Lexus установил новый рекорд продаж на российском на рынке в 2016 году

Несмотря на продолжающееся снижение российского рынка новых автомобилей, 2016 год стал годом новых рекордов и достижений для Lexus. Был продемонстрирован рост объема продаж до рекордного уровня за все время присутствия бренда на российском рынке – 24 117 автомобилей. Таким образом, объемы продаж Lexus в России увеличились на 19.2% по сравнению с 2015 годом. 

Управляющий директор по продажам и маркетингу, послепродажному обслуживанию и развитию бренда Лексус в России Джон Томсон прокомментировал итоги года:

«2016 год принес Lexus новые рекорды. Объем продаж увеличился на 19.2% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на текущую ситуацию на рынке новых автомобилей в России. Lexus удалось добиться подобного результата благодаря обновлению продуктовой линейки, выводу на рынок специальных серий наиболее популярных моделей, развитию дилерской сети и индивидуальному подходу к каждому клиенту. Значительный успех сопутствовал премиальному кроссоверу RX, ставшему по итогам года бестселлером в модельном ряду Lexus и лидером продаж в своем сегменте. Премиальный городской кроссовер Lexus NX продолжает пользоваться популярностью у российских клиентов и также лидирует в своем сегменте. Кроме того, в минувшем году мы выступили со значительным количеством специальных предложений, направленных на стимулирование спроса и усиление лояльности клиентов».

В 2016 году произошло увеличение рыночной доли Lexus в России, она выросла на 0.4% и достигла 1.7%. При этом в сегменте производителей автомобилей премиального класса Lexus увеличил свою долю на 3.4% до 16.1%, что позволило бренду выйти на 3 место.

В девяти из двенадцати месяцев Lexus установил рекорды продаж по сравнению с показателями аналогичных периодов предыдущего года. Наиболее значительная положительная динамика была отмечена в феврале (+83%) и октябре (+85%). Рекорд показателей продаж за один квартал в ходе 2016 года был установлен трижды – сначала во втором квартале (6 151 автомобиль), затем в третьем (6 285 автомобилей), и наконец – в четвертом (6 744 автомобилей). Декабрь 2016 года оказался рекордным по объемам продаж среди декабрей за всю историю присутствия бренда в России – было реализовано 2 509 автомобилей Lexus.

По итогам 2016 года Lexus занял 1 место по объему продаж в сегменте премиальных внедорожников в России с долей 20.5%, реализовав 21 963 кроссовера и внедорожника.

Лидером по уровню спроса среди моделей Lexus в 2016 году стал премиальный кроссовер RX. На модели RX остановили свой выбор 7 848 российских клиентов (+149.3% по сравнению с показателями 2015 года), что стало рекордом за всю историю Lexus RX в России. Помимо этого, Lexus RX стал лидером сегмента E-SUV Premium, где по итогам года его доля составила 19.9%. В декабре 2016 года было реализовано 793 премиальных кроссоверов RX, что стало лучшим показателем среди декабрей для данной модели за всю историю ее присутствия на российском рынке и позволило стать лидером в своем сегменте – доля в сегменте составила 24.1% по итогам декабря (+13,5% по сравнению с декабрем 2015 года). 

Вторым по уровню спроса в линейке Lexus стал премиальный городской кроссовер NX, реализованный в 2016 году в количестве 6 782 единиц. Среди представленных в России автомобилей D-SUV Premium на долю Lexus NX по итогам года пришлось 23.2% рынка, что обеспечило данной модели лидерство в этом сегменте. В декабре 2016 Lexus NX также занял лидирующую позицию в своем сегменте с долей 19,2%.  

Спрос на флагманский полноразмерный внедорожник Lexus LX стабильно укреплялся в течение всего года и достиг своего максимума в четвертом квартале, когда был продан 1 871 автомобиль этой модели. Такая динамика продаж позволила LX выйти на третье место по уровню спроса в российской линейке бренда с результатом 6 402 автомобилей за год. Этот результат стал рекордным для флагманского внедорожника за год за всю историю продаж данной модели в России. В декабре достигнут рекордный объем продаж Lexus LX за всю историю присутствия модели на российском рынке как для продаж за декабрь, так и для продаж за один месяц в принципе – 807 автомобилей. 

Устойчивым остается и спрос на элегантный бизнес-седан Lexus ES, остающимся наиболее популярной моделью среди седанов бренда. В 2016 году было реализовано 2 058 автомобилей Lexus ES.

Успех Lexus в 2016 году во многом связан с продолжающейся кампанией по привлечению к бренду новой, более молодой аудитории, которая выбирает автомобили бренда Lexus за смелый дизайн, потрясающие технологии и высочайшее качество.

Кроме того, в 2016 году были предложены версии Sport премиального городского кроссовера NX и престижного внедорожника GX. Благодаря эксклюзивным выразительным элементам дизайна экстерьера и интерьера в этих версиях сделан акцент на спортивном характере Lexus NX и гармоничном сочетании роскоши, динамики и спортивности Lexus GX.

Помимо этого, Lexus продолжает демонстрировать индивидуальный подход к каждому клиенту и в 2016 году бренд неоднократно делал специальные предложения на приобретение своих наиболее популярных моделей. Клиенты также имели возможность получить дополнительную выгоду при обмене автомобилей с пробегом на новые автомобили Lexus в рамках программы Lexus Trade-in. В ходе акции «Сезон внедорожников и кроссоверов Lexus», прошедшей в сентябре 2016 года, клиентам также предлагались в подарок пакеты дополнительного оборудования или услуг, предоставляемых дилерскими центрами бренда. 

В 2016 году в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге был впервые реализован уникальный интерактивный проект Lexus Live, позволяющий в эмоциональной и живой атмосфере познакомиться с брендом, его традициями и ценностями, по достоинству оценить потрясающие технологии, высочайшее качество, внедорожные возможности, захватывающее управление и великолепную маневренность автомобилей Lexus. Гости мероприятия смогли в полной мере почувствовать философию японского гостеприимства омотенаши и оценить особое внимание Lexus к деталям.