Honda CRF450R — бескомпромиссный гоночный кроссовый мотоцикл, оснащенный всем, что необходимо для участия в соревнованиях высокого уровня. CRF450R создан на базе алюминиевой диагональной рамы, развесовка — практически идеальная. Спереди на мотоцикле установлена газовая вилка, которая существенно снижает общий вес кроссового байка. Задний амортизатор установлен максимально низко, а свингарм сделан из алюминия. Это необходимо для максимального понижения центра тяжести мотоцикла и улучшения управляемости.
На CRF450R установлен одноцилиндровый двигатель с электронной системой впрыска. Он настроен так, чтобы выдавать максимальную тягу наверху, при этом не жертвуя Ньютон-метрами в нижнем и среднем диапазоне оборотов. На руле есть кнопка, нажимая на которую можно переключать режимы работы двигателя. Всего есть три режима — мягкий, стандартный и агрессивный. При этом мягкий и агрессивный можно перепрограммировать под нужды гонщика или особенности трассы. Такая кнопка здорово упрощает жизнь и механикам, и гонщику, позволяя быстро менять режимы. Глушитель сделан сдвоенным и коротким. Это служит сразу двум целям. Во-первых, централизация масс для улучшения управляемости, а во-вторых, увеличение тяги в зоне низких и средних оборотов. Подвески «кроссача» полностью настраиваемые, тормоза — дисковые. Передний тормоз прикрыт защитным кожухом. Весит мотоцикл немного больше ста килограммов.
CRF450R лишен «гражданских» аксессуаров, таких как фара, стоп-сигнал, панель приборов, указатели поворота и зеркала заднего вида. CRF450R предназначен для тренировок и гонок на треке.