АВТОВАЗ: о Lada Granta - из официальных источников

12 мая 2011

12 мая 2011 года волжский автогигант распространил официальный пресс-релиз о своей перспективной модели, чем расставил все точки над "и" в пересудах относительно Lada Granta. Приводим основные тезисы пресс-релиза, снимающие все основные вопросы.

Новый автомобиль АВТОВАЗа на платформе LADA Kalina разработан для замены LADA 2107, седана LADA Samara и седана LADA Kalina, который недавно был снят с производства. То есть, Гранта призвана почти полностью закрыть потребность в бюджетном седане. При проектировании автомобиля (в частности, при проработке аэродинамики и пассивной безопасности) по максимуму использовались методы математического моделирования, а аномальная жара 2010 года позволила провести испытания в экстремальных условиях и, в частности, увеличить воздухозаборники в переднем бампере, что позволяет двигателю успешно выдерживать пиковые нагрузки при экстремальных температурах.

В марте 2009 года был создан первый эскиз Lada Granta, а спустя почти два года, в январе 2011, собран первый прототип Lada Granta. Старт серийного выпуска нового седана назначен на октябрь 2011 года, а уже в декабре того же года ее можно будет приобрести у официальных дилеров. Первыми в серию пойдут автомобили LADA Granta в комплектации «стандарт» и «норма». А в первом полугодии 2012 года АВТОВАЗ планирует освоение варианта «люкс».

Стоимость нового автомобиля эконом-класса начнется с отметки в 220 000 рублей. Какова причина такой низкой стоимости? Конструкторы АВТОВАЗа провели серьезную работу по снижению себестоимости производства автомобиля, при этом Lada Granta не потеряла потребительских свойств. Конструкция Lada Granta тщательно отработана с помощью основных методик альянса Renault-Nissan. Невысокая стоимость объясняется еще и уменьшением количества деталей в различных узлах автомобиля. Если бамперная группа седана LADA Kalina содержит 9 деталей, то Lada Granta — 3, панель приборов LADA Kalina состоит из 52 деталей, а панель Lada Granta – из 39; обивка дверей нового седана Lada Granta содержит в 5 раз меньше деталей, чем обивка LADA Kalina - 3 против 15! Но при этом новый седан не теряет важнейших для автомобиля характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности, говорится в пресс-релизе АВТОВАЗа.

За 220 тысяч рублей потребитель получит автомобиль с неокрашенными бамперами и на 13-дюймовых штампованных дисках. В комплектации "стандарт" нет центрального замка, средств активной безпасности, электроусилителя руля, подушки безопасности пассажира и многих других благ. Не будет преувеличением сказать, что по "фаршу" комплектация "стандарт" будет идентична сегодняшней "классике". Но, что куда более важно, этот автомобиль будет КАЧЕСТВЕННО другим - лучшая вазовская платформа, передний привод, бОльшие внутренние объёмы, принципиально другая пассивная безопасность, более мощный и тяговитый мотор, сниженный расход топлива, качественно иная эргономика, более высокая коррозионная стойкость кузова, и надёжность агрегатов,  также бОльший межсервисный интервал (15 тысяч километров) и гарантийный период (3 года). И всё это - при несущественной ценовой разнице с "классикой", ныне заслуженно уходящей на покой.

Это если не говорить о внешности автомобиля, которую даже странно сравнивать с "классикой". Объективно, "живьём" машина частично переигрывает по дизайну и прорадительницу-Калину, и многие зарубежные аналоги.

В максимальной комплектации "люкс" (есть ещё и средний вариант, "норма"), Lada Granta оснащается средствами активной безопасности ABS+BAS, литыми колёсными дисками на 14 дюймов, четырьмя стеклоподъёмниками. А также - элекроусилителем руля, регулировкой рулевой колонки, электроприводом крышки багажника, центральным замком, сигнализацией, (эти вещи есть и в "норме"), кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, подогревом передних сидений, аудиосистемой. Последняя имеет размерность 2 DIN и, на наш взгляд, великолепно вписана в симпатичную в целом переднюю панель люкс-версии. В пресс-релизе АВТОВАЗа ничего не говорится о цене "люкса", но Владимир Путин, прокатившийся намедни на Гранте, упомянул, что, по словам Игоря Комарова, такая машина будет стоить 300 000 рублей.

Отдельного упоминания достойны и новые решения, которым, несмотря на "бюджетность", нашлось место в этом автомобиле. Для Lada Granta разработано и уже освоено около 400 оригинальных автокомпонентов: крылья кузова, бампера, светотехника, отопитель, сиденья, рулевое колесо, стёкла, система пассивной безопасности и многое другое. Серьёзно модернизирована подвеска "калиновской" платформы: спереди увеличен кастер и "укорочена" рейка (для комплектаций с электроусилителем руля - 3 оборота от упора до упора). Изменён спереди и модуль стойки (новая конструкция и иная характеристика верхней опоры). В задней подвеске впервые в практике АВТОВАЗа применён отрицательный угол развала колёс (-1 градус).

Для ЛадаГранта предусмотрено 3 силовых агрегата: Максимально дешёвый "стандарт" получит мотор 11183 (1.6 литра, 84 л.с.), а "норма" и "люкс" будут оснащаться модернизированным 8-клапанником 21116 (1.6 литра, 90 л.с.) с облегчённой шатунно-поршневой группой, что, помимо возросшей мощности, снизило расход топлива, шум и вибрации. Для топовой комплектации "люкс" предусмотрен и ещё один мотор: 21126 (1.6 литра, 98 л.с.), который сейчас ставится на Priora и некоторые комплектации Kalina. Все моторы будут агрегатироваться с 5-ступенчатой механической КПП.

Проект АВТОВАЗа предусматривает ежегодный выпуск 150 тысяч автомобилейLada Granta, а в совокупности с LADA Kalina объём составит порядка 220 тысяч автомобилей в год, что по максимуму загрузит мощности завода. При необходимости мощность комплекса может быть доведена до отметки в 300 тысяч автомобилей Lada Granta и LADA Kalina в год.

Вся технология сборки седана LADA Granta будет нацелена на изготовление качественного автомобиля. Если в процессе сборки возникнут отклонения или сбои, конвеер будет остановлен (это может сделать любой рабочий в любой момент), и линия запустится вновь только после устранения дефекта.

Кто же он, потенциальный потребитель нового седана эконом-класса? Lada Granta предназначена как для тех, кто ездит каждый день, так и для тех, кто использует железного коня только по выходным. Новая Lada Granta понравится как мужчинам, так и женщинам, как студентам, так и пенсионерам, людям любого возраста и социального статуса. Не зря она пришлась по душе даже самому премьер-министру.

Отметим, что часть опубликованной центральными СМИ информации не нашла подтверждения в официальном пресс-релизе АВТОВАЗа. Так, ничего не сообщается про двигатель Renault, которым якобы будет комплектоваться Гранта в люксовой комплектации. Также нет официальной информации и по автоматической коробке передач для дорогих версий Гранты - хотя на математической модели интерьера явно заметен селектор именно автоматической КПП. Возможно, что и "автомат", и другие двигатели - это дело более далёкой перспективы.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Алексеич
Алексеич12 мая 2011 в 15:05

Честно говоря уже поднадоели статьи об Гранте, столько шума изза очередного ведра с гвоздями.
Получится как всегда - все ждали чуда а из конвейера почему то выехало лайно, ломающееся точно по расписанию со встроеным ГЛОНАСом принимающим сигнал со спутников лежащих на дне океана

0
  • Ответить
аватар пользователя: rustlt063
rustlt06312 мая 2011 в 23:57

не плохая машинка вроде :-) если ТОП будет стоить 300000 , то можно будет задуматься о покупке :-) но не раньше чем через пару лет, все эти детские болезни еще ни кто не отменял и они будут :-)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Kremen
Kremen13 мая 2011 в 00:02

"В поисках капитана Гранта"

0
  • Ответить
аватар пользователя: cXr
cXr13 мая 2011 в 00:26

Развили бы ее до полноценного С-класса, очень хорошо бы было!

0
  • Ответить
аватар пользователя: сем
сем13 мая 2011 в 01:06

честно, охота чего то нового,интересного.а не так перед от одной, зад от другой, середина тоже не понять на что похожа.а народу деваться будет не куда,и будут брать ведь альтернатив за такую цену нет.а цена врят окончательная!

0
  • Ответить
аватар пользователя: EGRIVIY
EGRIVIY13 мая 2011 в 09:43

Думаю основной вопрос в цене))) если "обещанные" ценники продежатся с годик хотя бы..... думаю мы увидим очереди)))) особенно на БУДЖЕТ идея мне лично очень нравится))

0
  • Ответить
аватар пользователя: alvin
alvin13 мая 2011 в 12:46

Отличный автомобиль за 220 000 руб. внешний вид на 5 с плюсом... за эти деньги ее с руками отрывать будут!

0
  • Ответить
аватар пользователя: and-Y
and-Y13 мая 2011 в 23:45

стерпится-слюбится. Тем более за такие деньги :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Lexx_London
Lexx_London15 мая 2011 в 23:45

в недавнее время в гранду пихали панель от приоры) новая панель еще не была готова

0
  • Ответить
аватар пользователя: шокирующая мохнатка

Алексеич, вы бухой щас? Или это просто, простите, уровень IQ?

0
  • Ответить
аватар пользователя: lunev
lunev13 мая 2011 в 00:13

ну калиновские болезни ей уже не страшны. вот новые какие нить. запросто.

0
  • Ответить
аватар пользователя: TERMINATOR
TERMINATOR13 мая 2011 в 02:17

Ну давай, иди на завод. Путин как раз хочет создать агентство стратегических инициатив. Как говорится языком молоть могут все, а на деле пустое место. Машина получилась добротной, как я уже писал, она найдет своих покупателей и она их не разочарует.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Chebur75
Chebur7513 мая 2011 в 02:42

Про дизайн согласен. ВАЗ выпускал копейку, Ниву, Оку, девятку, десятку и Калину. Все остальное собрано из них.И это почти за полвека)

0
  • Ответить
аватар пользователя: $O$!sk@
$O$!sk@13 мая 2011 в 06:41

Да лан че вы гоните на пацана он вообще сутя по фотке на лошадке катается...

0
  • Ответить
аватар пользователя: cXr
cXr12 мая 2011 в 23:58

Не, он нормальный, просто разочаровался в нашем заводе )

0
  • Ответить
аватар пользователя: rustlt063
rustlt06313 мая 2011 в 00:20

Да будут - однозначно :-) главное чтобы быстро вылечили .

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алексеич
Алексеич13 мая 2011 в 05:14

я абсолютно трезвый, с интелектом у меня тоже всё в порядке
А в чём собственно проблема???
Я что то не так написал выше??? Не уж то у нас всё отлично с автопромом стало??? ВВП приехал и всё наладил)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алексеич
Алексеич13 мая 2011 в 06:48

у меня друг после универа пошёл на завод работать, не смог найти работу по специальности. Кзяли в СКП куда не знаю точно. Парнишка очень дотошный и аккуратный т.к. наполовину был немец. Через полгода испортился, запил. И каждый раз как выпьет хорошенько чуть ли не со слезами на глазах начинает рассказывать: "Лёха, я хожу на работу, мне платят деньги а я делаю %авно, стараюсь чтобы было хорошо, а ведь всёравно %авно с конвйера льётся и всем $рать. А ведь я стараюсь...!!! " Ну и далее стедуют истории с подробностями.
извините товарищи ФАКТ

0
  • Ответить
аватар пользователя: TERMINATOR
TERMINATOR13 мая 2011 в 02:29

Будут проблемы только с подвеской и кузовными частями. По началу штамповки могут пойти некачественные. А движок будут калиновские и приоровские, они вроде проверенные.

0
  • Ответить
аватар пользователя: $O$!sk@
$O$!sk@13 мая 2011 в 07:11

и что ему мешает уйти с завода? Или он просто слабый человек который может пить и не в состоянии рулить своей жизнью?

0
  • Ответить
аватар пользователя: мила йовович и литр портера

Успех любой работы заключается, прежде всего, в твоём отношении к ней. Любишь работу - значит, получаешь удовольствие, а значит и успех придёт. Не любишь - уходи! У тебя всё равно ничего не выйдет!

Все проблемы этого вашего наполовину немца - у него в голове.

Потому что объективно LADA - НЕ ГОВНО.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алексеич
Алексеич13 мая 2011 в 12:30

Уйти с завода мешает(мешало) отсутствие рабочих мест по его специальности. Сейчас всё наладилось, нашёл работу, работаем вместе, всё отлично.
Своей жизнью особо не порулишь в нашей стране как и в любой другой, конечно можно заявить миру что ты хозяин своей жизни и можешь поступать как тебе захочется, но в 0500 будульник тебе скажет "3.14здуй на работу, нужно кормить детей". Руление своей жизнью это не более чем мечты о которых твердят на каких нибудь беспонтовых тренингах. Нами уже давно распорядились, но те кто так не считает просто не знают этого или отказываются верить.
Что то я уже в оффтоп залез

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алексеич
Алексеич13 мая 2011 в 12:55

Возможно и так, но получается менять отношение к своей работе нужно абсолютно всем (я про ВАЗ), а может и всю систему, которая осталась с совковых времён где брали количеством а не качеством. При таком массовом производстве некогда думать о том как ты это делаешь и уж тем более задумываться что то менять. В советское время выбора особого среди автомобилей то и небыло, ВАЗ ГАЗ УАЗ ну и ещё парочка, и сильно то они друг от друга не отличались: колёса, кузов, мотор. А больше ничего и не нужно было потому что народ о другом и не задумывался, и радостно стоял в очередях по 8 лет на эту жалкую "Копейку" (которая в италии устарела через 4 года), и был безмерно счастлив отхватив её "по блату". И будь у нас СССР по сей день я больше чем уверен что ситуация бы не сильно изменилась.
Но сейчас же всё по другому, потребителю есть с чем сравнивать и что выбрать. И как только появился выбор между отечественным автопромом и иномаркой, сразу стало видно что ребята в КБ с 1960х годов зря получали зарпл

0
  • Ответить
аватар пользователя: $O$!sk@
$O$!sk@13 мая 2011 в 13:00

Сам себе противоречишь, как-нибудь определись...то особо не порулишь, то не более чем мечты...если тебе будильник так говорит сутра, значит у тебя жизнь фиговая и нет радости от того что надо идти на ЛЮБИМУЮ работу, для того чтобы кормить ЛЮБИМОГО ребенка...из твоих слов это получается обязанностью...к чему тогда дети и образование...
В общем все зависит от самого человека и он сам волен выбирать где ему работать, даже если припрут обстоятельства (как раз это и есть руление жизнью)
Да и кстати я не считаю что мной уже кто-то распорядился и я не хожу на беспонтовые тренинги, просто я всегда отстаиваю свою точку зрения и рулю ситуацией...Вроде молодой еще Алексеич а мысли у тебя как у пенсионера со стажем...Сори если оскорбил

0
  • Ответить
аватар пользователя: $O$!sk@
$O$!sk@14 мая 2011 в 07:17

что что подождите? В совковое время ставка была на количество, а не качество? Вы наверное мало читаете и общаетесь с грамотными людьми...Качество, которое было в совковое время, было на уровень выше нынешнего (во всем, не касаемо только автопрома). Тогда за качество драли так, что можно было вазелином закупаться для безопасности...и люди тогда другие были, они ходили на работу, как на работу, которая приносит им хлеб...и они знали, что если они будут делать качественно, то и будут получать соответственно...а сейчас одни раз(с)(пиз)долбаи. Для того времени копейка была мечтой и она была актуальна для России, если Вы считаете ее жалкой, то почему же есть экземпляры, которым по 20 лет и которые до сих пор на ходу? А?
Как вы можете быть уверены в чем-то, если тогда не жили?
А менять нужно сознание всех людей, которые живут в России, которым удачно вдолбили, что ЛАДА - Г...и у которых отношение к работе как у лежибок (очень тяжело выбить то, что вдалбливали на протяжении многих лет). Ка

0
  • Ответить
аватар пользователя: $O$!sk@
$O$!sk@14 мая 2011 в 07:21

Странно вы думаете, что на заводе настолько древнее оборудование и что для многих оно в новинку...видимо маловато были на производствах...Можно было снести и построить новый? Вы наверное бизнесмен и отчетливо представлете, сколько, куда и чего надо, раз так утверждаете, но хочу вас огорчить, тех денег для сноса не хватит (ликвидация стоит намного дороже нежели строительство) ну и к примеру один хороший фрезерный станок с ЧПУ стоит порядка 200-400 тыс евро...прикиньте, посчитайте, если с математикой хорошо, сколько таких станков надо и какова будет сумма...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алексеич
Алексеич14 мая 2011 в 15:02

Хорошо, но и для примера можно привести автомобили прошлого и позапрошлого столетия других компаний и которые до сих пор на ходу, И ЧТО??? это не показатель. А то что Лада - Г, родилось не из пустого места, а по впечатлениям владельцев. У меня у самого есть пара знакомых которые купили Ладу и которые через 2 недели погнали машина в гарантийку, плюясь и ругаясь на наш автопром. А цена этих вёдер с гвоздями это отдельный разговор, НУ НЕ МОЖЕТ 2107 СТОИТЬ 200 000 РУБЛЕЙ!!!! ЭТО БЕЗУМИЕ!!! Голый автомобиль 200 000р. в городе где его производят...
Во Владике за эти деньги можно заказать Таёту, с правым рулём правда, но она в течении 2х лет будет ездить без поломок гарантировано!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: Алексеич
Алексеич14 мая 2011 в 15:05

Был у нас препод в универе, вёл РСИ(резание, станки инструмент), по совместительству работает на заводе в той же области. С грустью рассказывал какое там современное оборудование стоит...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку