Kawasaki Z800 — новая модель в линейке японского производителя, наследник модели Z750. Если сравнивать сухие цифры, 800-ка не сильно отличается от предшественника, но на деле разница настолько велика, что Z800 вполне можно считать отдельной моделью.
Z800 можно отнести к классу среднекубатурных стритфайтеров. Это нейкед-байк, построенный на прочной стальной раме.
Над дизайном тщательно поработали, чтобы сохранить за представителем Z-серии славу эталона стритфайтеров. Передняя фара небольшого размера, напоминает «недобрый» взгляд. Сам обтекатель тоже небольшого размера. Сделать обтекатель маленьким получилось благодаря новой, полностью электронной приборной панели. Z800 можно назвать нейкедом с небольшой натяжкой. Все же на его боках многовато пластика. Но выглядит он не как «раздутый» округлый спортбайк, а как поджарый, жилистый спортсмен. Пластик не делает его грузным, а лишь подчеркивает формы.
Байк, несмотря на внушительную мощность двигателя, ведет себя послушно и не преподносит неприятных сюрпризов. Подвеска настроена достаточно жестко, что положительно сказывается на управляемости. Но при этом ее энергоемкости достаточно, чтобы райдера не выбрасывало из седла на крупных выбоинах.
Мотоцикл удивляет скоростью и непринужденностью разгона. Секрет — в увеличенной кубатуре двигателя, новой программе управления и задней звезде с двумя дополнительными зубами. К коробке передач претензий нет: передачи включаются четко и мягко. Тормозов тоже хватает, причем как в нормальном режиме, так и в боевом. Перегреть их сложно. А вот антиблокировочная система срабатывает с небольшим запозданием, допуская небольшую блокировку колес. Учитывая имидж байка, можно предположить, что это сделано намеренно.