По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, падение уровня продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на отечественном авторынке в марте 2015 года по сравнению с мартом прошлого года составило 42,5% (103 482 автомобиля) — довольно значительный спад по сравнению с продажами машин в соответствующем периоде 2014 года. Всего за март было реализовано 139 850 единиц авто, а с января по март нынешнего года — 383 691 автомобиль (602 520 единиц в прошлом году).
Топ-10 самых продаваемых марок в России по итогам марта 2015 года выглядит так:
- LADA — 27 423 (-26%)
- Hyundai — 13 901 (-15%)
- Kia — 12 121 (-32%)
- Toyota — 9 731 (-34%)
- Renault — 9 507 (-43%)
- Nissan — 8 635 (-51%)
- Volkswagen — 6 150 (-57%)
- Skoda — 4 565 (-41%)
- ГАЗ — 4 267 (-32%)
- Mercedes-Benz — 4 015 (-3%)
Как видно из рейтинга, больше всех в продажах потеряла немецкая компания Volkswagen, спрос на авто которой упал на 57%, в то время как Mercedes-Benz, наоборот, сохраняет свои позиции (спад составил всего 3% по сравнению с показателями прошлого года). Несмотря на потерю 34%, Toyota поднялась на одну позицию вверх.
Топ-10 пополнился и новичками: бренд Skoda и российская марка ГАЗ занимают 8-ю и 9-ю строчки рейтинга, зато десятку самых продаваемых марок в России достойно покинули Mitsubishi и Chevrolet.
Любимы россиянами оказались южнокорейские бренды — Hyundai и Kia занимают 2-ю и 3-ю строчки топ-10.
А если составить топ-10 самых продаваемых моделей от производителей за март 2015 года, то он выглядит так:
- Granta (LADA) — 12 438
- Solaris (Hyundai) — 8 593
- Rio (KIA) — 7 176
- Kalina (LADA) — 4 045
- 4x4 (LADA) — 3 893
- Largus (LADA) — 3 737
- Logan (Renault) — 3 276
- Almera (Nissan) — 3 183
- Duster (Renault) — 3 148
- Polo (VW) — 2 986
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует сложившуюся на рынке ситуацию:
— Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло.
Все мы уже слышали, что немецкий автопроизводитель Opel покидает российский рынок. Так какие же производители могут уйти вслед за ним? Читаем здесь.
Публикации по теме
06.04.2020 — Hyundai Motor продлевает гарантию для более миллиона автомобилей
04.04.2020 — Kia объявляет о запуске новой футбольной спецсерии
03.04.2020 — Почему Nissan сказал «нет» планшету
31.03.2020 — KIA объявляет дополнительные акции по поддержке клиентов в условиях пандемии
19.03.2020 — Hyundai представила новое поколение модели Elantra
Комментарии





