BMW R1200RS — туристическая модификация стритфайтера BMW R1200R. Двигатель такой же — оппозитный с воздушно-жидкостной системой охлаждения. Модель предназначена для дальних марш-бросков по дорогам с ровным покрытием, на грунтовки и тем более бездорожье выезжать не стоит.
В 2015 году мотоцикл изменился не слишком сильно. Появился более массивный передний обтекатель с регулируемым по высоте ветровиком, и добавились три карты зажигания: дорожная, дождевая и «про» — для гоночного трека. Режим «про» — просто подарок для тех, кто умеет настраивать мотоциклы. Несмотря на минимум изменений в экстерьере, мотоцикл получился очень красивым. Также теперь доступна для заказа система бесключевого запуска двигателя.
Обновленный R1200RS получился весьма экономичным, поэтому и топливный бак сделали небольшим. Но, учитывая предназначение мотоцикла, это легко можно отнести к существенным недостаткам.
При желании мотоцикл можно буквально нашпиговать электроникой. Доступны трекшн-контроль, динамическая электронно-регулируемая подвеска и автоматическая система стабилизации.
Мотоцикл построен на специально разработанной для него трубчатой стальной раме, никаких заимствований. Спереди установлена вилка-перевертыш, а не «телелевер», что многие воспримут как преимущество. Сзади — классический для БМВ маятник «паралевер» и карданный привод. Сиденье удобное, традиционно для баварцев. Оно по-немецки жестковатое, но через некоторое время жесткость начинает казаться уместной.