Honda VFR1200 F/FD — революционный спорт-турист, выпускаемый как с традиционной механической коробкой передач (версия F), так и с новейшей автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (версия FD). Мотоцикл создавался специально для рынков США и Европы, его назначение — «пожирать» большие расстояния за малое время. Применение «робота» вместо «механики» — это большой шаг вперед. На модификации FD отсутствует рычаг переключения передач и ручка сцепления. Есть лишь клавиши для переключения режимов трансмиссии и переключения передач в ручном режиме.
Естественно, самое интересное в мотоцикле — это автоматизированная трансмиссия. «Мозги» роботизированной коробки настроены на максимальную экономию топлива, именно поэтому в городском режиме часто можно видеть, что включена шестая передача. Тяги большого по мотоциклетным меркам двигателя хватает, чтобы не переключаться вниз. Все органы управления — электкронные, в том числе и ручка газа. Если электроника обнаруживает поворот ручки газа на большой угол, коробка получает команду на сброс передач для достижения максимального ускорения. Традиционно «робот» — скорострельная трансмиссия, некоторые РКПП на автомобилях переключают передачи быстрее, чем «механика». На ранних версиях коробка работала с задержками при переключениях и вверх, и вниз. Но на новых мотоциклах прошивка обновлена, и такой проблемы нет.
Двигатель модели — V-образный четырехцилиндровый с водяным охлаждением. Корнями он уходит в кольцевые мотогонки, но, естественно, он перенастроен для городской езды. Дизайн мотоцикла разрабатывался в Италии.