Россияне не платят по кредитам, банки повышают ставки

Еще в начале года наш портал писал о проблеме невозврата автомобильных кредитов россиянами. Тогда, в январе 2014 года, оценив информацию, которую нам предоставил собственный источник в Центральном банке РФ, Сarobka.ru поделилась ею с читателями.И вот буквально вчера информационное пространство начало наполняться сообщениями о том, что ряд банков повысил ставки по автомобильным кредитам. Что это? Попытка заработать денег на фоне падающего автомобильного рынка? А может, следствие просроченных задолженностей, ведь признайтесь, не научились россияне еще оценивать собственные платежные способности? Для более полного ознакомления с ситуацией мы обратились к экспертам в этой области.В прошлом году в России каждая вторая машина была куплена в кредит.Сергей Петров, директор сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors«Сейчас наблюдается объективный рост процентной ставки по кредитам, что, в свою очередь, связано с увеличением рисков для банков и повышением стоимости банковского капитала. В этом же кроется причина повышения ставок на автокредиты в частности. Кредитные риски растут из-за частоты просроченных задолженностей заемщиков и неопределенности в будущем в части стабильности доходов населения.Что касается стоимости привлечения капитала банков – ее увеличение связано с политической ситуацией вокруг Украины, так как возможность внешнего финансирования становится затруднительной, опять же из-за неопределенности в будущем. В то же время у банков были и остаются внешние заимствования, по которым нужно расплачиваться. Все стараются взять паузу и отложить решения на потом, что в итоге приводит к бегству капитала из России».Эксперты считают ситуацию с ростом ставок по кредитам следствием общего «просаживания» автомобильного рынка. Управляющий ВТБ24 в Тольятти Максим Папков«Да, рынок автокредитования в этом году действительно развивается более сдержанно. Длинные выходные в самом начале года не могли позитивно сказаться на продажах новых автомобилей в январе, несмотря на то, что большинство автосалонов работали в праздничные дни. Также низкий уровень спроса мы получили по причине досрочного окончания программы государственного субсидирования автокредитования в конце 2013 года. Снижение продаж новых автомобилей негативно отразилось на рынке автокредитования в целом, но стоит отметить, что большее влияние на снижение объемов связано с досрочным окончанием программы государственного субсидирования автокредитования, ростом курсов валют, а также с макроэкономической ситуацией в стране.Кстати, основная причина не в росте ставок, а в том, что рынок продаж автомобилей с начала года «просел». И падение, на наш взгляд, связано не столько с повышением цен на авто (которого особо и не было), сколько с общим состоянием экономики».В распоряжение редакции Сarobka.ru пока не поступили данные об объемах просрочек по автокредитам. Довольствуемся данными января. Но это только пока. Мы обязательно предоставим эти цифры нашим читателям. А пока приведем ряд сухих цифр от аналитических агентств. Так, Национальное бюро кредитных историй приводит данные по росту объемов выдачи автомобильных кредитов: за последние три года цифры увеличились на 15% (с 29,34% в 2011 году до 44,1% в 2013).По данным компании «Секвойя кредит консолидейшн», которыми делится AUTONEWS.RU, объем просроченной задолженности по автокредитам за прошлый год вырос на треть и достиг 54 млрд рублей. На 2014 год компания прогнозирует просрочку до 80 млрд рублей.UPD: свежие данные по невозвратам автокредитов за период с января по май 2014 года.январь – 2 млрд 302 млн рублей;февраль – 2 млрд 651 млн рублей;март – 2 млрд 647 млн рублей;апрель – 2 млрд 586 млн рублей;май – 2 млрд 607 млн рублей.