Не секрет, что некоторые модели и комплектации производителя уже стоят дороже пресловутой стоимости, некоего психологического барьера для потребителя в 1 миллион рублей.
Даже будучи самой доступной маркой, LADA уверенно набирает стоимость, и через несколько лет, по мнению аналитиков «Автостат», многие модели отечественного бренда последуют примеру своих более дорогих собратьев.
Стоит отметить и долгосрочную стратегию производителя, который управляется концерном Renault. Согласно этой стратегии, уже в течение пяти лет бренд будет переводить свои авто в более дорогой сегмент, делая стартовую стоимость базовых комплектаций не менее миллиона.
Какая Лада уже сегодня стоит в районе цифры с шестью нулями? На самом деле, список уже немаленький, а ежемесячный прирост официальной стоимости не оставляет надежд на то, что в ближайшее время отечественные авто из салона будут дешеветь.
Начнем с флагманов «АвтоВАЗа», которые логично разместились на вершине ценовой пирамиды. И Лада Веста, и LADA Xray в некоторых комплектациях уже стоит дороже указанной в заголовке статьи суммы.
Что касается простой «Весты», то здесь ситуация еще более или менее позитивная. Всего 3 из 15 доступных комплектаций, то есть всего 20% от модельного ряда, ушли выше миллиона. У семейства «Веста Кросс» это соотношение уже другое.
Семь из тринадцати или более 50% комплектаций здесь оценивают выше 1 000 000 рублей. У Vesta SW ситуация совсем немногим лучше – 6 из 14 моделей стоят выше пресловутого ценника. Радикальнее всех ситуация у семейства LADA Vesta SW Cross, здесь почти все авто, 10 из 13 комплектаций, стоят дороже миллиона.
В плане градации цен сюрпризов нет – стартовые комплектации стоят дешевле, а более продвинутые дороже. Например, у LADA Vesta SW Cross дешевле миллиона стоят первые три начальные комплектации.
У модельного ряда Vesta CNG ситуация обратная – здесь все модели дешевле миллиона, хотя комплектаций всего две. А все Vesta Sport, в свою очередь, стоят дороже шестизначной суммы.
Не у всех семейств производителя ситуация похожая. Например, если взять Lada Largus Cross, то всего лишь 1 из 10 комплектаций, самая богатая из всех, будет стоить дороже миллиона.
Если говорить о самой дорогой LADA вообще, то в заводской комплектации самый высокий ценник у Lada Vesta Sport с Enjoy Pro, которая продается у официальных дилеров по цене 1,21 миллионов рублей. Если доплачивать за покраску, цена станет еще выше.