и на 5 мм шире предыдущей. Итоговые габариты следующие: длина - 4560 мм, ширина  – 1780 мм, высота – 1435 мм. Увеличилась и колесная база, сразу на 51 мм – до 2700 мм.  

Седан KIA Cerato, больше похожий на хэтчбек или лифтбек, имеет ряд отличительных особенностей, главной из которых является решетка радиатора в виде улыбки тигра, которую придумал главный дизайнер компании Питер Шрайер. Такая же, только более вытянутая улыбка помещена на переднюю часть большого представительского седана Quoris. Да и другие модели концерна легко узнать по этому фирменному хромированному элементу.

Отдельно стоит выделить работу дизайнеров компании KIA с оптикой. Здесь, на Cerato, установлены огромные передние фары и задние фонари замысловатой формы со светодиодными вставками. Безусловно, это делает машину солиднее. Да что говорить - машина вся выглядит очень круто, можно сказать, вызывающе круто, как мы, русские, любим! Но как дела обстоят в салоне автомобиля, так же премиально? Давайте разбираться. Первое, на что обращаешь внимание, оказываясь в салоне - странные выпуклые линии на передней панели напротив пассажирского кресла. Оказывается – это такой дизайнерский прием разнообразия внутреннего пространства, который назвали «мягкая волна». Дело в том, что машину проектировали в калифорнийском отделении KIA, и, видимо, дизайнер по интерьеру после года катания на «сёрфе» разродился этой смелой идеей.

Пластик, на котором изображена «мягкая волна», приятный, но все вокруг уже из другого, более жесткого и простого материала. В некоторых же местах можно и вовсе найти небольшие вкрапления «под карбон». Всего я насчитал 4 вида текстур на передней панели, не много? Мультимедийная система, центром которой является маленький цветной дисплей, достаточно простая, несмотря на то, что это максимальная комплектация. В базовой вам предложат и вовсе монохромный экранчик.

Еще один показатель того, что салон в Cerato далек от премиальности – отсутствие, даже в качестве опции, кожаного салона и люка. По словам представителей компании, автомобили класса С в России практически всегда покупают с матерчатыми креслами и без большого остекленного отверстия в крыше. Некоторые производители здесь бы не согласились, но в у KIA данные такие. Но все же премиальные опции в автомобиле имеются: подогрев передних и задних сидений, а так же рулевого колеса. Кроме того, для России корейцы включили в комплектацию такую важную опцию, как подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя. Однако в Дубае даже зимой подогрев мне не понадобился. Мне достался автомобиль с 2-литровым мотором мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 198 Нм. Кроме этого, в России будет доступен силовой агрегат 1,6 л, который выдает 130 л. с. и 157 Нм. Это немного доработанные двигатели, в которых применена система газораспределения, как на впуске, так и на выпуске. Все это необходимо для сокращения расхода топлива и уменьшения количества выхлопа вредных веществ в атмосферу.

Линейка коробок передач представлена самой компактной в классе механической трансмиссией на 6 ступеней и автоматической 6-АКП . Разумеется, мой тестовый Cerato оказался именно на «автомате». Это и хорошо, отвлекаться на переключение передач совсем не хотелось бы, когда проезжаешь «танцующий» фонтан или припаркованный у ювелирного магазина McLaren. KIA Cerato стартует достаточно бодро и быстро набирает ход. Комфортные обороты мотора для размеренной езды – до 4000, дальше двигатель начинает реветь, и в салоне становится уж очень шумно и неуютно. Автоматическую коробку передач вообще не замечаешь во время движения – переключения происходят практически незаметно, но вот если нужно ускориться и скинуть пару передач вниз, АКП возьмет небольшую паузу и тут же напомнит о себе.   Что касается подвески, то конструкция осталась неизменной: сзади – торсионная балка, в передней части – McPherson. Машина стала заметно мягче по сравнению с текущей версией Cerato, но, по словам представителей KIA, подвеска на тестовых машинах настроена для арабских стран, для России будет жестче. А жалко, мне понравилось  комфортно ездить по «лежачим полицейским» и современной брусчатке.

Раз уж я заговорил о комфорте, нельзя не отметить работу, проделанную инженерами в области улучшения шумоизоляции. Могу признаться, по этому параметру машина получилась, пожалуй, одной из самых лучших в классе. Правда, здесь, в Дубае, не получилось проверить шумоизоляцию колесных арок. В современных автомобилях этот параметр вообще как класс отсутствует, и когда едешь в дождь, кажется, что вода хлещет в салон. Рулевое управление в KIA Cerato снабжено электроусилителем. Как и в других моделях концерна, можно изменять усилие, с которым поворачиваете руль: Comfort, Normal, Sport. Соответственно, в первом режиме «штурвал» воздушный, а в Sport – железобетонный, как я люблю. Надо отметить, что руль здесь достаточно острый и чутко реагирует даже на малейшее движение. Это хорошо, потому что во многих машинах с электроусилителем рулевого колеса в околонулевой зоне нет вообще никакой обратной связи с дорогой, а здесь, в Cerato, есть. Проехав через Дубай и оказавшись на пустынном шоссе, уходящем в пустыню, можно расслабиться и в спокойной обстановке оценить удобство расположения. Несмотря на покатое лобовое стекло и низкую крышу, места здесь оказалось достаточно. Однако мне пришлось опуститься на водительском кресле практически максимально вниз и чуть откинуть спинку назад (обычно езжу в более вертикальном положении). При этом сам за собой разместился без проблем – колени в переднее сиденье не уперлись, чего не скажешь о голове, на которую легла крыша. Пришлось «съехать» с дивана чуть вперед.

Еще один очень важный параметр с точки зрения российского покупателя – объем багажника. Хоть один раз в год, но наш соотечественник повезет домой годовой запас картошки, лука и моркови. В KIA Cerato багажное отделение большое – 421 л. Но поскольку овощей с собой не было, я их заменил собой. Надо признать, что здесь, в багажнике, достаточно уютно, да и посадка в него удобная через широкий проем.

Давайте вернемся в самое начало статьи и ответим господину Ким Сонг Хванону, получился ли у KIA новый автомобиль. Безусловно, Cerato третьего поколения выглядит блистательно, при этом машина не теряется визуально в широкой модельной гамме производителя – спутать седан с другими невозможно. Однако в интерьере машины не ощущается того «премиума», высокий уровень которого задается дизайном кузова. Кроме того, KIA Cerato на российском рынке столкнется с жесткой конкуренцией со стороны Ford Focus, который по идеологии очень похож на корейский седан. KIA Cerato следующего поколения появится в дилерских центрах уже в апреле. Точные цены пока не объявлены, но как сообщили представители корейской компании, они останутся примерно на том же уровне.