Руководство Datsun признало конкуренцию с Lada
17 июля 2014
В минувший понедельник на АВТОВАЗе в Тольятти состоялась торжественная церемония запуска в производство первой модели Datsun в России — седана on-DO, построенного на платформе российского автомобиля Lada Granta. Долгое время руководство Nissan и дочернего бренда Datsun на вопросы о неизбежной конкуренции с российским брендом Lada отвечали категоричным «нет» (мол, у нас разный подход к клиенту и, следовательно, разные целевые группы, а российский рынок бюджетных авто достаточно велик, чтобы места хватило всем), но вот наконец в рамках «круглого стола» с журналистами прозвучало очевидное.
Винсент Кобе и Бу Андерссон. На лацкане пиджака одного — значок «Datsun», на спецовке
другого — вышивка с эмблемой «Lada».
Винсент Кобе, вице-президент Nissan и руководитель бренда Datsun:
— Мы партнёры в обрасти технического сотрудничества, но конкурируем с Lada на рынке.
Ту же самую мысль, но в более категоричной форме выразил и президент АВТОВАЗа.
Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»:
— Мы будем конкурировать на рынке, это весьма очевидно, и я не вижу в этом проблемы. Я выпускал автомобили для Volkswagen, и это отличные автомобили. И всегда была понятно, для чего (в этой структуре) нужна Skoda, нужен Volkswagen и нужна Audi. Но здесь ситуация другая. Это рынок, и здесь побеждает сильнейший. И мне так больше нравится.
Вместе с тем Андерссон дал понять, что руководством АВТОВАЗа и Renault-Nissan делаются усилия для того, чтобы всё-таки развести столь близкие продукты по нишам. Очевидно, что президенту АВТОВАЗа приходится поддерживать мысль партнёров о «японском ДНК», которое якобы отличает Datsun on-DO от Lada Granta. Но что останется от этого «ДНК», содержащегося, как выразился Жером Сего на старте производства on-DO, в повышенном комфорте, ином дизайне и названии бренда, если (а точнее — когда) «Гранта» получит все улучшения по комфорту, которые сейчас есть у «Дацуна»? Получается, что останется немного иная внешность и эмблема на решётке радиатора?
Вверху — Datsun on-DO. Внизу — Lada Granta
Отвечая на этот вопрос, президент АВТОВАЗа просил быть осторожным в оценках, ведь автомобили будут дифференцированы на рынке ещё и за счёт сервиса: у Datsun будут современные шоу-румы, высокая культура техобслуживания, отлаженная сеть поставки запчастей... Но ведь и Lada тоже работает над уровнем сервиса, об этом на АВТОВАЗе в последнее время говорят часто! Таким образом, и особенно после сделанных заявлений, становится очевидным, что между Lada и Datsun в ближайшем будущем развернётся настоящая битва — битва за место на сборочной площадке и за потребителя.
Кстати, цена люксового Datsun on-DO перевалит за 400 000 рублей, и весь вопрос теперь, насколько...
Публикации по теме
01.06.2016 — Новый автомобиль до 120 000 рублей в кредит. Обзор рынка
23.05.2016 — Автомобили LADA Sport подорожают сегодня
05.05.2016 — Datsun повысил цены на авто 2016 года выпуска, но оставил клиентам возможность сэкономить
11.04.2016 — Свежие подробности об универсале Vesta и новый цвет для Kalina и Granta
11.02.2016 — АВТОВАЗ открыл интернет-магазин по продаже автомобилей LADA
Комментарии







