Без лишнего пафоса. Тест-драйв Chevrolet Cobalt

В бескомпромиссной борьбе за покупателя, разыгравшейся несколько лет назад между крупными автопроизводителями в сегменте бюджетных седанов, Chevrolet принял активное участие, выпустив небольшой автомобиль с большим багажником. Cobalt, построенный на одной платформе с Aveo, пришел на смену одному из прежних бестселлеров класса – Chevrolet Lacetti.  

Cobalt – новый бюджетный седан от Chevrolet, пришедший на смену популярного в России Lacetti. Габариты автомобиля: длина – 4479 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1514 мм, колесная база – 2620 мм.

Дизайн автомобиля, разработанный в южноамериканском подразделении компании, получился неоднозначным: огромные, словно надутые передние фары, простая кузовная выштамповка, маленькие боковые стекла в массивных дверях. Другими словами, модель выглядит как обычный бюджетный автомобиль, в отличие от того же Volkswagen Polo sedan, который по началу воспринимался как что-то большое и солидное. С другой стороны, так ли это важно, как выглядит машина стоимостью 440 000 рублей? Именно эта, самая доступная версия седана и оказалась в редакции Carobka.ru.

Начальная стоимость Chevrolet Cobalt составляет 440 000 рублей. За эту сумму покупатель получает машину с механической 5-ступенчатой коробкой передач, 1,5-литровым бензиновым двигателем, одной подушкой безопасности и подогревом передних кресел.

Chevrolet Cobalt за обозначенную сумму представлен в комплектации LT: 5-ступенчатая механическая коробка передач, одна подушка безопасности, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники для водителя и первого пассажира, 4 динамика. Все остальные опции, такие как кондиционер, ABS и вторая подушка безопасности для пассажира, надо заказывать отдельно за дополнительные 46 000 рублей. Кроме того, штатную магнитолу Chevrolet вообще не предлагает для этой комплектации. Но, может, и к лучшему – сами выбирайте мультимедиа и заказывайте установку. В нашем тестовом автомобиле, к примеру, стояла недорогая «голова» Pioneer.

Для базовой комплектации Chevrolet Cobalt штатная аудиосистема не предусмотрена – можно поставить бюджетный Pioneer или дорогую 2-диновую магнитолу.

Что касается двигателя, то для Cobalt доступен один-единственный бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 л и мощностью 105 л. с. Крутящий момент мотора составляет 134 Нм и достигается уже при 4000 об/мин. В принципе, этот двигатель обеспечивает бюджетному седану неплохую разгонную динамику: по заявленным данным, Chevrolet Cobalt с механической коробкой передач разгонятся от 0 до 100 км/ч за 11,7 секунды. Однако, как мне показалось, мотор немного потерял в эластичности, по сравнению с прежним двигателем объемом 1,6 л, и стал работать чуть грубее – периодически издавал какие-то булькающие звуки.

Разгонная динамика 105-сильногого Chevrolet Cobalt, оснащенного механической коробкой передач, находится на уровне 11,7 с от 0 до 100 км/ч, чего вполне хватает для активной езды по городу. Недостатка мощности не ощущается.

Кроме механической трансмиссии, которая работает достаточно слаженно, Cobalt может быть укомплектован и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, что для бюджетного автомобиля несколько необычно. Основные конкуренты, такие как Lada Granta и Nissan Almera, могут предложить только 4-ступенчатый «автомат». Наличие двух дополнительных ступеней в АКП означает то, что потеря мощности на гидротрансформаторе становится заметно меньше, и это положительно влияет на разгонную динамику. Chevrolet Cobalt с «автоматом» ускоряется до «сотни» за те же 11,7 секунд, как и машина с механической коробкой. К примеру, Nissan Almera с АКП медленнее Almera МКП на 1,8 секунды. Что касается расхода топлива, то по городскому циклу Cobalt на механике тратит 8,4 л на 100 км, а на «автомате» – 10,4 литров.

Кроме механической коробки передач, Cobalt оснащается и 6-ступенчатным «автоматом». Начальная стоимость автомобиля с АКП составляет 503 000 рублей – самая привлекательная цена в классе.

С двигателем и коробками передач разобрались, и теперь еще одна важная составляющая для любого автомобиля, предназначенного для российских дорог – подвеска. Конструкция обыкновенная: спереди McPherson, сзади – торсионная балка. Несмотря на простоту, автомобиль хорошо справляется с мелкими и крупными неровностями на дороге и при этом не сильно кренится в поворотах. В дополнение к хорошо настроенной подвеске идет приличный для легкового автомобиля клиренс в 160 мм.

Подвеска Chevrolet Cobalt разрабатывалась специально под российские дороги, поэтому езда по разбитому асфальту на этом автомобиле не доставляет какого-либо дискомфорта. Стоит отметить и достаточной высокий дорожный просвет в 160 мм.

Что касается интерьера, то тут сюрпризов, как положительных, так и отрицательных, нет: среднее качество отделочных материалов, среднее качество подгонки деталей, комбинация приборов похожа на Aveo… Другими словами – все скучно, но функционально. Передние кресла незатейливые, но достаточно удобные. Руль регулируется только по вертикали, отчего рослым водителям придется тянуться к нему или приводить спинку водительского сиденья в вертикальное положение.

Интерьер автомобиля достаточно скучен и однообразен, глазу не за что зацепиться, но это никак не сказывается на продуманной эргономике салона.

На заднем диване ожидаемо просторно. Даже за рослым водителем у заднего пассажира остается небольшой запас для ног. Но главное, что есть в Chevrolet Cobalt, и чего нет у его главного конкурента Nissan Almera – складывающиеся задние кресла! В японском автомобиле тольяттинской сборки диван «намертво» прикручен к кузову, как в Renault Logan. Перевезти более-менее габаритные вещи в этих автомобилях весьма проблематично, а в Cobalt – запросто. Что в итоге. Chevrolet Cobalt не старается выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. В машине нет ни капли пафоса, или так называемого «гламура». Вместо этого в седане есть 6-ступенчатый «автомат», практически непробиваемая подвеска, складывающийся задний диван, багажник объемом 545 л, полноценное запасное колесо, кондиционер и аудиосистема с поддержкой mp3. Конечно, часть вышеперечисленного относится к высшей комплектации LTZ, которая оценивается производителем в 530 000 рублей – вполне разумная цена.