Ford Kuga. Банный день на ледовом катке

У нас есть традиция. Каждую субботу мы с мужиками ходим в баню. И знаете, в бане только и разговоров, что об автомобилях. Не знаю в чем тут дело: может, это происходит потому что город у нас автомобильный, а может потому что темы «спорт», «политика», «бабы» и «тачки» стоят на одном уровне мужского интереса. Как произведения одного автора — на одной полке в книжном шкафу.

Про Ford Kuga мужики в бане говорят следующее. Машина внешне интересная, но уж слишком похожа на Focus изнутри. И у неё капризный дизель, плохо переваривающий местную солярку. И маленький багажник. Но начинают мужики не с этого. Первое, что они говорят, когда разговор заходит про Kuga — дорого.

Спорить с восемнадцатью голыми мужиками, сидящими напротив тебя и говорящими «дорого», довольно затруднительно, поэтому я не спорю. Тем более, что я знаю, почему они так говорят. Автомобильно-потребительская ментальность нашего мужика заключается в том, что любой автомобиль дороже одного миллиона рублей попадает у него в категорию «дорого». Причем у самого мужика личный автомобиль может стоить и два миллиона. В бане этого не видно, но этот самый «за два миллиона» прямо сейчас преспокойно стоит у банного крыльца.

И дорогие машины мужики ругают точно так же, как дешёвые. Встречаются в предбаннике двое, у одного машина дорогая, у второго дешёвая. «У тебя салон скрипит?» - «Скрипит» - «И у меня» - «Ну и в чем тогда разница?» - «В том, что у меня за два миллиона скрипит, а у тебя за двести тысяч». Это ни разу не анекдот, это жизнь. Но мы немного отвлеклись.

Итак, миллион рублей — это тот психологический порог, после которого предлагаемый к покупке автомобиль становится дорогим. Ford Kuga со своим 1 000 000 с хвостиком за базу, относительно скромными размерами и прочими сомнительными для матёрых банщиков пирогами находится в почти запредельной для понимания зоне. И ведь столько стоит автомобиль с приводом на одну ось и тем самым дизелем, сажевый фильтр которого забивается от нашей дерьмовой солярки. Заметьте — не дизель дерьмовый, а солярка. Дизель сам по себе замечательный, но именно его наличие ощутимо ударило по репутации Куги.

Но у нас на тесте был не такой автомобиль. Автосалон «Викинги на М-5», официальный дилер Ford в Тольятти, предоставил нам авто в дорогой комплектации Titanium с 200-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатым автоматом. У такой машины кожаный салон, CD-магнитола с 6 динамиками, двухзонный «климат», обогреваемые зеркала, пучок электронных помощников (ABS, EBD, ESP, EBA) и 4 подушки безопасности. И ещё панорамная крыша. И знаете, эта машина прекрасна. Чего ей не хватает, так это навигации — но с этим я, пожалуй, смирился бы. Потому что вспомнил бы, что штатные навигаторы у конкурентов точностью и безглючностью, как правило, не отличаются.

А конкурентов не просто много — их огромное количество. Популярный сайт drive.ru насчитывает их ровно 20 штук — всё это автомобили, наряду с Кугой активно продаваемые в России. И хотя такая трактовка класса компактных кроссоверов может показаться слишком вольной (тут тебе и Skoda Yeti, и Toyota RAV4), суть она отражает точно: автомобилей, которые теоретически можно предпочесть Куге, на российском рынке пруд пруди.

Давайте взглянем на компакт-кроссоверы, которые уже были у нас на тест-драйве. Можно было бы противопоставить Ford Kuga упомянутому выше приколисту Skoda Yeti, или добряку Peugeot 3008, или «грозе Кашкая» Mitsubishi ASX или даже фотомодельному KIA Sportage. Но лучше посмотрим на Кугу в сравнении с нашим недавним прошлым, сумасшедшим красавцем Hyundai ix35. И получится, что машины очень близки по параметрам, комплектациям и ценам.

Самое интересное, что банные мужики, если их спросить про «корейца», скажут почти то же самое: багажник не самый большой, да и вообще — дорого. Тем более, для «корейца»! Да, у него есть навигация и дизель вроде не такой капризный, но претензии к машине очень похожие, согласитесь. Как говорят специалисты по статистике, два случая — уже тенденция. Если мы вспомним Volkswagen Tiguan, то поймём, что случаев больше чем два. Это я к тому, что все нападки на Кугу — не более чем критическая ориентированность ума потенциальнонго покупателя. Он, ум, по-другому ориентированным быть просто не может. Тем более, что в этом уме Форд - это, прежде всего, Фокус, Мондео или, в крайнем случае, C-Max, но никак не кроссовер. А вот когда садишься в эту машину и начинаешь движение, всё меняется.

Когда мы взяли на тест Ford Kuga, мы поехали на ней... нет, не в баню. Мы решили покатать Кугу по самому большому в Тольятти ледовому катку на стадионе имени Степанова. Несмотря на то, что Куге елозить по льду не очень понравилось, и через полчаса наших издевательств у  неё, похоже, перегрелась муфта и отключилась ESP, вышло довольно красиво и весело. Да и положение, в которое мы поставили Ford Kuga, ясно говорит о том, что в ситуации на обычной дороге, когда под колёсами лёд, она не подведёт.

Автомобиль очень уютный внутри. Если вас смущает общая с Focus комбинация приборов и ряд деталей «фурнитуры», так это только потому, что Focus — очень популярная машина. Он есть, возможно, у доброй половины из вас. Хотя на самом деле такие заимствования — вещь совершенно обыденная для современного компакт-кроссовера. А вот где обыденности нет, так это над головой. Панорамную крышу можно распахнуть отдельно для передних седоков, отдельно для обитателей дивана (к их услугам — и откидные столики с подстаканниками!), а можно — обе половины вместе. Глубокое синее небо с легчайшими пёрышками облаков над головой, а под правой ногой — отзывчивый 2.5-литровый 200-сильный мотор. Ребята, отбросьте свою прагматичность, ведь это — счастье.

В повороте на льду Ford Kuga логично скользит мордой наружу, а стоит чуть-чуть сбросить обороты, послушно встаёт на дугу — задние колёса под деловое потрескивание «электронных помощников» вполне успешно пытаются стабилизировать положение. И если вы не придурки, подобные нам, стремящиеся «убрать» новый красивый автомобиль в спидвейные отбойники, вам хватит того уровня активной безопасности, который этот автомобиль обеспечивает.

После того, как мы сняли всю это хоккейную содомию, которую вы видите в нашем видеосюжете, я отпустил съёмочную группу и вывел Кугу в город. В ней очень здорово чувствуются габариты (спасибо хорошим зеркалам, камере заднего вида и правильным пропорциям кузова), в ней приятно стартовать с перекрёстков, оставляя за задней дверью свирепо рокочущих «стрит-рейсеров», и в ней очень спокойно — почти ни один автомобиль за эти деньги не обладает таким сбалансированным рулём и и такой упругой подвеской, глотающей почти всё (вообще всё глотает только Volkswagen Tiguan). Повороты она пишет так, будто Mondeo перестал быть снобом и вспомнил студенческие годы. Круто!

Когда я в первый раз увидел эту машину, я долго не мог отвести взгляд. Это именно то, чего добивались создатели — они говорят, что когда создавали Кугу, задали себе простой вопрос: почему все кроссоверы должны выглядеть одинаково?. Что ж, у них получилось очень красноречиво ответить за этот вопрос. Я точно знаю, что в этом автомобиле вам будет так, как вы хотите. Хотите — будет спокойно. Хотите — весело. Причем и на трассе в долгом прохвате, и в урбанистической толчее. Ford Kuga никогда не напряжёт вас ничем и при этом останется ярким мазком на сером полотне из стен многоэтажек или бесконечных российских осин.

Ford Kuga — это некая аномалия. Эта машина, которая должна была стать бескомпромиссным хитом, но не стала. Так иногда бывает. Но, как говорят наиболее мудрые мужики из тех, что ходят в баню, секрет успешного автомобилестроителя заключается не в том, чтобы после первого блина, получившегося комом, перестать печь блины, а в том, чтобы в конце концов научиться печь нормальные блины! Совсем скоро на российский рынок выйдет второе поколение Ford Kuga. Очень хочется, чтобы у этой, Новой Куги дела пошли чуть лучше.