Yamaha YZ250F — среднекубатурный кроссовый мотоцикл, который недавно был представлен в очередном поколении. Обновленный YZ250F стал мощнее, а максимальный крутящий момент «сдвинули» ближе к зоне средних оборотов. Сделано это для удобства на трассах с большим количеством прыжков: у гонщика не всегда есть время, чтобы раскрутить мотор и набрать необходимую для прыжка скорость. Мотоцикл получился очень мощным, и это ощущается. Он легче старшей модели YZ400, при этом слабее всего на пять лошадиных сил.
За подачу топлива в камеру сгорания отвечает электроника, которая анализирует сразу много показателей, среди которых угол открывания дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости. Эта система позволила сделать пуск двигателя очень легким: мотоцикл заводится после первого удара по кикстартеру даже «на холодную».
Ранее на модели YZ250F мотор в раме был наклонен назад, теперь же его наклонили вперед. Из-за этого цилиндр спозиционировался почти вертикально, благодаря чему уменьшилась сила трения. Также это положительно сказалось на распределении веса. Поршни стали чуть короче и легче. Рама обновленного мотоцикла также делается из алюминия, но ее конструкцию немного изменили. Причина — обновленный и иначе расположенный двигатель. Рама стала немного уже, поэтому в езде мотоцикл стал ощущаться более компактным и проворным. Для улучшения управляемости глушитель сдвинули ближе к центру масс, также поступили и с бензобаком. Объем бензобака составляет почти десять литров. Благодаря «работе с весом» обновленный YZ250F получился невероятно послушным и предсказуемым.