Информационный повод. Тест-драйв ё-кроссовера

Полноценным автомобилем ё-кроссовер назвать нельзя – это прототип, причем прототип первой генерации (всего будет 3 версии прототипа). До серийного производства, при благополучном стечении обстоятельств, машина дойдет весной 2015 года, а сертификационные испытания и реальные тесты кроссовера начнутся только в конце 2014 года. Поэтому организаторы мероприятия просили журналистов отнестись к возможным недоработкам с пониманием и терпением. Хорошо, посмотрим, что собой представляет ё-мобиль образца 2013 года.

Ё-мобиль образца 2013 года разительно отличается от предыдущих вариантов

Ё-кроссовер является первым российским гибридом. Последовательным гибридом. Вообще, схема работы силовой установки похожа на схему электромобиля, только машина заряжается не от розетки, а от небольшого двигателя внутреннего сгорания Fiat. Получается, что мотор крутит генератор, генератор заряжает суперконденсаторы, энергия с которых поступает на два электромотора, расположенных на каждой из осей автомобиля. Отмечу еще раз, для полного понимания, что силовой агрегат не имеет прямой связи с колесами, и, в связи с этим, в машине нет коробки передач.

В прототипе ё-кроссовера в качестве зарядного устройства установлен бензиновый двигатель Fiat FIRE объёмом 1,4 литра

По габаритам ё-кроссовер соответствует компактному Opel Mokka

Автомобиль не может похвастаться большим багажником

В качестве альтернативного топлива в ё-кроссовере используется метан, но на тестовых автомобилях двигатель работал исключительно на бензине

Есть еще один фактор, ограничивающий зону использования этого автомобиля  – максимальная скорость ё-кроссовера составляет всего 130 км/ч. Конечно, если вы ездите спокойно, то этого может хватить, но вот обгоны на узких и опасных двухполосных российских дорогах будет делать крайне опасно. Представьте, «выходите» на встречную полосу для опережения грузовика с полуприцепом, впереди появляется встречная машина, а ваш ё-мобиль упирается в 130 км/ч и дальше не разгоняется…

Максимальная скорость автомобиля составляет 130 км/ч

Директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург

В этот момент я осознал, что ё-кроссовер – это некоммерческий проект, а творческий. Создатели хотят сделать идеальный автомобиль с инженерной и экологической точки зрения, отодвигая на второй план такие приземленные вещи, как запасное колесо, багажник и практически полное отсутствие метановых заправок. Главное – мы первые построили отечественный гибридный двухтопливный автомобиль. Построили с нуля. Складывается ощущение, что в команде «ё-АВТО» нет строгого управленца, который бы направлял все силы команды разработчиков на создание не просто гибридного автомобиля, а коммерчески успешного гибридного автомобиля. Хотя руководство «ё-АВТО» уверено, что сходу смогут сделать и продать сразу 10 тысяч экземпляров кроссовера с последующим увеличением объемов до 40 тысяч.

В первый год производства планируется выпустить 10 тысяч ё-кроссоверов

Стекла в задних дверях не опускаются

Привыкнуть к двум ярким цветным экранам оказалось непросто

Перевожу рулевой селектор в режим Drive, отпускаю тормоз, нажимаю газ и… ничего! Давлю педаль на половину хода – автомобиль тронулся. Пока едет на электротяге, но буквально через несколько секунд заряд конденсаторов уменьшается до критических 30%, и для его подзарядки подключается 1,4-литровый бензиновый двигатель Fiat, причем заработал он так громко (ДВС вышел примерно на 4000 об/мин), что я в шоковом  состоянии бросаю педаль газа, на всякий случай… Но, быстро сообразив, что это так и должно быть, поехал дальше. Едешь, даже спокойно едешь, а двигатель внутреннего сгорания то и дело с ревом подключается для обеспечения конденсаторов энергией через генератор. Вой стоит такой, что после парочки заездов у меня заболела голова. Конечно, столь громкую работу ДВС можно списать на практически полное отсутствие шумоизоляции у прототипов, но насколько будет тише в серийной машине?

Бензиновый двигатель постоянно подключается для подзарядки суперконденсаторов

Что касается подвески. Здесь ее как таковой нет… Вернее, есть в виде задней зависимой балки и передней однорычажной. Но настройки у нее плохие: машина очень жестко проезжает даже малейшие неровности на дороге и при этом со страшной силой кренится при заходе в поворот. Да, еще я так и не нашел обратной связи с дорогой на руле. Очень невнятное управление, особенно при выполнении крутых виражей. Понятно, что нам сегодня показали только прототип, и, скорее всего, серийная машина будет другая. Может быть, в угоду практичности метан уступит место пропану, или двухтопливная схема вовсе канет в лету; может, пластиковые кузовные детали, включая двери, станут железными; может, дизайн еще раз поменяется… Случиться может все.

Каким будет серийный автомобиль пока сказать невозможно

Цены. Поскольку до серийного производства еще очень далеко, и даже не определены поставщики основных узлов и агрегатов, называть стоимость еще рано. Но вот что я заметил: если раньше ё-мобиль позиционировался как народный, доступный, то теперь ё-кроссовер позиционируется как доступный среди гибридных автомобилей. Разницу улавливаете? Если нет, то посмотрите, сколько стоит Toyota Prius.P.S. забыл самое главное После нескольких заездов (минут 30), электродвигатели у машин стали перегреваться, и, чтобы отправиться на дистанцию, необходимо было подождать какое-то время.