Irbis Nirvana — скутер, который можно назвать «универсальным солдатом». Он идеально удовлетворит нужды как городского, так и сельского жителя. «Сердце» мопеда — одноцилиндровый стопятидесятикубовый карбюраторный движок, который выдает девять «коней». «Нирвана» получилась легкой — вес чуть больше ста килограммов, поэтому мощности двигателя хватает для достижения внушительных по скутерным меркам 100 км/ч. Средний расход бензина — три с хвостиком литра на сотню.
Универсальности скутеру добавляет возможность запуска двигателя не только электростартером, но и кикстартером. Это позволяет не «параноить» по поводу уровня заряда «батарейки» и спокойно забираться в глушь. Подвеска мопеда настроена с уклоном в комфорт. Она мягкая и с удовольствием «пожирает» недостатки дорожного полотна. Спереди установлена простенькая телескопическая вилка, а сзади — пара гидравлических амортизаторов.
За замедление отвечают дисковые тормоза, смонтированные и спереди, и сзади. Вопросов к их работе нет, мощности хватает, если не перебарщивать с регулярными торможениями «в пол». На скутер устанавливаются четырнадцатидюймовые колеса и универсальная резина, протектор которой не создает вибраций на асфальте и неплохо цепляется за сухой грунт. Конечно, лезть в сырую грязь на «Нирване» с такой резиной не рекомендуется.
Внешность Irbis Nirvana является классической для такого класса мопедов. Выделяют модель разве что ярко-красные вставки и красные зеркала на замысловатых ножках.