Брутальный самец: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited

Брутальный самец: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited

Еще в школьные годы, когда у меня проснулась болезненная любовь к машинам, я считал, что «вездеходы» вроде Defender, Gelandewagen, Hummer и Wrangler являются лучшим олицетворением настоящего мужского автомобиля. И спустя время, будучи журналистом, я смог опробовать в деле их все. Быть может, это дело вкуса, но Land Rover мне не понравился – отсутствие динамики и тормозов, никакой шумоизоляции, зимой проблемы с запуском (во всяком случае, дизельная версия, что была в свое время на тесте, отказывалась заводиться), а потом еще и с очень долгим прогревом салона. В общем, да простят меня фанаты, но не иначе как «ведром» я его назвать не могу, даже невзирая на приличный внедорожный потенциал.

«Гелик» — вообще отдельная история: некогда «зловещий проходимец» превратился в типичного «городского охранника», хотя уважения он, бесспорно, заслуживает. А вот кого поистине жаль, так это Hummer. Несмотря на все свои достоинства, он был вынужден покинуть конвейер. Впрочем, отчаиваться не стоит — у него есть отличная альтернатива. Мальчики — поклонники Range Rover Evogue и прочих неформальных купе-кроссоверов проходят мимо. Ниже речь пойдет о самом что ни есть мужском или даже не мужском, а «мужицком» внедорожнике — легендарном Jeep Wrangler.

Более того, в моих руках оказался не совсем обычный Wrangler, а в удлиненной пятидверной модификации Rubicon Unlimited. Вот это я понимаю — настоящий имиджевый автомобиль. Уже прошло больше 70 лет, а фамильные черты знаменитого Willys времен Второй мировой войны ничуть не изменились. Те же нарочито выпирающие квадратные колесные арки, вертикальное лобовое стекло, фирменные круглые фары и вертикальные «ноздри» радиаторной решетки. Под стать общему духу модели, интерьер тоже выполнен в минималистичном стиле. Но при всей лаконичности тут есть все, что нужно, и ничего лишнего. Все удобно и под рукой.

Уникальность автомобиля, помимо того, что он не «попсовый» и имеет богатую военную историю, заключается еще и в том, что это единственный в мире полноприводный пятидверный внедорожник-кабриолет. Причем снимается здесь не только крыша, но и двери. Увы, зимы в России несколько холоднее, чем в Африке, поэтому экспериментировать с трансформацией автомобиля мы не решились. Если заглушить двигатель, салон и без того остывает за считаные минуты. Правда, и прогревается он при работающем моторе на удивление очень быстро.

Единственное, что напомнило о съемном верхе, это периодически просачивающиеся на сиденья капли. Да, крыша, пусть и крайне незначительно, но подтекает — скажем, во время дождя или обильного снегопада. То же происходит и после очередного посещения автомойки. При пробеге чуть больше 7 000 километров у нашего тестового автомобиля были ощутимо сбиты углы развала и схождения колес (машину ведет вправо, особенно при торможении), а еще практически не держит «ручник». Я уже не говорю про неработающий прикуриватель. Видимо, до меня коллеги-журналисты истязали «проходимца» что есть силы. Предполагаю, загоняли его в такие дебри, которые ему даже и не снились.

Драйверской эту машину, конечно, не назовешь. Даже несмотря на то, что под капотом «прописался» табун из 284 «лошадей», которых погоняет 3,6-литровый V-образный бензиновый мотор серии Pentastar. При разгоне Wrangler, словно неуклюжий медведь, ускоряется посредственно и лениво. Ощутимый подхват чувствуется лишь на 3000 оборотах, и, чтобы достичь этой отметки максимально быстро, приходится выжимать педаль газа чуть ли не до упора. За агрессивными командами водителя не поспевает и АКПП. Помнится, представляя свежий пятидиапазонный «автомат», американцы обещали укороченные передачи и эластичность, положительно сказывающиеся на динамике, однако на деле он оказался разве что чуточку живее, чем его четырехступенчатый аналог. Хотя, конечно, если сравнивать с прежним 4-литровым рядным агрегатом, отказывающимся ехать вообще, c новым двигателем это не внедорожник, а просто «пуля»!

Но хочу оговориться, внедорожник, причем в полном понимании этого слова, — с рамой, принудительным полным приводом, блокировками и «понижайкой» — создан отнюдь не для светофорных гонок. Тем более, учитывая массу в 2,5 тонны. Если хотите погонять, берите Jeep Grand Cherokee SRT, только не забывайте вовремя заправлять, а то в один миг «горючка» может неожиданно быстро иссякнуть. На Wrangler же приятно ехать не спеша, успевая рассматривать восторженные взгляды обгоняющих тебя водителей. Вот, где просыпается чувство гордости — и пусть весь мир подождет! Да, автомобиль действительно привлекает взоры. Этакий неординарный и харизматичный «здоровяк» в стиле Military с вынесенными поверх дверей петлями, огромным передним бампером-скамейкой и парой воздухозаборников на капоте. Быть может, кто-то скажет, что этот SUV крайне специфичный и явно на любителя. Однако с тем, что он максимально брутальный, согласятся, пожалуй, все без исключения.

Бездорожье — вот истинная стихия для Wrangler. На раскатанном бульдозерами поле сразу становится ясно, для чего ему столько мощности. Внедорожник совсем не напрягаясь едет по рытвинам и ямам, покрытым снежно-грязевой кашей. Где управление дифференциалами уже не помогает, без проблем вытягивают все четыре колеса. Разумеется, при периодически включаемой понижайке. Смею заверить, машина, пусть и неторопливо, но берет самые крутые заснеженные барханы; поскальзываясь, переваливается через ледяные горки; всем своим весом продавливает наст и тут же раскапывает себя из образовавшегося месива. Конечно, надрывно ревет мотор, и стрелка тахометра не падает ниже 3500, но, черт возьми, он гребет, и еще как! Где не проезжает прямо — едет боком. Одним словом, красавец! Владельцы обычных кроссоверов с подключаемым с помощью электронной муфты полным приводом могут нервно курить в сторонке.

Какие там «лежачие полицейские»? Забудьте об их существовании. На этом внедорожнике их можно преодолевать даже не притормаживая. И, что самое приятное — прохождение неровностей практически никак не чувствуется в салоне. Кочки машина глотает настолько мягко, что ни водитель, ни его пассажиры не испытывают ни малейшего дискомфорта. Ни о каких раскачиваниях и уж тем более подпрыгиваниях речи не идет в принципе. Пусть американцы делают и не самые лучшие в мире автомобили, но энергоемкая подвеска с огромными ходами и длинная колесная база оказались в данном случае просто незаменимыми. Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция. Без преувеличения — она превосходна. Здесь не слышно ни звука двигателя, ни шума ветра, ни бьющегося об арки снега. Добавьте сюда прекрасную акустическую систему с сабвуфером и точечным эквалайзером — и удовольствие от off-road приключений вам обеспечено наверняка.

Но не обошлось и без нареканий. Из явных недостатков отмечу быстрое загрязнение фар головного света. Полчаса езды по мокрой дороге — и оптика покрывается обильным слоем грязи, летящей из-под колес впереди идущего транспорта. Но если днем это не столь критично, то в темное время суток на неосвещенном участке пути ехать попросту невозможно. Банально ничего не видно, и волей-неволей приходится останавливаться, чтобы почистить «фонари» по-старинке с помощью снега. Еще, на мой взгляд, не хватает подножек. Чтобы в слякотную погоду попасть в салон и не испачкаться, потребуются навыки акробата.

Куда более любопытным фактом оказался незапирающийся капот. Точнее, он закрывается, но только снаружи и чисто формально. Привычного замка капота, защелкивающегося при закрытии и отпираемого из салона здесь нет. Фиксируется капот за счет двух специальных клипс, отсоединить которые, по сути, может любой прохожий. Поэтому, дабы не лишиться аккумулятора или машины целиком, владельцы вынуждены заказывать электромеханический замок у дилера в качестве дополнительного оборудования. Кроме того, на скоростях свыше 140 км/час крышка начинает вибрировать, постукивая о бортики моторного отсека. Не ровен час, при подскоке на очередном ухабе кронштейны сорвутся с крепежей, и капот улетит в космос. Лишь бы не улететь самому вместе с ним, зацепив при этом в довесок кого-то еще. Поэтому покупка и установка «допа» тут не иначе как жизненная необходимость. Зато теперь будет возможность блокировать капот прямо с чип-ключа. Можно, правда, ограничиться личинкой в бардачке, поставив тросовый аналог вроде Dragon или Mul-t-Lock. Вот вам и классика жанра, а по совместительству еще и неплохой маркетинговый ход.

Из недочетов в салоне выделю отсутствие индикатора включения фар и показателя уровня стеклоомывающей жидкости. Кстати, советую запастись «незамерзайкой» основательно — бачок вмещает в себя не более 4 литров, а форсунки распыляют таким мощным напором, что надолго ее не хватает. Помимо прочего, не русифицирован интерфейс навигационной системы и не всегда «цепляется» через Bluetooth мобильный телефон. Впрочем, покупая эту машину, о последних факторах будущие владельцы заботятся меньше всего.

По сути, те, кто выбирают Wrangler — выбирают свободу! Им не нужна светодиодная оптика и насадки на глушитель, они не гонятся за мнением окружающих и не повышают благодаря своей машине самооценку. Они получают удовольствие от преодоления преград и барьеров между собой и окружающим миром. А именно такие эмоции способен подарить этот автомобиль.  

Оценки по 10-балльной шкале:

С кенгуринами по кругу и прожекторами на раме «брутальный самец» смотрелся бы еще круче.

Великолепная посадка, хорошая эргономика, за исключением отсутствия индикации света и «стеклоомывайки».

При всей броскости и индивидуальности авто не для города. Тяжелые педали, расход около 18 литров, «ватность» при маневрах.

Придраться можно только к вертикальной спинке заднего дивана.

Работать рулем на бездорожье — одно удовольствие. Для езды по городу характеристики усредненные.

Хотите ехать? — Педаль в пол!

Очень эффективные. При такой-то массе.

В ходе краш-тестов, организованных страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), внедорожник удостоился твердой «четверки». Деформация салона исключена.

Специфическая и в то же время имиджевая модель, определенно притягивающая взоры соседей по потоку. Чтобы захотеть стать ее обладателем, многого не нужно. Достаточно лишь сесть за руль и съехать с дороги.

Информация о протестированном автомобиле:

 Jeep

 Wrangler Unlimited

 2014

 Пятидверный SUV-кабриолет

 4 751 мм

 1 877 мм

 1 800 мм

 2 947 мм

 256 мм

 2 140 – 2 585 кг

V-образный шестицилиндровый с системой регулирования фаз газораспределения

 3 605 куб. см

 96 x 83 мм 

 10,2

 284 л.с. при 6400 об/мин

 347 Нм при 4300 об/мин

 Пятиступенчатая автоматическая

 Полный

 Зависимая, пружинная

Спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые

 Гидроусилитель

 16,6 л на 100 км

 180 км/ч

 8,9 секунды

 1 313 л

Конкуренты:

 2 286 000 рублей (поставки в Россию приостановлены)

 5 100 000 рублей

 679 000 рублей

С комплектацией протестированного автомобиля вы можете ознакомиться в нашем каталоге.