Зимние шины в России — основная статья доходов для всех шинных производителей. Ведь все новые автомобили с завода оснащаются летними покрышками, а комплект зимней резины в качестве «бонуса» автосалоны предлагают нечасто (а если и предлагают, то только самую дешевую). Поэтому все мы вынуждены раз в несколько лет покупать новые «снегоступы» для собственного четырехколесного транспорта.
С учетом наступивших непростых времен и проклятого курса валют складывается очевидная тенденция к массовому потреблению низкопробных шин из юго-восточной Азии. Речь не о Японии, конечно, хотя японские зимние шины традиционно проигрывают европейским и американским в независимых сравнительных тестах. Нет, сейчас растет спрос на продукцию китайских, корейских, тайваньских и прочих «африканских» производителей, способных обеспечить минимальную стоимость продукта. О безопасности и собственном комфорте у нас, как обычно, люди думают в последнюю очередь… Мы же, по мере возможностей, стараемся пропагандировать ответственный подход к содержанию автомобиля и собственной безопасности. Проще говоря, не использовать продукцию непонятных и неизвестных марок, будь то шины или банальные щетки стеклоочистителей.
В этом году новая обувка понадобилась моей Toyota Avensis третьего поколения. В «тендере» на поставку шин «участвовали» только европейские и американские шинники. Хотя про американских, конечно, слишком громко сказано. Ведь в штатах хорошую зимнюю резину, на мой взгляд, умеет выпускать только бренд Goodyear, продукцию которого я и выбрал в итоге. Почему? Все просто — эти шины отличаются максимальным соотношением цена/качество. Другими словами, они обладают максимальными характеристиками на снегу и льду и при этом стоят немного дешевле схожих по параметрам скандинавских шин Nokian.
Естественно, учитывая ареал обитания моего Avensis — столичные пробки и недалекие загородные поездки по выходным — выбор между фрикционными и шипованными шинами практически не стоял: я купил «липучку» Goodyear UltraGrip Ice 2 размера 215/55 R17 (33 800 рублей за комплект). И всем столичным жителям рекомендую использовать только нешипованные шины.
Это новинка Goodyear, поступившая в продажу в России только в этом году. Причем, по заверениям производителя, характеристики данной модели шин на льду настолько хороши, что они даже соответствуют характеристикам шипованных шин Goodyear пятилетней давности!
Хотя, конечно, этот факт не был главной причиной покупки, но обо всем по порядку.
Первый и один из самых важных плюсов в копилку модели Ice 2 — она является победителем независимых шинных тестов на знаменитом финском полигоне Test World. Шины Ice 2 собрали в копилку победы в номинациях: «ускорение на снегу», «ускорение на льду», «торможение на мокрой поверхности», «управляемость на мокрой поверхности», «аквапланирование по прямой», «торможение на сухой дороге». Впечатляет!
Второй плюс — они тихие. А это, наряду с безопасностью, один из важнейших параметров в повседневной эксплуатации.
Маркировка «Три горных пика и снежинка» свидетельствует о том, что данная модель шин признана подходящей для самых суровых зимних условий.
Третья причина — у них крутой рисунок протектора! Шучу, главное, конечно, это заложенные в данном рисунке технологии. Согласно информации, которую удалось собрать о шинах, инженеры Goodyear потратили более трех лет на эксперименты с дизайном шины и химическим составом смеси. В итоге мы получили шины из крио-адаптивной смеси (меняет свойства в зависимости от температуры) с большим содержанием силики, протектор которых испещрен всевозможными зигзагообразными ламелями и прочими канавками, похожими на «гусеницы ратрака». Приятно осознавать, что эти технологии не только выглядят круто, но и на все сто работают.
Четвертая — качество Goodyear. Несколько моих знакомых эксплуатируют шины этой марки и ни разу не рассказывали мне о каких-либо нареканиях. Плюс, у этой компании, как и у других брендов, есть собственный завод в Китае. Но при этом на российский рынок «Гудиер Раша» продукцию азиатского предприятия принципиально не поставляет.
Судя по боковине моих шин, они произведены в Германии.
И пятая причина — цена. Не вижу смысла переплачивать.
Испугавшись первых морозов, я решил в этом году «переобуться» пораньше — в октябре. В Москве, правда, устойчивое ледяное покрытие начало появляться на дороге только сейчас, ближе к декабрю. Поэтому новые шины полтора месяца прокатались по холодному асфальту, лужам, припорошенным инеем подмосковным дорожкам, попадали несколько раз под проливной ледяной дождь, но настоящего «пороху» — глубокой снежной каши и ледяной корки — пока так и не нюхали.
А на сухом и подсыхающем покрытии они ведут себя просто великолепно, позволяя на все 100% реализовывать скромный потенциал 147-сильного мотора моего Авенсиса, состыкованного с флегматичным вариатором. Коэффициент сцепления шин с лихвой перекрывает разгонную динамику автомобиля и не позволяет передним колесам пробуксовывать даже при интенсивном разгоне. Торможение посуху тоже на высшем уровне — легкое биение педали при срабатывании АБС с новыми шинами я ощутил лишь после их обкатки, когда в середине ноября специально устроил «проверку на прочность», состоявшую из нескольких резких торможений со скорости 100 км/ч.
Самой дальней поездкой для новых шин от Goodyear стало наше семейное путешествие в жемчужину «Золотого кольца» — город Суздаль. Тот день, как назло, выдался пасмурным, а примерно в 100 километрах от Москвы нас нагнал сильный ливень. Правда, стихии так и не удалось нас замедлить. На 100–120 км/ч не было ни единого намека на аквапланирование и потерю сцепления с асфальтом (согласно результатам Test World ближайший «конкурент» Ice 2 на целых 11% хуже сопротивляется аквапланированию), а быстрее ехать не позволяло не только наше законодательство, но и плохая видимость. Еще в той поездке удалось отметить великолепный акустический комфорт, который обеспечивают шины Goodyear. Они почти такие же тихие, как средние летние шины.
Пожалуй, пока это все впечатления от новой «обуви» Авенсиса, которые удалось накопить за полтора месяца эксплуатации шин Goodyear UltraGrip Ice 2. Надеюсь, этот рассказ поможет и вам более точно определиться с выбором зимних шин для собственного автомобиля.
Кстати, шины UltraGrip Ice 2 продаются в России в следующих размерах:
Размер | Индекс скорости | Индекс нагрузки |
---|---|---|
155/65R14 | T* | 75 |
175/65R14 | T | 86 |
185/65R14 | T | 86 |
185/60R15 | T | 88 |
185/65R15 | T | 88 |
195/55R15 | T | 85 |
195/60R15 | T | 88 |
195/65R15 | T | 95 |
205/65R15 | T | 99 |
195/55R16 | T | 87 |
205/55R16 | T | 94 |
205/60R16 | T | 96 |
215/55R16 | T | 97 |
215/60R16 | T | 99 |
215/65R16 | T | 98 |
225/55R16 | T | 99 |
225/60R16 | T | 102 |
205/50R17 | T | 93 |
215/55R17 | T | 98 |
225/45R17 | T | 94 |
225/50R17 | T | 98 |
225/55R17 | T | 101 |
235/45R17 | T | 97 |
235/55R17 | T | 103 |
235/55R18 | T | 104 |
245/40R18 | T | 97 |
* — индекс T соответствует скорости 190 км/ч
Фото: Дмитрий Осипов
Публикации по теме
17.11.2020 — Установка ГБО
25.08.2020 — 9 признаков того, что продавец авто вас обманывает
04.08.2020 — Топ-5 производителей автокатализаторов
09.04.2020 — Автобагажники в ассортименте - варианты для всех и каждого
08.04.2020 — Как продать подержанный автомобиль в минимальные сроки?
Комментарии






![[ZwolF] аватар пользователя: [ZwolF]](http://cm1.dlstatic.ru/users/avatar/0012/3391/avatar_7109.on_comment.jpeg?8Tznmte5)
