Самый мощный в линейке Husqvarna эндуро-байк FE 501 (2016) отличается недюжинной мощностью, но «уравновешенным» характером. Движок большого объема обеспечивает мощную тягу и равномерную подачу мощности в широчайшем диапазоне оборотов. Рама Husqvarna FE 501 (2016) выполнена из хром-молибденового сплава, а подрамник - из полиамида. Вкупе с обновленными подвесками это обеспечивает точнейшую управляемость.
«Четырехгоршковый» движок объемом чуть более полулитра развивает пятьдесят восемь «лошадок». Надежность обеспечивает кованый поршень и титановые клапаны на впуске. «Паровозная» тяга позволяет лишний раз не переключаться вниз и уверенно разгоняться почти с холостых оборотов, что делает езду более комфортной и менее утомительной. На руле есть кнопка, позволяющая выбирать режимы работы двигателя.
Двигатель Husqvarna FE 501 (2016), несмотря на внушительный объем и мощность, является компактным и легким по меркам класса. Неоспоримое преимущество Husqvarna FE 501 (2016) - большой топливный бак. Вкупе с умеренным топливным аппетитом это обеспечивает выдающуюся автономность: можно уезжать далеко и не беспокоиться о том, что где-то за пределами цивилизации может кончиться бензин.
На Husqvarna FE 501 (2016) устанавливается новое сцепление. Его модуляция лучше, чем у предшественника, при этом сама конструкция легче. Также конструкторам удалось сбросить вес, установив на байк новую переднюю вилку с более тонкой, но не менее прочной осью. Мотоцикл запускается только электростартером. Отказ от кикстартера позволил также сэкономить на весе.