Мужчины всегда платят за кольца. Тест-драйв Audi A3 седан.

Совсем недавно на «прилавках» четырехколечного автосалона появилась новая, бюджетная, по меркам немецких автопроизводителей, игрушка - Audi A3 Sedan. Стильный и современный, со своим характером и большим желанием завоевать приз зрительских симпатий. Так ли он хорош? Узнаем на тест-драйве. 

Силуэт седана А3 получился стремительный и характерный для Ауди.

Значительные изменения по сравнению с предыдущим поколением претерпел внешний вид «трешки». Прищур фар стал агрессивнее, анфас теперь намекает окружающим на то, что А3 стал стремительнее, быстрее, а его владелец знает толк в автомобилях. Четыре кольца красуются на выполненной в фирменном стиле 6-угольной решетке радиатора, молдинги на дверях сменились стильным штампом кузова, а передняя и задняя оптика слегка растянулись по бортам. Такой образ очень сложно пропустить в толпе окружающих машин.

Достаточно небольшой внешне автомобиль обладает просторным салоном с хорошими материалами отделки. Хотя интерьер предыдущего А3 был выполнен с большим запасом «актуальности» своего дизайна, современник обновился в лучшую сторону. Благодаря переносу экрана мультимедийной системы вверх под ветровое стекло, дизайнерам удалось создать «цельную» приборную панель и визуально увеличить свободное пространство для водителя и переднего пассажира. Блок управления кондиционером (а в более дорогих комплектациях – климат-контролем) стал утонченнее, в прямом смысле этого слова, и прекрасно дополнил общую картину приборной панели. Элементы управления мультимедиа остались в привычном для «Аудистов» месте – на тоннеле между сиденьями, который тоже претерпел модернизацию: теперь вы не найдете «ручник», вместо него будет вполне обычный для современных автомобилей тумблер с буквой «Р».  Притягивающие взгляд воздуховоды, похожие на турбины самолета, прекрасно сочетаются с верхней половиной приборной панели, которая имеет округлые очертания, и двумя аналоговыми круглыми циферблатами комбинации приборов – геометрия и только, ничего лишнего. Сами же «сопла» имеют очень широкий диапазон для задания направления потока воздуха – не критично при выборе автомобиля, но очень приятно при его эксплуатации. Комбинация приборов изменилась, пожалуй, меньше всего. Немного увеличился дисплей бортового компьютера, а шкалы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива стали цифровыми и объединились с тахометром и спидометром соответственно. Всё перед глазами, читаемо и информативно.

Геометрические фигуры, а не спонтанный набор пластика. Верхняя часть панели, выше серой полосы, круглая - руль, приборка и воздуховоды. Нижняя часть - прямоугольная:  сиденья, тоннель, педали, бардачок, управление климат-контролем.

Серьезный недостаток салона проявился лишь однажды, когда я пересел назад и решил попробовать себя в роли пассажира. Чтобы сохранить спортивный силуэт автомобиля, дизайнеры сэкономили на высоте крыши, поэтому рослым людям на заднем диване придется несладко: если вы сядете вертикально, то упретесь головой в потолок, если спуститесь ниже – ногами в сиденье.

Сзади высоким пассажирам будет 

Что касается «фарша» автомобиля, то и тут произошли некоторые изменения. Теперь потенциальный владелец стал сильно ограничен в выборе мотора: это либо 122-сильный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра, либо 180-сильное «сердце» на 1,8 литра с таким же типом топлива. Сочетаются они с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-ступенчатым роботом S-tronic. Радует, что робота можно заполучить даже на самой дешевой комплектации, а его характеристики вас приятно удивят. Тестируемый автомобиль был оснащен двигателем мощностью в 122 л.с. и коробкой S-tronic. Такое сочетание уверенно разгоняет 1 300 кг до скорости в 120-130 км/ч, дальше динамика значительно ухудшается. Переключение передач быстрое, но плавное, задержки крайне малы. S-tronic грамотно оценивает силу нажатия педали акселератора и лишний раз не станет понижать передачу, если вы, например, решите немного набрать скорость на трассе. Не забыли инженеры позаботиться и о любителях порезвиться на дороге: КПП имеет режим «Спорт», который при аналогичных условиях движения держит более низкую передачу, нежели «Драйв», и режим ручного переключения передач с возможностью понижения ступени.

Аккуратная, небольшая ручка КПП S-tronic с соответствующим шильдиком – неплохой намек на спортивность!

Разгон до сотни у меня занял 10 секунд, что почти на 1 секунду медленнее заявленного. Расход топлива также разнился с паспортными данными: за время теста он колебался в районе 9 – 11 литров на сотню при достаточно агрессивной езде. Но не будем винить производителя во вранье, ведь под колесами нашего А3 лежал далеко не идеально гладкий асфальт, а двигатель был совсем новенький и не обкатанный – всего 250 км пути. 

Подвеска и управление смогут дать фору многим конкурентам с шильдиками «Sport» и подобными, обозначающими, что гражданская версия автомобиля доработана до «агрессивной». Подвеска жесткая, легко справляется с крутыми виражами, а штатная резина шириной 205 мм в сочетании с системой курсовой устойчивости не позволят вам непреднамеренно сорваться в занос. Руление точное, острое и информативное, прохождение поворотов полностью под контролем водителя.

В движении A3 седан четкий, понятный и предсказуемый – никаких неприятных сюрпризов не будет.

Менее лестные отзывы получает тормозная система. Педаль информативная, но отдельной похвалы, к сожалению, не заслужила. Электронные помощники хоть и хорошо справляются со своей задачей, но тормозной путь оказался больше, чем я от него ожидал. Виной тому система стабилизации и ABS, которые настроены на максимальную безопасность и предотвращение возможного заноса при торможении на неоднородном покрытии.

А теперь о грустном. Самый бюджетный Audi A3 Sedan стоит ни много, ни мало 990 000 рублей, что больше, чем на сотню цены хэтчбека. Да, базовая версия далеко не пустая, но большой и соблазнительный список дополнительных опций заставит вас выложить за итоговую версию своей покупки более крупную сумму. Например, тестовая версия «Attraction», укомплектованная двигателем 1,4 литра TFSI и коробкой передач S-tronic, включает в себя вполне стандартный пакет: аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер, кожаный руль и еще немного уже обыденных опций. Но не для того же создан Audi, чтобы быть как все? Замените штатную музыку на продвинутую мультимедийную систему с навигатором и выдвижным дисплеем, добавьте датчики света, дождя и парковки, ксеноновые фары, пакет дополнительного освещения (подсветка зеркал в козырьках, кстати, входит сюда же), и вы получите A3 по цене, зашкалившей за 1 100 000 рублей.

Большой и информативный дисплей оказался на мое большое удивление... не бликующим на ярком солнце!

Стоит ли Audi A3 Sedan тех денег, которые просят за него автосалоны? Поклонники марки без колебаний скажут, что да. Скептики, скорее всего, просто откажутся от комментариев. И, конечно же, найдутся люди, которые скажут, что всё то же самое, но с другим значком на капоте, можно купить в полтора раза дешевле. Лично я в очередной раз убедился, что инженеры из Ингольштадта знают своё дело и производят качественные автомобили, которые просто нужно любить и ценить.

P.S. Обязательно загляните в галерею, я приготовил для вас теплые и вкусные фотографии последних солнечных деньков этой осени.