Свой Hyundai Accent производства ТАГАЗа я приобрел, в общем-то, случайно. Осенью 2006 года в Москве купить иномарку стоимостью до 450 тысяч рублей без очереди было не реально. У официальных дилеров очереди начинались от полутора месяцев, неофициальные «дилеры» предлагали доплатить от 50 тысяч рублей и выше. Дороже машину я брать не мог да и не хотел. Отечественный автопром не рассматривал, год помаявшись с вазовской «семеркой» и в итоге отправив ее в солнечный Азербайджан. Впрочем, я благодарен «Жигуленку» за то, что тот научил меня чувствовать машину.
.
Так вот Акцент оказался в наличии у официального дилера. Причем в заводской комплектации. Присмотревшись к авто, я даже удивился, почему раньше, я не обратил на него внимания. Нормальная машина – по форме и по содержанию. Из «допов» заказал сигнализацию, защиту картера, коврики – и вперед!
.
Уже через неделю, дабы побыстрее обкатать двигатель, я поехал к знакомым в Тверь… и с тех пор серьезно увлекся автопутешествиями. В итоге за последние 7 лет мой Акцент накатал по России и Украине 230 тысяч километров и побывал в таких городах, как Санкт-Петербург, Кронштадт, Новгород, Ярославль, Тверь, Смоленск, Рязань, Владимир, Кострома, Иваново, Липецк, Воронеж, Тула, Калуга, Тверь, Орел, Курск, Донецк, Севастополь, Запорожье, Днепропетровск, Харьков и еще в примерно 50 других городах. Отметился на Черном, Азовском и Балтийском морях, добрался до Ладоги, Селигера и Рыбинского водохранилища, переезжал Волгу, Неву, Днепр, Оку, Дон. В итоге получается, что мой Акцент уже 5,75 раза проехал вокруг Земли по экватору!
.
Так каковы мои впечатления от машины?
Подвеска.
Она мягкая и по мне - это здорово. В сочетании с низкой посадкой создается ощущение езды в кресле-качалке, а не на табуретке, как в машинах с жесткой подвеской и высокой посадкой. Впрочем «родные» амортизаторы даже слишком мягкие, поэтому отслужив свой срок, были заменены на газо-масляные KYB и это только добавило положительных эмоций. Еще плюсом является то, что задняя подвеска Акцента – независимая.
Клиренс, конечно, не впечатляет – 145 мм, но мне он проблем не доставлял даже на проселке. Впрочем, и защиту картера мне поставили приличную, по весу больше 10 кг.
Двигатель, коробка, рулевое управление.
Акцент не из тех машин, на которых можно «погонять». Разгоняется плавно, комфортная скорость 90-110 км/ч. Я разгонял его до 170 км/ч (по спидометру) и машине это явно не нравилось – мотор напрягался, управляемость терялась. Но в пределах комфортных скоростей машина едет бодро. Кондиционер «крадет» динамику на невысоких скоростях – это чувствуется «невооруженным глазом».
Передачи МКПП настроены так, что 1 и 2 скорости переключаются относительно быстро, а основными ездовыми скоростями являются 3-5. Здесь ходы подлиннее. Это позволяет забыть о коробке на трассе или быстро перестроиться в пробке. Не всегда четко включается задняя передача, но это «патология» Акцента. Про АКПП, которую также ставили на Акцент – ничего сказать не могу – не ездил. Отзывчивость руля – средняя.
Комфорт.
Это, наверное, единственный минус Акцента. Если на передних сидениях можно разместиться вполне комфортно, то на задних тесно и действительно неудобно. В принципе, это машина для двоих, либо двоих с детьми до 14 лет. Возможно, так Акцент изначально и позиционировался.
Органы управления расположены удобно. Никаких «наворотов» нет, даже одометр механический. Штатная магнитола в 2006 году - кассетная (!) LG, была решительно «выпилена» на JVC. Над центральной панелью я установил «ванночку» для мелочей, «пришив» к ней держатель мобильного телефона – вышло очень удобно.
Багажник довольно вместительный. С откинутыми спинками задних кресел в нем «ездило» 2 горных велосипеда (без передних колес), а комплект штатных 13-х шин помещается «как родной».
Эксплуатация и надежность.
.
Проблем Акцент не доставлял. Из серьезных замен отмечу:
1. «Полетевший» насос ГУР - и то я обнаружил проблему по течи жидкости, а не по отзывчивости руля. Заменили по гарантии.
2. Амортизаторы. Как уже говорил – заменены на газо-масляные (по цене почти одинаковые).
3. Радиатор охлаждения двигателя. К сожалению нижний воздухозаборник бампера Акцента «любит» затягивать в радиатор пух, пыль и грязь. Я вовремя не обратил на это внимание и в итоге «попал» на замену радиатора, который довольно быстро загрязнился и в силу своей «нежной» конструкции – чистке не подавался. Заодно поставил сетку.
4. Сцепление на Акценте ходит обычно 50-60 тысяч километров. Ставлю Valeo.
5. 220 тысяч километров «прошла» трапеция стеклоочистителей. Трапеция «встала» зимой и была вправлена, но окончательно «встала» через полгода и была самостоятельно заменена.
Еще «шалил» моторчик привода ABS, но если его регулярно проливать WD-шкой – будет работать.
Вот и все (тьфу-тьфу-тьфу). Остальное – расходники по плану и в соответствии с рекомендациями производителя. Бензин – 92-й. Однажды по ошибке залил 98-й – машина поехала «повеселее».
.
Так что в итоге?
Наверное, я не из тех людей, которые любят «поднимать» вещи или животных до «человеческого» уровня, но этот надежный и неприхотливый автомобиль помогал и до сих пор помогает делать мою жизнь удобнее и интереснее.
Собственно говоря, все впечатления от автопутешествий я получил именно за рулем Акцента. А еще он помогал в ремонте дома и модернизации дачи. Хм… даже в личной жизни. Конечно, на его месте могла оказаться другая машина (кстати, до сих пор не понимаю, почему ТАГАЗ начал выпускать седаны, а не более функциональные лифтбеки - столь популярные во всем мире). Но я стал обладателем именно этого автомобиля. Автомобиля, который в свое время проложил дорогу Hyundai Motor Company в мировые автолидеры.
.
Теперь Hyundai Accent на ТАГАЗе не выпускают и в Россию не поставляют. Его «внук» Solaris, совсем не похож на «деда», а у меня появилась еще одна машина. Но недавно, я сел в Акцент и решил прокатиться по Подмосковью. Погода была замечательная, музыка играла хорошая и в результате вырулив на Киевское шоссе, а затем свернув на Р95 я оказался в… Орле. В Москву я возвращался по свеже-асфальтивованному Симферопольскому шоссе. Акцент шел легко и бодро, а настроение у меня было отличное. Чего и вам искренне желаю!