BMW F800GS можно отнести к классу универсальных эндуро-мотоциклов повышенной проходимости. Внешность у мотоцикла традиционно баварская — ассиметричные передние фары, рубленые грани пластиковых элементов. Внешность на сто процентов узнаваемая. Посадка на мотоцикле удобная, прямая. Из недостатков эргономики — расположение заливной горловины бензобака в задней части сиденья и неудобно расположенные подножки: незакрытый бензобак не сразу заметишь, а подножки находятся именно там, где должны быть ноги ездока во время остановки. Приходится или ставить ноги очень широко, или чуть позади подножек, упираться в них передними частями голеней и пачкать штаны.
Руль традиционно широкий для эндуро-байков БМВ, расположен высоко, что особенно удобно в городе. Для зеркал заднего вида выбрано, пожалуй, лучшее место: в них все видно, а еще они не вибрируют даже на большой скорости. Подвеска мотоцикла настроена здорово: она упругая, при этом крайне энергоемкая. Мотоцикл собранный, нет и намека на расхлябанность, при этом он отлично проглатывает даже большие выбоины, колеса всегда остаются в контакте с дорогой, а это — главная задача любой подвески. Но вот клевки при торможении все же есть, это расплата за большие хода подвески.
Интеллектуальная система, которая помогает противостоять «клевкам», на эту модель не предлагается даже в качестве опции. Мотор на 800-м — крутильный, просыпается на оборотах выше среднего. Несмотря на довольно скромную мощность, и в городе, и на трассе его вполне хватает. Максимальную скорость на трассе ограничивает, скорее, форма и размеры ветровика. На скоростях, близким к максимальным, приходится пригибаться.