BMW S 1000 R — культовый нэйкед-байк (мотоцикл c минимумом пластикового обвеса), построенный на базе модификации RR. S1000R ждали очень долго, но появился он лишь через 5 лет после дебюта RR, в 2014 году.
Что касается «железа», R мало чем отличается от RR: рама, вилка и маятник перешли без каких-либо изменений. Мощность мотора немного уменьшили, а вот крутящий момент увеличили. S 1000 R на сегодняшний день является самым продвинутым с точки зрения электроники нэйкед-байком. Он оснащается трэкшн-контролем и АБС в базовой комплектации, а за доплату можно установить систему, позволяющую выбирать между двумя режимами работы двигателя. Первый предназначен для динамичного передвижения в городе, а второй — для гоночного трека. Также можно заказать электронно-управляемую подвеску, которая позволяет задавать настройки в зависимости от веса ездока и дорожных условий.
Над дизайном нэйкеда баварцы плотно потрудились. Он не похож на RR, с которого просто сняли «лишний» пластик; дизайн проработан до мелочей, много уникальных элементов. Например, передние фары здесь совсем другие. Посадка на R вертикальнее, чем на RR, руль шире. Такая компоновка позволяет легко перемещаться в седле во время пилотажа, а электроника поможет безопасно реализовать всю мощь двигателя. Так, можно совершенно безбоязненно резко открывать газ — системы безопасности не позволят переднему колесу подняться.
Несмотря на отсутствие «спортбайковского» обтекателя, максимальная скорость почти не уступает спортбайкам. Видимо, над ветровиком S 1000 R хорошенько поработали в аэродинамической трубе.