«Богдан» начал серийное производство автомобилей JAC
15 октября 2013Завод украинской корпорации «Богдан» в Черкассах, производящий легковые автомобили, находится в режиме подготовки производства, после чего на нём будут выпускать новые авто китайского бренда JAC. В данный момент технологические линии предприятия остановлены, сообщает официальный сайт предприятия.
В августе 2013 года уже сообщалось, что в Черкассах «Богданом» запущено производство авто JAC, но тогда речь шла только о пилотной партии. Теперь, с запуском серийного производства, уточняется, что первыми с конвейера начнут сходить седаны С-класса JAC J5, а в ноябре к ним добавятся компактные кроссоверы JAC S5. Производство полномасштабное, включающее сварку кузова, окраску и сборку. Локализация на момент запуска производства составит 30%, а к концу года этот показатель обещают довести до уровня более 51%.
JAC J5 был представлен в 2010 году. В 2011 году продажи составили 40 000 экземпляров
по всему миру. В 2012 году модель прошла китайский краш-тест С-NCAP, в котором
подверглась 35 различным «убойным» испытаниям.
Представители «Богдан» подчёркивают, что дизайн JAC делало известное итальянское дизайн-бюро Pininfarina, а по результатам краш-тестов автомобили заработали пять звёзд... Впрочем, речь не о международном стандарте Euro NCAP, а о его китайском «аналоге» С-NCAP. Запустить производство китайских авто на украинском предприятии стало возможным благодаря шагам правительства по защите внутреннего рынка - недавно в Украине были введены дополнительные пошлины на импорт готовых автомобилей, а также введён утилизационный сбор.
Точной даты, когда начнётся продажа автомобилей JAC производства «Богдан», пока нет. Неизвестна и начальная цена на новые авто с китайской «родословной», которые будут собирать на предприятии «Богдан». Предположительно крупнейшие дилерские центры сети «Богдан-Авто Холдинг» в городах Донецк, Луганск и Харьков получат первые автомобили уже в ноябре.
JAC Eagle S5 (название модели на китайском рынке) был представлен в 2012 году в Гуанчжоу.
Он как бы случайно оказался как две капли воды похож на Hyundai ix35. Но «китаец» чуть
крупнее; длина/ширина/высота: 4430 мм/1804 мм/1660 мм, колёсная база 2640 мм.
Завод «Богдан» в Черкассах способен выпускать 120 000 - 150 000 автомобилей в год. Однако в последнее время предприятие столкнулось с трудностями и в 2013 году с января по август выпустило всего 4 894 автомобиля, что вдвое меньше, чем годом ранее, а в сентябре и вовсе удалось собрать только 175 легковых автомобилей. Новый стратегический партнёр корпорации «Богдан» должен был купить часть акций предприятия в Черкассах, которое занимается выпуском легковых авто.
В прежнее время на этом заводе выпускались модели Богдан 2110 и Богдан 2111, лицензию на производство которых передал на Украину ВАЗ. После того, как выпуск этих машин стал нерентабельным, «Богдан» пробовал договориться о сборке у себя «китайцев» Lifan и Great Wall, а также новой модели АВТОВАЗа Lada Granta, но безуспешно. В итоге долгих переговоров стратегическим партнёром «Богдана» стала китайская компания JAC.
Публикации по теме
06.05.2014 — JAC J5 серьёзно подорожал через месяц после старта продаж
14.02.2014 — В России стартовало производство кроссовера JAC S5
22.01.2014 — Китайская JAC назвала рублёвые цены на свои новинки
10.12.2013 — «Богдан» будет выпускать 4 модели под брендом JAC
18.11.2013 — JAC S5 будет собирать не украинский «Богдан», а российский «Дервейс»
Комментарии





















