BMW F 800 GS Adventure — туристический байк, способный покорять бездорожье. Модификация была разработана с одной-единственной целью — вернуть баварцам утерянное лидерство в сегменте туристических внедорожных мотоциклов.
Основная фишка модели — очень богатая комплектация. От своего собрата без приписки Adventure мотоцикл отличается «заточенностью» под дальние поездки. «Приключенческая» модификация довольно сильно отличается как внешне, так и по начинке от «простого» F 800 GS. Так, существенно увеличился объем топливного бака — это очень важно при езде по незнакомым маршрутам. Форма переднего обтекателя также изменилась, чтобы лучше защитить ездока. Сиденье отлично амортизирует, и сидеть в нем приятно, однако оно расположено выше общепринятых стандартов и из-за этого многим не нравится. Защитные дуги расположены и спереди, и сзади мотора. Задние дуги также выполняют функцию удобных креплений для багажных ящиков. Из приятных «мелочей» — более широкие, чем у «простой» версии, подножки, педаль тормоза с регулировкой, защита кистей на руле и более крепкое переднее крыло.
В качестве опций доступны подвеска с электронным управлением, антиблокировочная система с внедорожным режимом, трэкшн-контроль, бортовой компьютер, центральная подножка, светодиодные противотуманки и подогрев ручек руля. Очень полезные дополнения для дальних путешествий, но на них придется основательно раскошелиться. Двигатель остался таким же, как на обычном F 800 GS. Подвеска мотоцикла тоже осталась без изменений: немцы решили, что ее возможностей вполне достаточно.