Установка ГБО

Статья

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это комплекс деталей и узлов, предназначенный для установки на автомобиль и дающий возможность двигателю работать не только на родном виде топлива (бензин или дизель), но и на альтернативном. В данном случае на газовом топливе.

Конечно, более распространённые виды двигателей, на которые чаще всего производится установка системы ГБО – это бензиновые двигатели. Так как по показателям цены топлива, цены монтажа и обслуживания ГБО и, конечно же, расхода топлива, установка ГБО на дизельные двигатели очевидно менее целесообразна.

Вернёмся к бензиновым автомобилям. Насколько выгодна и необходима ли установка ГБО на данный тип двигателей? Давайте разберёмся.

Какое поколение ГБО мне выбрать для моего автомобиля? Чем они отличаются?

1-ое поколение ГБО – это установки на карбюраторные автомобили, с которых вообще началась история ГБО. Принцип их действия был зарожден еще в 60-х годах и естественно уже не соответствует нынешним автомобильным системам. Это поколение считается уже устаревшим.

2-ое поколение ГБО – это также установки на карбюраторные автомобили. Можно сказать, что это «осовремененное» 1-ое поколение. И это по сути единственный вариант установки ГБО в наше время, если вы являетесь владельцем карбюраторного автомобиля. 

3-е поколение ГБО уже разрабатывалось для инжекторных автомобилей. Не завоевало особой популярности, поскольку было сложное в настройке, не давало экономии, ну и во многом было забыто, потому что уже появилось ГБО 4 поколения.

4-ое поколение ГБО – это самое распространенное на данный момент поколение ГБО. Его можно установить на любой инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива. Простота в установке и настройке, небольшой расход и относительно приятная цена сделали это поколение самым популярным в мире.

Не навредит ли газовое топливо моему двигателю и автомобилю в целом? Я слышал, что «на газе горят клапана».

Дело в том, что октановое число газового топлива больше, чем октановое число бензина и, да, клапаны действительно могут гореть. Но виноват в этом будет не газ, а человек, который его настраивал.

Так как газ горит дольше, то при достижении определенного количества оборотов двигателя, он не будет успевать полностью сгорать за такт и будет обжигать клапаны при выпуске. Производители ГБО давно учли этот нюанс и во всех газовых ЭБУ (Электронные Блоки Управления) необходимо выставить момент, в котором при достижении определенных оборотов двигателя, система сама будет переключать вид топлива с газа на бензин.  

Из этого можно сделать вывод, что качественная настройка и установка ГБО никак не влияют на ресурс и работоспособность двигателя.

Не просядет ли мой автомобиль по динамике? Не будет ли вялого разгона? 

Если на автомобиле, оборудованном ГБО, чувствуется «вялый» разгон и динамика, скорее всего установленный редуктор, либо же форсунки (а бывает, что и первое, и второе) не соответствуют параметрам вашего автомобиля.

Первый момент – это редуктор ГБО. Данный узел подбирается под мощность вашего двигателя. То есть, если ваш автомобиль имеет 150 л.с., редуктор до 120 л.с. попросту не будет успевать подавать нужные порции газа в тот момент, когда пойдет нагрузка на двигатель.

Второй момент – это форсунки ГБО. Как и у бензиновых, у газовых форсунок есть время открытия и время закрытия. Этот параметр также сильно влияет на дозировку и скорость впрыска газового топлива в систему. Так как газовые форсунки по сути копируют работу бензиновых форсунок вашего автомобиля, то такой параметр как скорость открытия и закрытия форсунки должен быть одинаковый. А ещё лучше, если газовые форсунки будут быстрее.

Компания Dazhdgas рекомендует к установке высокоскоростные форсунки CONCORD, которые являются одними из самых быстрых на мировом рынке. Скорость открытия – 1,85 мс, закрытия – 1мс

Третий момент – это настройка. Профессиональный установщик должен всегда отрегулировать редуктор и правильно откалибровать форсунки.

Если подобрать комплектующие и выполнить все действия, опираясь на вышеуказанную информацию, то работа двигателя на газе по динамике не будет отличаться от работы на бензине.

А насколько вообще безопасна установка ГБО?

Современные установки ГБО (В частности установки ГБО 2-го и 4-го поколения YOTA) по степени безопасности отвечают всем европейским стандартам R67-01, и являются не опаснее «родных» для автомобиля бензиновых или дизельных систем.

Главный узел ГБО, который приходит на ум, когда упоминается слово «безопасность», – это Мультиклапан.

Рассмотрим, каким образом мультиклапан обеспечивает безопасность установки ГБО на примере мультиклапана, прошедшего сертификацию R67-01, YOTA 2700.

В конструкцию данного мультиклапана входит 7 клапанов защиты:

  1. Выпускной. Через него газ подается непосредственно в систему. 
  2. Запорный «Вентиль». В случае необходимости вручную перекрыть подачу газа в систему, этот вентиль можно закрутить. 
  3. Аварийный клапан сброса газа. Нормальное давление в баллоне ГБО – 16 атмосфер. Если давление превышает данный параметр, то срабатывает аварийный клапан и сбрасывает лишнее топливо, чтобы выровнять давление. 
  4. Скоростной клапан. В случае обрыва магистрали (трубки, идущие от баллона в подкапотку по днищу) газовое топливо начнет выходить из баллона с огромной скоростью. Данный клапан считывает, что скорость потока газа из баллона стала намного быстрее и перекрывает подачу, чтобы прекратить утечку. 
  5. Отсекающий клапан. Срабатывает при заполнении баллона ГБО на 80%. Это делается для того, чтобы оставить место под расширение газа в случае повышения температуры (нагрева баллона). 
  6. Пожарный клапан. В этом клапане используется металл, который деформируется при температуре в 120°С (то есть в случае пожара рядом с баллоном) и стравливает газ в огромном количестве с большой скоростью, чтобы уменьшить давление в баллоне и предотвратить детонацию. 
  7. Электромагнитный клапан. Является штоком с электромагнитной катушкой, который дублирует функцию электромагнитного клапана газа и открывает/закрывает подачу газа в систему при включении/выключении зажигания автомобиля. 

И сколько же я сэкономлю, установив ГБО? За какое время установка окупится?

Единого срока окупаемости установки ГБО естественно нету, поскольку это значение зависит от большого количества переменных, часть которых зависит индивидуально от автомобиля и водителя и часть которых постоянно меняется:

  • цена на бензиновое топливо; 
  • цена на газовое топливо; 
  • топливный расход автомобиля; 
  • годовой (либо за месяц) пробег авто.

В случае, если вы хотите узнать больше, приглашаем вас к нам на сайт Dazhdgas.

Оставайтесь вместе с нами, и помните, газ – это экологично, безопасно, и выгодно!

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку