Тест-драйв обновлённого седана Chevrolet Cruze начался с того, что я сел за руль, нажал на педаль тормоза и попытался перевести селектор КПП в положение Drive. И услышал треск синхронизатора. На автомобиле была механическая коробка.
Внешность Chevrolet Cruze – одна из наиболее удачных в классе. Только фейслифт, коснувшийся
зон «противотуманок», удачным назовёт далеко не каждый.
Подобных, извините, «факапов» я на своём веку больше не помню. Более того, за три часа, проведённых за рулём «Круза», я два или три раза ловил себя на том, что забываю о наличии «мёшалки» под правой рукой. В повседневной жизни я езжу на автомобилях с МКПП, за руль машины с «автоматом» последний раз садился полгода назад... Так почему же мне всё время кажется, что у этого Chevrolet Cruze должна быть именно автоматическая трансмиссия?
Сзади отличить фейслифтинговые «Крузы» от прежних просто – по отсутствию
шильдика с обозначением комплектации: теперь нет «Cruze LT», есть просто Cruze.
И ведь не сказать, что механическая коробка здесь плоха: да, положения первой и третьей слишком близки друг к другу, но это, скорее, дело привычки, зато хода невелики, да и со 109-сильным мотором «механика» дружит – в светофорных стартах чемпионом вам не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.
Тестовая версия «LT» за 742 000 рублей – золотая середина, но с претензией
на роскошь: продвинутой «мультимедии» тут нет, но есть хорошая магнитола,
6 подушек, обшивка руля и ручки КПП кожей, кондиционер, электрозеркала,
противотуманки, ABS, сигнализация... Проще сказать, чего нет, но это вам всё
равно вряд ли понадобится в этой машине.
Вообще, история этого автомобиля – она, что называется, не про мотор. Не в нём главный «изюм». Шасси – вот что делает Chevrolet Cruze очень достойной машиной. В этом смысле он – хороший наследник Lacetti, несмотря на то, что рычажная задняя подвеска последнего и уступила место простой полузависимой балке. Но и задняя, и передняя подвеска упруго отрабатывает неровности, крены на скоростной дуге невелики, а хода вполне достаточны для аккуратного штурма бордюров. Гармонирует с подвеской рулевое управление и тормоза – они чутко реагируют на любое действие водителя, не утомляя при этом излишней «нервностью». Баланс, стабильность, уверенность – вот что такое Chevrolet Cruze в движении.
«Сел и поехал» – это про Cruze. Все детали на своём месте, и если вы даже никогда
раньше не сидели в автомобиле Chevrolet, тут вам будет уютно. Именно за это качество
люди любят одни автомобили и не любят другие. И ещё за надёжность – за 20 000
километров общего пробега тестовый «Круз» был безупречен, а на форумах можно
найти сообщения о пробегах под 150 000 км и более с заменой только «расходников».
Про эргономику салона «Круза» все написали пять лет назад, попутно пророча скорую кончину тканевым вставкам на панели (которые на деле оказались вполне практичными и «прижились»), поэтому углубляться в этот вопрос не будем. Скажем лишь об одном: в интерьерах даже очень дорогих автомобилей иногда выявляется «оборотная сторона медали»: настроишь всё под себя десятком сервоприводов, музыки любимой накачаешь, уедешь за тридевять земель в тридесятое царство на берег тёплого моря, а всё равно – то пояснице некомфортно, то руки устают... «Круз» этой проблемы избежал – через полчаса нахождения в нём чувствуешь себя так, как будто ездишь уже не первый год. И да – даже к механической коробке в сочетании с не слишком «драйверским» мотором в конце-концов привыкаешь. Даже к вставкам на переднем бампере «как у Мазды» (втайне мечтая о том, чтобы к нам приехала версия Cruze для США)... На такой машине хочется ехать далеко. Может быть – даже объездить весь мир. И этого будет вполне достаточно.
Оценки
Параметр | Оценка | Комментарий |
---|---|---|
Внешний вид | 5.0 | Когда дизайнеры создавали Cruze, они вдохновлялись классическими масл-карами Chevrolet. В пору фейслифта маркетологи попросили нарисовать на нижнем бампере вертикальные дуги «как у Мазды», которые визуально якобы делают автомобиль шире и солиднее. В результате получилась полная чушь: линии вставок под «противотуманки» не гармонируют ни с одной из линий передка. Печальный прокол в почти безупречном автомобиле. Впрочем, судя по количеству рестайлинговых машин на улицах, пипл, извините, хавает. |
Место водителя | 4.7 | За рулём Chevrolet Cruze удобно. Сиденья эргономичные, «баранка» приятно ложится в руки, органы управления основными и второстепенными функциями расположены грамотно и близко к водителю. Колодцы спидометра и тахометра, даром что имеют радиальную оцифровку курсивным шрифтом, читаются неплохо. Единственное, к чему нужно привыкать – кнопок на центральной консоли всё-же многовато. Так и просится сюда «мультимедиа» с тачскрином. |
Утилитарная полезность | 3.9 | Багажник седана имеет 450 литров объёма, под полом лежит полноразмерная запаска (у Lacetti была «докатка»), спинка заднего сиденья складывается по частям, но для перевозки крупногабаритного груза лучше подойдёт хэтчбек. |
Комфорт | 4.5 | Единственный раздражающий шум, на который жалуются многие владельцы – это тихий, но вполне различимый вой гидроусилителя руля. На работу рулевого управления это никак не влияет, но лёгкое раздражение создаёт. Впрочем, это если прислушиваться. Во всём остальном вибро-шумовой комфорт на уровне, как и общий комфорт водителя и пассажиров – в дальней дороге они не устанут. Только вот простора на заднем ряду хочется чуть больше. |
Разгон | 2.5 | Взрывной динамики от этой машины ждать не стоит. В светофорных стартах чемпионом вам точно не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает. |
Управляемость | 4.5 | За управляемость «Круз» получает честно заработанную четвёрку с плюсом. Здесь нет каких-то откровений – просто шасси настроено так здорово, что даже неопытный водитель почувствует себя в этой машине уверенно. |
Тормоза | 4.4 | Сказанное в предыдущем пункте в полной мере относится и к тормозам. Чётко дозируемое тормозное усилие, интеллигентная работа ABS, один из лучших в классе показатель тормозного пути. |
Безопасность | 6.0 | Продуманная структура кузова, электронные системы, подушки безопасности (на протестированной машине – 6 штук). Это один из самых безопасных автомобилей в весьма многочисленном классе. В 2009 году он стал вторым по безопасности среди всех машин, протестированных Euro NCAP, обойдя огромное количество автомобилей классом выше. |
Престижность | 5.5 | В топах российских бестселлеров «Круз» находится где-то в районе 15 строчки. Причем выше него, в подавляющем большинстве – автомобили более простые и менее дорогие. Так что да – это престижный автомобиль. Эдакий «полушаг» в следующий класс для тех, кто устал от «поло-седанов». И ещё: пластик в салоне не мягкий, а самый обычный, но это статусу машины никак не мешает. Любители комментариев «пластик жёсткий!» отправляются в ад – щупать пластик разной степени мягкости до конца времён. |
Фронтальный и боковой краш-тесты
Конкуренты
Мы взяли несколько популярных седанов С-класса с моторами объёмом 1.6 литра, механическими КПП, в комплектациях «от 700 000 рублей», близких по оснащению к тестовой машине, и сравнили между собой.
Авто | Объём | Мощность | Разгон | Цена (версия) | Продано в 2013 | Резюме |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 л. | 109 л.с. | 12,5 с. | 742 000 руб. (LT) | 54 367 (с хэтчбеками) | Плюсы: отличное шасси, выгодная внешность, хороший интерьер, высокая безопасность. Минусы: слабый мотор, гул ГУРа, тесноватый задний ряд, клиренса не хватит тем, кто пересел с LADA. | |
1.6 л. | 122 л.с. | 10.5 с. |
764 000 руб. (Классик Плюс) | 30644 | Плюсы: приличная динамика при экономичном моторе, хороший дизайн, комфортный салон, высокая надёжность. Минусы: дорогой сервис, «мягкие» тормоза. | |
1.6 л. | 125 л.с. | 11.0 с. |
759 000 руб. (Trend) | 67 142 (с хэтчбеками) | Плюсы: современный дизайн, качество материалов и сборки салона, «драйверский» характер при достаточном комфорте, стабильность на высоких скоростях. Минусы: низкий клиренс, тесный салон, небольшой багажник, жалобы владельцев на стук в районе задней подвески, дорогие оригинальные запчасти, удорожание и сокращение комплектаций. | |
1.6 л. | 115 л.с. | 11.9 с. |
679 900 руб. (Essentia) | 42 040 (с хэтчбеками) | Плюсы: выгодная цена при хорошей комплектации, отличный стиль, высокий комфорт, достойная управляемость, высокая надёжность, удобная посадка, хорошая шумоизоляция. Минусы: посредственная динамика (минус исправляется покупкой 180-сильной версии;)), невысокий клиренс, отсутствие USB-порта и Bluetooth. | |
1.6 л. | 132 л.с. | 10.7 с. |
709 900 руб. (Base) | н.д. | Плюсы: всё ещё выгодная цена при хорошей комплектации (несмотря на недавнее подорожание), ещё не успевший примелькаться дизайн, энергоёмкая подвеска, высокие ходовые качества, просторный салон со множеством ниш. Минусы: невысокий клиренс, слабая шумоизоляция, при закрывании багажника пачкаются руки. | |
1.6 л. | 115 л.с. | 10.9 с. | 684 000 руб. (Tendance) | н.д. | Плюсы: самая привлекательная цена в классе, гармоничная внешность, красивый салон, хорошая «печка». Минусы: скрипы в салоне, непроработанные мультимедиа и навигация, нестабильная работа бесключевого доступа, нет указателя температуры двигателя, посредственная штатная «акустика», слабая шумоизоляция, часто выявляющиеся стуки в подвеске. |
Сравнение Chevrolet Cruze с похожими автомобилями
Чтобы сравнить Chevrolet Cruze с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.
Фото: Алексей Ерёмин
Публикации по теме
24.06.2014 — Опубликованы официальные фото интерьера нового Chevrolet Cruze
13.04.2014 — Chevrolet представила обновлённый седан Cruze '2015
26.03.2014 — Chevrolet Cruze: «мировой» автомобиль
24.02.2014 — GM остановил конвейер завода в Питере на две недели
18.11.2013 — Chevrolet назвала цену на Cruze с новым двигателем 1.4 литра
Комментарии




