Здравствуйте уважаемые каробковцы!
Введение
Решил написать отзыв о своем автомобиле, а точнее про Ваз 21093i 2002 года выпуска, цвет "нептун" (очень редкий цвет кстати, выпускался не больше года). Это моя первая машина, катаюсь на ней уже более 4х лет.
И у меня ни разу не вставал вопрос, да и не было желания продавать данный автомобиль. "Девятка" одна из немногих автомобилей автоваза, которая стала самым популярным автомобилем советского, и постсоветского периода. Да и сейчас, этот автомобиль нравится молодежи ("пацанчикам с района"). Тюнинг этой модели просто безграничен.
Мне досталась последняя из модификаций данного авто, а точнее с инжекторным двигателем ВАЗ 2111-80 (самый надежный и неприхотливый, по моему мнению), высокой панелью и люксовыми сиденьями. Двигатель просто отличный, накатал на нем уже около 150 тысяч, и 80% деталей под копотом родные, с завода. Менял только всякие мелочи типа грм, масла и регулировки клапанов.
Мощность двигателя всего 78 лошадей, но за счет легкости автомобиля, этого вполне достаточно для комфортной езды. Динамики при разгоне тоже хватает, так как двигатель 8-ми клапанный. При проскальзовании или обрыва ремня ГРМ глапана не гнутся, как у современных наших двигателей с 16 и 8 клапанами, а это уже дорогой ремонт двигателя. Так же ресивер сделан из алюминия, а не из пластика, как сейчас, которые разрывает, чуть что не так. С коробкой тоже проблем ни разу не испытывал, снимал только один раз для замены сцепления.
Про улучшения
Так как я не сторонник всякого колхозного тюнинга, навешивания на машину лишнего пластика и впихивания светодиодов везде куда только можно, моя машина остается в строгом "стоке" как снаружи, так и в салоне (исключение "ксеноновые фары"). Единственный тюнинг, который сделан, не заметен невооруженным взглядом (Шумоизоляция, хорошая акустика, дорогая качественная подвеска и рулевая и тд.).
Катаюсь и бед не знаю с автомобилем, едет отлично, даже на установленном ГБО (благодаря долгой и муторной настройке оборудования и подбора прошивки). Кстати, ставьте, непожалеете. И не верьте форумам, что газ говно и опасно. Главное следить хорошо. Минус только в том, что запасное колесо теперь лежит в багажнике.
Автомобиль никогда меня не подводил на дальних поездках, даже ездил три раза в столицу, и всегда без проблем. На трассе, с подвеской от Асоми, ездить комфортно и не страшно, даже более 140 км/ч. Нет раскачки и кидания автомобиля по сторонам. Всем советую продукцию этой фирмы. На стоковых маслянных стойках ощущения не такие крутые. Один минус, на маленьких скоростях (во дворах) газомаслянная подвеска почти не работает и не проглатывает ямы.
Так же поставил сигнализацию с автозапуском, ставил сам, методом проб и ошибок. В итоге всё работает отлично.
Про комфорт
Конечно, девятка безнадежно устарела в плане комфорта в салоне (жесткий пластик, скрипы, сверчки, доисторические тросовые рычажки печки и тд), но вот сама эргономика просто на пять с плюсом. Расположение всех кнопочек, крутилок, рычажков и полочек отличное. Не до чего не надо дотягиваться и отвлекаться от дороги. Расположение магнитолы (на высокой панели) отличное, удобно пользоваться, экран виден отлично. А вот в техническом плане место неудачно тем, что находится вверху панели, и прямо над печкой, магнитола разогревается "до красна".
И главное, что мне нравится, как любителю качественного звучания в автомобиле, это расположение передних колонок, они расположены на панели, и направлены на пассажиров, в отличии от современных автомобилей, у которых колонки в дверях, играющих друг в друга. Но есть и минус, это ограниченный размер колонок (максимум 13 см). Багажник очень просторный, места для усилителей и саббуфера много. Хватит и на всякие чемоданы и на пару тройку мешков с картошкой.
Про внешний вид
Внешний вид девятки мне очень нравится, хотя он так же уже устарел. Все угловато, бамперы черные, фары прямоугольные. Но это не мешает девятке быть актуальной и сегодня. Ведь знаменитый "гелик" тоже квадратный :). Зато, если верить слухам, девятка, первый отечественный автомобиль, который тестировался в аэродинамической трубе, и показал отличные результаты. Внешний вид по сравнению с четырнадцатой, по моему мнению, намного лучше.
Главный минус, конкретно моего автомобиля, это качество кузовных деталей, особенно дверей. В 2001-2002 году, было очень плохое качество поставляемых деталей. И все машины, которые выпускались в тот период, безбожно сгнивали в первые два три года. Мне повезло больше, у меня сгнили только двери, причем все четыре. В остальном кузов отлично сохранился.
Заключение
В этом году, летом, собирался продавать свою машинку, и покупать что-то более современное (выбор был между калиной 2, грантой спорт и недорогой иномаркой, с минимумом опций). Но по сложившимся обстоятельствам, покупка была отложена на пару лет. Но я не расстраиваюсь, так как очень люблю этот автомобиль, знаю в нём каждый болтик и винтик. А так же грядет большой косметический ремонт кузова, другая настройка подвески, и улучшение шумоизоляции салона и качества акустики.
Жду с нетерпением.
Спасибо за внимание. Всем отличного настроения и хороших дорог.