Молот душой. Cadillac CTS Coupe

Хорош, черт! Обычно здесь идет вступление, но сегодня его не будет. Некоторым вещам вступление не нужно, они просто раз — и есть. И Cadillac CTS Coupe — просто раз, и есть в этой статье. Отсекает своими острыми гранями ненужные слова.

Ох, хорош! Вообще, новый дизайнерский курс Кадиллака прокладывается удачно, и последние модели компании — как ледоколы, ломающие корки замыленности и дизайнерских штампов хромированными, V-образными решетками. CTS седан, SRX, даже набивший оскомину Escalade – автомобили эффектные и своеобразные. До недавнего времени Кадиллак был уделом пенсионеров, но с начала 2000-х годов бренд начал активно омолаживаться: сначала замелькали на выставках яркие концепты, затем идеи перекочевали на серийные модели.

Сегодня Кэдди и люди в возрасте соотносятся плохо. Кадиллак помолодел душой. Повернулся своим граненым лицом к более молодому потребителю. Впрочем, он мог бы повернуться к потребителю любой частью кузова, хоть задней, все равно последний остался бы доволен. Тем более что задняя часть особенно удалась.

Не порезаться бы, ведя пальцем вдоль линий кормы. Седан эффектен, но купе — еще лучше. Мужчина любит глазами, и CTS сoupe подбрасывает лишнюю сотню поводов для этой любви. Общее с седаном — лишь передние крылья, решетка радиатора, фары — снаружи, приборы, центральная консоль — внутри. Изгибы и заломы на крышке багажника еще радикальнее, крыша — ниже. Если переводить в конкретику, при той же колесной базе купе на 51 мм ниже и на столько же короче. Средней стойки и рамок на дверях нет. Лобовое стекло наклонено сильнее. Грани скрадывают размеры. Coupe кажется компактным, но только до тех пор, пока не возьмешь в руки рулетку. От бампера до бампера - 4788 мм, что больше, чем у Audi S5, Infiniti G37 Coupe и двухдверной BMW третьей серии. Он всего на 3 см короче баварской «шестерки».

Там, где нет изломов, поверхности стремились сделать максимально ровными. Ради чистоты линий с боковин убрали даже дверные ручки. Внутрь можно попасть, просунув руку в стильную нишу и нажав там электромеханическую кнопку. Короткий вжик сервопривода, и безрамочная дверь впускает внутрь. Нет ручек открывания дверей и в салоне. Вместо них — кнопки с теми же сервоприводами. Как открыть дверь, если сел аккумулятор? На полу, в районе порогов, есть рукоятки, отпирающие дверной замок механически.

Салон не такой «острый», как кузов, а облаченный в бежевую кожу и дерево и вовсе уютный, как домашняя спальня. Впрочем, тут спать не хочется совсем — не по-американски плотные и рельефные кресла настраивают на спортивный лад. В области спины, пожалуй, даже слишком рельефные, и потому выталкивают плечи. От головы до потолка зазор всего пальца в четыре. Не нравится? Тогда выйдите и посмотрите на него снаружи еще раз... Снова нравится? То-то же. От головы до потолка зазор в целых четыре пальца!

Пролезать на задние сиденья — точно удел молодых, но уж если попал туда, обнаруживаешь, что места там не так уж мало. Диван отформован под двоих, между ними — тоннель с подстаканником. В спинках передних кресел есть кнопки, с помощью которых задние пассажиры могут эти передние кресла отодвигать. Удобно, вот только небольшая загвоздка в том, что отодвигать передние кресла можно и на ходу. А если ребенок, усаженный позади, решит поиграть с родителем в пилота и придвинет сиденье вплотную к рулю? Другое неудобство тех, кто попадает на галерку — заднее стекло, в которое упирается макушка даже у невысоких людей. Невелик багажник — 298 литров. Мало? Тогда еще раз выйдите и посмотрите на него снаружи... Как вы уже поняли, у CTS Coupe простой ответ на все неудобства, связанные с объемами и нехваткой места. Эффектный дизайн требует компромиссов.

Требует ли их спортивная подвеска? Удивительно, однако ж нет. Она настроена плотно, но даже на разбитых самарских улицах сносно гасит вертикальные ускорения. По сравнению с четырехдверным CTS, у этого задняя колея расширена на пару сантиметров, рулевое колесо вращается с усилием — равнение на Европу. Передний стабилизатор на купе на 2 мм тоньше, а задний — на 4,5 мм толще. Такие изменения сделали шасси живее, острее и интереснее, дали машине характер. Крены почти отсутствуют, по крайней мере, не попадалось таких поворотов, где удалось бы их почувствовать. Задний привод дает поводы для фантазий о дрифте, но страхующая электроника и противобуксовочная система делают свое дело отлично — все ньютон-метры, посылаемые от мощного V6 к задним колесам, выдаются порционно, к тому же сами колеса во время резкого старта подтормаживаются, не давая развиться пробуксовке. Хотите треша и хоррора? Отключайте ESP. Мы хотели, но подходящей площадки по пути не обнаружилось, так что весь тест прошел в безопасном режиме. Эх...

Но это не значит, что V6 много скучал. Продираемся сквозь городские джунгли и заторы к загородным дорогам, туда, где, в отсутствие ДПС, тон задает полный дроссель. Толкаться в пробке на купе не в тягость — 6-ступенчатый «автомат» и мотор как будто сами понимают, что не стоит пороть понапрасну горячку и выделываться, и ведут себя как все. Но стоит появиться оперативному простору, как тут же понимаешь, какая муха укусила «американца». Муха большая, и кусается больно — CTS вопит шестью цилиндрами и спускает с поводьев все 306 «лошадей», набирая 100 км/ч за 6,3 секунды. Приятные ощущения. А потом снова утыкаешься в чей-нибудь задний бампер и едешь, как прочие. Почти... CTS Coupe – настоящий head turner и neck cracker, как говорят в США. На каждом перекрестке, светофоре, каждую секунду на него смотрят, поворачивают вслед ему головы, догоняют, чтобы получше рассмотреть. Банальную фразу «не затеряется в потоке» применительно к нему нужно взять в пятую степень.

Американское купе еще долго будет эксклюзивом в наших краях. Машиной, на которую все оглядываются. Отчасти — из-за дизайна, который можно назвать «не стареющим». Он никак не привязан ко времени, и старее его может сделать только выпуск следующего поколения. Другая причина, по которой CTS Coupe останется диковинкой — его цена. От 2 089 000 рублей. Столько стоит заднеприводная версия. Альтернатива одна — полноприводная модификация за 2 124 000 рублей. Двигатель — только V6 3.6, трансмиссия — только 6-ступенчатый «автомат». В базе и там, и там шесть подушек безопасности, система стабилизации, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом и подогревом, аудиосистема с DVD, камера заднего вида, задний парктроник, биксенон. На фоне конкурентов CTS не так уж и дорог. Полноприводная Audi S5 (354 л.с.) стоит от 2 708 400 рублей, Infiniti G37 (333 л.с.) с ведущей задней осью — от 2 249 000, Mercedes Е-klass купе с V6 (272 л.с.) - от 2 350 000 рублей.

А еще у Кадиллака есть дикая CTS V-series. Под капотом у нее V8 мощностью 556 л.с. Cтоит она в районе 3 миллионов рублей, привозится исключительно под заказ и только по 100% предоплате. Но за такие деньги конкурентов у нее точно нет. Подробности - у официального дилера Кадиллак в Самаре, в автоцентре «Альфа».

Кто выберет себе двухдверный Cadillac? Предположу, что те, кто, как и американский бренд, чувствует себя молодым душой. Статусные дяди и тети постарше купят, наверняка, что-то немецкое. Иначе «свои» не поймут. Но те, в чьих кругах важен не столько бейдж, сколько нечто интересное и нетривиальное, над покупкой CTS Coupe будут думать плотно. Он стоит того, чтобы подумать.

Благодарим автоцентр «Альфа» за предоставленный на тест автомобиль.

Также благодарим за содействие в съемках «Гостиный двор «Электрощит», г.Самара, поселок Красная Глинка, квартал 2, дом 35 , тел. для справок: (846) 372-42-72