Мимимикрия. Hyundai ix35

Каждый раз, когда я сажусь в современный автомобиль, я понимаю, какой я старый. Я физически чувствую, как далеко шагнула эта индустрия за последние несколько десятков лет. По сути, конечно, автомобиль прежний: выбрасывающий бяку в атмосферу железный монстр, который, если врежется в тебя, обязательно убьёт. Но скрывать свою истинную природу автомобили научились очень хорошо. Почти без шума и вибраций, почти без запаха. Зато красивого цвета и с кучей опций. Зато с подушками и матрацами безопасности. Зато такого дизайна, что глаза лезут на лоб. Причем зачастую одновременно и у тебя, и у автомобиля.

У нас, людей живущих в начале 21 века, есть такой встроенный в организм прибор — мимимиметр. Он измеряет уровень клёвости всего и вся. Причём даже клёвость уже не та, что раньше. Раньше клёвым был автомобиль, который может звуком мотора разорвать тебе голову, разогнаться до сотни за полторы секунды, выжрать при этом небольшое нефтяное озеро, пробить бетонную стену, попытаться угробить тебя на повороте, преодолеть все мыслимые преграды, слегка сдвигая Землю с орбиты грунтозацепами и, отдуваясь, замереть в гараже. А нынешние автомобили, если уж быть честным, не клёвые. Они «няшные» и «мимимишные». Возможно, вас бесят эти слова или они непонятны вам, но я думаю, что через десять лет слоган «Она такая няшка!» будет выглядеть на рекламном биллборде с автомобилем совершенно нормально. Hyundai ix35 уже сегодня — именно такой.

Hyundai ix35 — он в тренде. Он идеально попал в тенденцию. Корейцы впрыгнули на этот поезд одними из первых. Да более того, они — одни из тех, кто этот поезд запустил.

Пока некоторые именитые бренды пытаются цепляться за образ Шварценеггера, корейцы уже вовсю эксплуатируют в качестве ролевой модели Джастина Бибера.

Давайте я попробую объяснить, что я имею ввиду.

Переводная картинка на плече вместо реальной татуировки. Безалкогольное пиво. Милитари-штаны на человеке, который откосил от армии. Тишотка с Че Геварой вместо революции. Эффектная внешность вместо реального характера. А вместо блокировки дифференциала - её имитация. Даже не имитация. Мимимикрия.

Современному миру нужны именно такие автомобили. В мире, где реальные переживания и экстрим находятся где-то далеко, за пределами обводной дороги, очень здорово иметь такую машину, как Hyundai ix35. Я смотрю на него. Мой мимимиметр зашкаливает. Кстати, лет через десять и журналистские тексты об автомобилях будут такими: «Эта тачка — просто ололо! Мне нравится. Рассказать друзьям».

Когда мы делали видеосюжет, мы постарались максимально уйти от того, о чем написано выше. Выбрались за город и устроили полный беспредел в нашем стиле. Разбили несколько горячих голов и чуть не похоронили машину в снежном бруствере на обочине просёлка.

И хотя, как вы видите по ролику, все в итоге отлично повеселились, Hyundai пару раз беспомощно замер в снежном плену. Стоило тяжёлой морде с разбега заскользить защитой картера по снегу, как машина замедлялась и застревала, а сзади в неё влетал пристёгнутый на трос сноубордист. Не помогали избежать этих ситуаций ни подключающийся автоматом «задок», ни отключение ESP, ни имитация блокировки межосевого дифференциала. На этом автомобиле лучше пореже съезжать с асфальта.

Да никто из владельцев и не будет этого делать. Владельцу Hyundai ix35 важнее факт наличия полного привода, чем сам полный привод как таковой. Ему реально важна «музыка», кондиционер, кожа, электроусилитель и эйрбеги. Ему важен сдвижной прозрачный люк с электроприводом и не сильно волнует то, что на трескучем морозце такой люк может и не закрыться. Важен дизайн, который «умыл» сразу всех конкурентов по классу компактных SUV - и Suzuki Grand Vitara, и Toyota RAV4, и даже симпатягу Ford Kuga. И даже более крупных, но находящихся в той же ценовой нише Renault Koleos и Mitsubishi Outlander XL.

И в свете этого я позволю себе обозначить характеристику, которая для покупателя сейчас является основной при выборе автомобиля. Это коэффициент «бабло/ололо».

Не километры в час, не ньютоны на метр и даже не литры на сотню. А количество «ололо» на еденицу денежных средств. Это как раз тот показатель, которой отслеживает наш мимимиметр, когда мы приходим в автосалон за автомобилем.

Я довольно долго кружил на Hyundai ix35 по Центральному району Тольятти. У него очень бойкий 2-литровый бензиновый мотор и «автомат», вселяющий уверенность в своих силах. Внятная, хоть и не очень подробная навигация с собственными картами. Удобные кресла с хорошими диапазонами регулировок и ложащийся в руки руль. Хорошо читаемые приборы, приятный пластик панели. Сзади достаточно места. Корейцы не промахнулись ни разу, разве что подсветка приборов и «мультимедии» могла бы быть поспокойнее.

Я спросил себя — на кого он похож в движении? Почему-то на ум пришёл не «предтеча» Tucson, на растянутой и модернизированной платформе которого построен ix35, а «современник» i30 – добротный хэтчбек, подходящий и для толкотни в городе и для стайерских прохватов по шоссе. ix35 — такой же. И хотя зажатость подвески вызывает сомнения в стабильном поведении этого красавца на скоростной прямой, в прохождении колец и урбанистических извивов с Hyundai ix35 поспорят только завзятые фавориты класса. А больше всего мне, человеку пожилому, понравились адекватные и очень эффективные тормоза. И работа страхующей электроники. Она так страхует, что почти не страшно даже с привязанным сзади сноубордистом.

Hyundai ix35 — хороший автомобиль. Современный автомобиль. Мир изменился и ему нужны именно такие автомобили. А когда от мимимикрии становится немного грустно, можно вывести из гаража своего старого приятеля — пожирателя нефтяных озёр — завести мотор и слегка свернуть Землю с орбиты.

Спасибо автосалону "Автофан", официальному дилеру Хёндэ в Тольятти, за предоставленный автомобиль.

Спасибо сноубордистам Роме и Данилу, что не убились и показали всё, на что способны.