«Зед» жив, детка! Тест-драйв BMW Z4

Первое поколение BMW Z4 пришло на смену модели Z3 в 2002 году. Как и предшественник, автомобиль предлагался в вариантах кабриолет либо купе. В нынешней генерации E89 (появилась в 2009 году и в нынешнем пережила фейслифтинг) машина не сменила имя на Z5, а сохранила индекс – но превратилась в родстер с двухсекционной крышей. К менее жесткому, чем у купе, кузову, добавилась возросшая масса. «Зед» мертв?

Анфас нового «зедка» – настоящий BMW с характерными ободками ходовых огней вокруг ксеноновых фар, в профиль – истинный спорткар с короткими свесами.

Новый BMW Z4 обзавелся мягкой крышей, но стал заметно тяжелее. Как сильно увеличение массы скажется на гоночном треке?

Слава современным технологиям и щедрости Баварского моторостроительного – складной верх не портит приземистый силуэт в поднятом состоянии. Несмотря на небольшую длину (4239 мм), автомобиль не выглядит игрушкой. В частности, благодаря пропорциям, которые определяет и колесная база 2496 мм. Добрая треть из этих двух с половиной метров отдана моторному отсеку: такое в наше время производители семейных авто позволить не могут.

BMW Z4 оснащен электронно управляемыми амортизаторами

Но Z4 – иное дело! Автомобиль для двоих, которым с учетом ширины кузова 1951 мм в салоне совсем не тесно. Вот только посадка в спортивный салон требует сноровки: в зависимости от версии дорожный просвет либо 130 мм, либо 124 мм, а сиденья установлены практически на полу для лучшего чувства машины. В случае, когда под капотом минимум 184 силы у версии sDrive20i (1 965 000 рублей) либо как в тестовом Z4 sDrive35is (3 015 000 рублей), это совсем не лишнее!

В BMW Z4 кресла установлены практически на полу. Это сделано для того, чтобы пилот лучше чувствовал машину

Обсуждать эргономику BMW скучно – придраться почти не к чему. Разве что валики настраиваемой боковой поддержки в сведенном состоянии могли бы плотнее обнимать пилота на автодроме. Регулируемый в двух направлениях руль с пухлым ободом, диапазон перемещения электрифицированных кресел, «банан» селектора роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями – все всегда под рукой. Джойстик робота, как принято у нынешних BMW, электронный – благодаря этому автомобиль сам встанет в «паркинг», если открыть дверь: случайно не уедет и никого не задавит!

Несмотря на некоторую сложность попадания в салон ввиду его тесноты, отрегулировать

На ходу BMW Z4 со спортивной подвеской и низкопрофильными шинами Bridgestone Potenza 225/35 R19 спереди и 255/30 R19 сзади ожидаемо тряский. Причем вне зависимости от того, какой режим работы задал водитель качающейся клавишей слева от селектора коробки – спортивный либо комфортный. Зато в этой несгибаемости электронно управляемых амортизаторов есть и плюс! Даже несмотря на великолепный головной свет, я умудрился в темноте проморгать асфальтового полицейского примерно метр шириной. Краткое мгновение невесомости – и Z4 приземляется сначала передней, потом задней осью. Будь подвеска мягче, и при таком клиренсе контакт бамперов с дорогой гарантирован. А тут – ни царапины!

Раскрыть весь потенциал Z4 можно только на гоночном треке. В городе этого сделать не получится

Но все же в городе истинный потенциал 3-литрового турбомотора, который развивает 340 л.с., не раскрыть. Как, скажите, проверить разгон до сотни за 4,8 секунды при лимите 60 км/ч? Где развить дозволенные электронным ограничителем максималку в 250 км/ч? Отправляемся на автодром «Смоленское кольцо», что в 320 километрах от Москвы.

Много с собой не взять – при снаряженной массе 1,6 тонны родстер можно навьючить 330 килограммами. Да и в багажник много не упаковать: его максимальная вместимость лишь 310 литров. А если хотите прокатиться со сложенным верхом, то придется ограничиться 180 литрами. А в салоне на полке за сиденьями поместится в лучшем случае сумка с ноутбуком.

Запасное колесо или даже «докатка» для BMW Z4 не предусмотрены. Вместо этого – специальные шины RunFlat, на которых даже в случае прокола можно «дотянуть» до ближайшего сервиса

Однако на кольцевой трассе все равно лучше избавиться от лишнего веса. Сумки долой, запаску… Запаску вынимать не придется: современные BMW комплектуются шинами RunFlat, позволяющими даже с проколом дотянуть до ближайшего шиномонтажа. Итак, старт! Система контроля тяги позволяет задним ведущим провернуться на пол-оборота, а затем следит за разгоном до тех пор, пока не появится нормальное сцепление с дорогой. Первые заезды – по дождю, так что его все нет и нет. Если выбрать режим Sport+ теми же клавишами у джойстика коробки, то отклик на газ станет активнее, а система стабилизации допустит умеренные скольжения. Помощь отнюдь не лишняя, но шасси и без того настроено не на адреналин, а на быструю, но безопасную езду. Сначала в повороте поскальзывается передняя ось, сигнализируя о том, что предел пройден. Прикрытие газа возвращает автомобиль на траекторию, а стоит слишком сильно утопить газ – и направление позволит сохранить проснувшаяся система стабилизации. Но как только асфальт автодрома подсохнет, можно полностью отключить ее – и тогда Z4 sDrive35is порадует выверенными повадками классического автомобиля. Так что «Зед» по-прежнему жив и продолжает жечь.

BMW Z4 sDrive35is остается одним из самых бескомпромиссных спортивных автомобилей

Но если вы не собираетесь регулярно выезжать на трек, не обязательно переплачивать за спортивные агрегаты. Насладиться открытым небом в хорошую погоду и спрятаться от осадков в дождливую можно и в базовой двухлитровой версии, которая к тому же будет комфортнее и экономичнее. А набор опций, таких как мультимедийная система с навигацией и выходом в интернет или система автоматического управления ближним и дальним светом фар, доступен для всех модификаций.