Душевно!

Соул - это музыка. Стиль, который когда-то давно чёрные придумали специально для белых - для тех, кому первородный негритянский блюз казался сложноватым для восприятия. Сегодня корейские автопроизводители пошли похожим путём. Kia Soul - самобытный, но в то же время, очень европейский автомобиль, который побывал в наших цепких объятиях.

Симпатяга

Почему европейский? Казалось бы, типичная азиатская коробочка вроде Nissan Cube, которая как негритянский блюз - на любителя. Во-первых - нет, не типичная. Дизайн экстерьера свеж и ярок - оригинальные блок-фары с нижним "ярусом" поворотников, черные стойки кузова, плавные рельефные обводы колёсных арок и задние фонари, как крупные кнопки джойстика игровой приставки. И конечно - высокая крыша и резкий перелом в зоне линий капота и крыши - детали двухобъёмника, в профиль делающие его похожим на пресонаж мультфильма. Да он и в правду такой - крупный, добродушный и весёлый, как щенок сенбернара. А во-вторых, хорошее соотношение "малые габариты/большая вместимость" в Европе становится актуальнее день ото дня.

Платформа "Соула" - коренным образом переработанная от Rio, которую под новую, мускулистую и с кроссоверной примесью машину, пришлось слегка растянуть. Конкуренты в классе серьёзные - среди прочих Nissan Note и Ford Fusion. Но ни глазастость "Ноута", ни рафинированность "Фьюжна" не могут спорить харизмой этого симпатяги. Впрочем, милые симпатяги, вроде Kia Soul (или Citroen C3 Picasso) тоже нравятся далеко не всем. Кому-то по душе спокойствие Toyota Urban Cruiser. Кстати, индивидуальность лично вашего "Соула" можно развить, причем не покидая дилерского центра - за доплату в "комплекте заводского тюнинга" можно получить легкосплавные диски на 18-дюймов, камеру заднего вида, интегрированную во внутрисалонное зеркало и «автотатуировку» в виде дракона. Заметим, что для Европы пакет заводского тюнинга более объёмист - там есть и люк с электроприводом, и сабвуфер на центральной консоли, и светодиоды вокруг динамиков.

Автосалон "ВПМ Авто", официальный дилер KIA в Тольятти предоставил на тест-драйв автомобиль в максимальной комплектации (с турбодизелем объёмом 1.6 литра и АКПП). Но во всех четырёх поставляемых в Россию комплектации автомобиль имеет:

На наш взгляд, очень неплохой список. Менее дорогие версии отличаются от "нафаршированных" задними барабанными тормозами, а также отсутствием ряда прелестей - в них, в отличие от дорогих версий, нет кожаной отделки деталей интерьера (руль и рычаг КПП), системы стабилизации ESP, активных подголовников, парктроника, функции электроскладывания зеркал, боковых подушек безопасности, подогрева сидений и заднего спойлера. Цены на "Соул" находятся в интервале между 599 000 и 699 000 рублей.

Свобода с оговорками

Кроссовер, минивэн, компактный городской хэтчбэк - наверное, споры на эту тему давно пора прекратить и вообще отменить всякие там типы кузовов. Главное, что в плане вместимости салона новое корейское чудо даёт фору многим. Да, внутри просторно. Посадить назад трёх рослых мужиков - не проблема, проверено на личном опыте. Если даже у одного из них рост вплотную приближается у 190 см, то над головой у него без особых сложностей пролетит средних размеров самолёт, а в зоне коленей с зазором пробежит стадо оленей. Но вот если три мужика на заднем ряду, вдобавок ко своему росту, ещё и крупногабаритны в ширь, в плечах будет тесновато. Посадка на места водителя затруднений не вызывает, механические регулировки сиденья (ступенчатый наклон спинки, продольная и высотная регулировки посадки) и регулировка рулевой колонки по высоте имеют достаточные диапазоны для нормального размещения водителей самого разного роста - от невысокой хрупкой девушки до форварда баскетбольной команды. Сиденье имеет эргономичный профиль и явно выраженную боковую поддержку.

Да и про то, какой в салоне пластик "на ощупь", тоже пора забыть. Давайте вообще перестанем щупать пластик - есть на свете занятия и повеселей. Салон в Kia Soul собран добротно, даром, что пластмасса местами простовата. Красивы и информативны приборы с оптитронной подсветкой, "утопающие" в трёх колодцах, хороша U-образная центральная консоль с органами управления "музыкой" и кондиционером... Странное впечатление оставляет верхняя часть этой консоли, где в европейских версиях предполагается сабвуфер - на российских машинах в этом месте гигантское, как котоловина Мёртвого моря, нефункциональное углубление. Может, это пепельница? По количеству подушек безопасности автомобили для России также уступают "европейкам" - шесть против восьми - от шторок, вживлённых в переднюю стойку пришлось отказаться. Впрочем, "шесть подушек безопасности" - звучит для русского уха более чем внушительно. А вот багажник откровенно маленький - 222 литра. "Уронив" вперёд спинки кресел можно получить ровно 700 литров полезного объёма. Под ковриком багажника - вместительный "органайзер", вытащив который получаешь доступ к запасному колесу-"докатке".

За дизелями - будущее

1.6 литра объёма, 4-х ступенчатый "автомат", 1.3 тонны снаряжённой массы... Думайте, такой автомобиль не способен подарить радость динамичного вождения? Ничуть не бывало - погоду тут делает турбодизель - 128 л.с. и "полочка" максимального крутящего момента в 260 ньютонометров в диапазоне от 1900 до 2750 об./мин. Он прощает явно малое количество ступеней в "автомате", он не верещит, из всех сил растягивая передачи, как мог бы верещать его бензиновый собрат идентичного литража (а такой двигатель для "Соула" тоже предлагается). Пусть и нет "ракетного" ускорения, но динамику дизельный "Соул" демонстрирует приятную, без лишнего шума и рывков ускоряясь до сотни за 11.9 секунд (11.2 для версии с "ручкой"). Чтобы понять о чем речь, достаточно такого факта - в качестве эскорта сопровождения на тест-драйве находился новый Kia Cerato - тоже с четырёхступенчатой АКПП и двигателем 1.6, но бензиновым. И этому автомобилю (даром, что разгон до 100 км/ч почти такой же - 12.0 секунд) в условиях городского потока поспеть за "Соулом" было непросто. А добавляет оптимизма расход топлива - бодрый турбодизельный "Соул" с АКПП съедает всего 5,9 литров солярки на 100 километров пути. (и всего 5.2 л/100 км для автомобиля с МКПП).

В скоростных поворотах сразу вспоминаешь про то, что "Соул" - автомобиль высокий. И тут выявляется обратная сторона просторного в высоту салона - у автомобиля высокий центр тяжести, что заставляет его ощутимо крениться, попискивать резиной и демонстрировать склонность к соскакиванию с траектории. А подвеска в повороте довольно громогласно передаёт на кузов неровности дорожного полотна. Но многие врождённые пороки, вроде высокого цетра тяжести, "Соулу" всё-таки можно простить - за хороший дизельный мотор и комфорт, который он дарит.

Автомобиль не идеален, но то же самое можно сказать про любой автомобиль, не так ли? И в довольно безликом транспортном потоке, состоящем из не идеальных автомобилей, Kia Soul выглядит свежо, если не сказать празднично! Кроме того, он уютен внутри и очень неплохо едет. Словом, у Kia получился отличный городской автомобиль - и за это, безусловно, прорыв для корейского автопроизводителя. И ещё, если кто не в курсе: "soul" - это по-английски душа. И душа (по крайней мере в значении "характер", "шарм") у этого автомобиля точно есть. Штатная "музыка" в Kia Soul звучит весьма неплохо - и если поставить в неё диск с какой-нибудь соул-музыкой - Рэй Чарльз, Джеймс Браун, Лайнелл Ричи, Арета Франклин, Дайана Росс, Дженис Джоплин, Джо Кокер, Стиви Уандер (нужное подчеркнуть) - можно совершить неторопливую вечернюю прогулку по городским улицам или даже начать большое летнее путешествие к тёплому морю. На его фоне Soul будет смотреться просто бесподобно.

PS: до моря мы не добрались, но фотогалерея всё равно получилась интересная.

Взгляд со стороны

Своим мнением об автомобиле поделилась Елена Красильникова, техник-конструктор Отдела доводки трансмиссии УПШ АВТОВАЗ:

"С первого взгляда Kia Soul показлся мне машинкой маленькой, очень легкой и невзрачной. Но стоило сесть в салон, на удивление Soul оказалась больше и комфортней, чем кажется на первый взгляд. Салон по меркам класса "В"  просторный, человек с большим ростом будет чувствовать себя комфортно. Понравился "бардачок", очень вместительный, на панели очень удачно на мой взгляд, разместился еще один функциональный ящичек для мелочей или перчаток, например. На центральной консоли удобно расположены регуляторы и клавиши управления климатом - ехали мы правда, с открытыми окнами, салон как-то не очень спешил охлаждаться - и аудиосистемой. Приятно ощущать пластиковую отделку салона, все достаточно гармонично и со вкусом. Удобные и симпатичные сидения, которые просты в регулировке. Легкий и приятный кожаный руль, информативные приборы и подсветка помогают разглядеть показания в любое время суток.

Багажник мне показался маловат, он скроен по схеме "несколько пакетов из супермаркета и срочно домой разгружаться". В движении эта машинка превратилась в настоящий Автомобиль, внушающий уважение. Уверенная динамика разгона, она вполне подходит как для ежедневных поездок по городу, так и для загородных вояжей, мощности двигателя будет вполне достаточно и для бездорожья. Не совсем понравилось то, что при входе на кольцо или в поворот, автомобиль теряет устойчивость. Очень чувствительная педаль тормоза, мне показалось, что при торможении перед каким-то препятствием или кочкой, пассажиры получают резкий толчок. Разочаровала шумная подвеска, стоит колесам попасть на некачественный асфальт, все прелести управляемости меркнут. Хочется отметить 6 подушек безопасности, это так же важно для езды по нашим дорогам города.

Совместные усилия корейских дизайнеров, конструкторов и маркетологов не пропали даром — Kia Soul получился действительно ярким и стильным автомобилем, способным подчеркнуть имидж его владельца".