«Самец» стал краше. И сильнее. Тест-драйв нового Toyota Hilux.

В 2015 году публике был представлен Toyota Hilux восьмого поколения, который претерпел серьезные изменения, сохранив при этом свои «бездорожные повадки», и в очередной раз стал одним лидеров продаж в своем сегменте. Причин для такой популярности немало: это и удачно обновленный экстерьер, и полностью измененный салон автомобиля, и, конечно же, практичность пикапа — он отлично подходит для повседнева, путешествий и «оффроуда».

Экстерьер.

Восьмой Hilux прибавил в размерах: длина увеличилась на 70 мм и равняется 5 330 мм, еще больше — 95 мм, добавилось к ширине автомобиля, которая достигла показателя в 1 855 мм, увеличился до 227 мм дорожный просвет (предыдущий показатель — 212 мм). Что касается высоты, то она слегка уменьшилась и теперь составляет 1 815 мм против 1 860 мм у предшественника. Новые габариты позволили пикапу выглядеть более пропорционально и гармонично. К сожалению, в угоду дизайну, создателям пришлось немного пожертвовать углом въезда (значительная часть прироста длины пришлась на передний бампер), но за счет увеличенного клиренса, он (угол въезда) не приносит проблем.

Toyota Hilux получил по-настоящему классный, современный анфас. Светодиодная головная оптика (в тестовом автомобиле) слилась воедино с решеткой радиатора, которая, в свою очередь пронизывает фары и заканчивается в них. Полос на самой решетке стало меньше, но теперь они шире. В паре с более «дутым» бампером она добавляет «лицу» серьезности.

Легкие изменения претерпел автомобиль и в профиль. Колесные арки и форма крыльев вокруг них стали почти квадратными, обновился штамп дверей, а окна стали более прямоугольными. Теперь узкий прищур передка, растягивающийся по крылу, аккуратно подчеркивается на протяжении всей длинны «Хая» и создает стремительный, но в то же время мощный и массивный образ автомобиля.

Корма автомобиля так же не осталась без изменений, и самым глобальным из них можно назвать пропажу противоподкатного бруса под бампером. Для кого-то решение убрать этот элемент из стандартного оснащения было положительным, так как он ограничивал угол съезда и портил внешний вид (скорее всего это разные категории владельцев Hilux). Для кого-то это изменение стало отрицательным: брус мог отлично защитить пикап от догоняющей его «пузотерки» и уберечь автомобиль от серьезных (а может и от мелких тоже) повреждений. Да и фаркоп крепить на него было очень удобно. Получены так же новые бампер, фонари, ручка открывания кузова, на нее же переехали камера и замок двери.

Интерьер.

В отличие от эксерьера, интерьер претерпел более масштабные изменения. Новое здесь все. Ну, или почти все. Давайте по порядку.

Новая приборная панель. Стильная, современная, имеет по-настоящему актуальный дизайн. Линии плавно перетекают друг в друга, нет загромождения, глаза не разбегаются в попытках найти нужный элемент управления. Подсветка приятного голубого цвета с белым шрифтом на комбинации приборов и сенсорном экране. Признаюсь, на мой взгляд, это лучшая панель и салон в целом среди конкурентов. И только планшет мультимедийной системы, который «висит отдельно» от панели, смотрится здесь чужеродно и, выходя из автомобиля, его хочется забрать с собой. Небольшая дизайнерская недоработка. Вполне простительная, по моему мнению, тем более информативность системы, ее «понятность» и качество изображения дисплея на очень приемлемом уровне.

Чуть ниже экрана разместился обновленный блок управления климат-контролем (или кондиционером, в зависимости от комплектации).

Обновленной комбинации приборов оставили две окружности, между которыми разместили бортовой компьютер. Аналоговые показания спидометра и тахомера соседствуют с указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, соответственно. Остальные, необходимые водителю данные можно найти в компьютере — он информативный, отлично читается и интуитивно понятен в управлении.

С центрального тоннеля исчез рычаг «раздатки», за включение пониженной передачи, а так же блокировки заднего моста отвечают регулятор и клавиша, соответственно. Почти минимализм, ничего лишнего — только ручка КПП и клавиши включения обогрева сидений.

Посадка водителя удобная, эргономика просчитана грамотно, все элементы управления расположены на своих местах. Передние кресла для большинства людей придутся «по вкусу»: несмотря на не самый широкий ассортимент регулировок, подобрать комфортное для себя расположение сидения не составит труда. Они обладают хорошей боковой поддержкой и в меру жесткие.

Диван сзади так же не оставит своих седоков без поддержки в поворотах. Места для пассажиров достаточно, тесновато может быть лишь ногам самых высоких людей, а вот над головой запаса хватает более чем.

В целом салон Hilux 8 поколения оставляет положительные впечатления. Материалы может и не премиального уровня, но очень качественные как визуально, так и тактильно. Выполнено все с привычным для Toyota качеством: нет ни «сверчков», ни люфтов, ни зазоров. В какой-то момент можно даже забыть, что вы сидите в брутальном внедорожном пикапе. И это приятно.

На ходу.

В моем распоряжении находился Toyota Hilux в комплектации «Prestige». Этот автомобиль имеет под капотом новый дизельный двигатель, объемом 2,8 литра, развивающий мощность 177 л.с. и крутящий момент 450 Н*м. Он отвечает стандарту Евро 5 и новому стандарту РФ с 01.01.2016. Работает он в паре с 6-ступенчатым классическим автоматом. Сочетание проверенное и удачное: мотор тяговит на низких передачах на бездорожье (максимальный крутящий момент находится в диапазоне 1 600 - 2 400 об./мин.), а длинноходная педаль газа позволяет очень точно дозировать подачу топлива. На трассе Hilux умеренно шустрый: назвать его спортивным не получится, не тот сегмент все-таки, но на скорости 100 - 120 км/ч автомобиль чувствует себя очень уверенно и оставляет водителю достаточный для обгона запас динамики.

К коробке каких-то глобальных нареканий так же нет: передачи переключаются быстро, хоть и с заметными толчками при активной работе с педалью акселератора, но это больше придирка, чем недостаток. Никаких замысловатых нововведений в конструкции нет и это хорошо, ведь зачастую «Хайлакс» используют там, где поблизости нет автосервиса. И дороги тоже нет. И может быть не ловит телефон… Поэтому простота и надежность – важные козыри в сегменте внедорожных автомобилей. И наш подопытный держит их в рукаве.

Помимо испытанного силового агрегата, Toyota Hilux оснащается двигателем 2.4 литра, развивающим 150 «лошадок» и крутящий момент в 400 Н*м. Агрегатируется этот мотор механической КПП с 6 передачами.

Тестируемый автомобиль смог приятно удивить аппетитом: при спокойной (но не «улиточной») езде в городе, расход солярки уложился в скромные 11 - 12 литров на сотню километров пути, а на трассе показания упали до 8 - 9 литров на такой же промежуток дороги. Хотите погонять? Тогда бортовой компьютер покажет вам потребление топлива от 14 и до… Зависит от вас.

Полный привод все также не имеет в своем арсенале центрального дифференциала, но есть возможность жесткой блокировки заднего моста. Передний мост подключаемый, отвечает за это электропневматический привод. Задних ведущих колес достаточно для езды в теплое время года, но как только дорога становится скользкой, начинаются трудности: знакомая всем «пикаперам» проблема пустого кузова, когда задняя ось просто недостаточно хорошо схватывает в виду недостатка нагрузки, здесь, к сожалению, все так же имеет место быть. Решается она либо подключением переднего моста, либо добавлением в кузов пикапа дополнительного веса, например, пары мешков песка.

Движение по легкому и среднему «оффроуду» не вызывает проблем даже на гражданской резине и с пустым кузовом. Автомобиль хорошо карабкается на крутые подъемы, уверенно преодолевает холмы, вывесить колеса достаточно непросто и даже длинная база не становится помехой, если за рулем сидит грамотный водитель, понимающий «правила» бездорожья. Да и экстремальные условия для него не в новинку, об этом говорит почти 20-летняя история Toyota Hilux.

Подвеску инженеры тоже не оставили без изменений. Доработанная, но все же классическая для Hilux конструкция ведет себя совершенно по-новому. Приятно по-новому. Так, например, крены стали меньше, в повороте автомобиль стоит уверенно. Но стоит ли говорить о них, рассказывая про пикап? Более приятный и важный момент — плавность подвески и ее упругость. Автомобиль не раскачивается вверх и вниз после неровностей, не передает в сидения информацию о каждом камушке под колесами, да и вообще, ведет себя так, как будто это не грузовой пикап, а городской кроссовер — комфортно и отчетливо. Почти не изменяется поведение подвески и по мере добавления в кузов пикапа груза – все так же достаточно плавно и комфортно. В сочетании с информативным рулевым управлением и тяжелой «баранкой», рулежка «Хая» становится просто удовольствием. Конкуренты на его фоне выглядят слабее.

Тормозов хватает для уверенного замедления автомобиля, педаль не пустая, информативная. В «околонулевую» температуру на улице, перегреть тормоза не удалось.

Доработана аэродинамика и улучшена шумоизоляция. На скорости до 100 км/ч в салоне тихо, дальше появляется шум ветра, но он не доставляет сильного дискомфорта.

Обзорность с места водителя отличная. К кажущимся поначалу широкими передним стойкам кузова привыкнуть легко. Не хватает лишь обзорности в боковых зеркалах заднего вида, хотелось бы добавить им больший радиус обзора.

Послевкусие.

После двухдневного теста в городе, на трассе и бездорожье, у меня осталось приятное впечатление от нового Toyota Hilux. Да, в моем понимании именно нового.

Сохранив достоинства предыдущих поколений, Toyota Hilux стал действительно современным и стильным. Он дает водителю то, чего не давал раньше никто — возможность абстрагироваться от понимания того, что вы управляете большим грузовым пикапом и просто наслаждаться. Наслаждаться дорогой или ее отсутствием, свободной трассой или загруженным городом. В потоке этот автомобиль теперь не выглядит как злой динозавр. Он стремительный, стильный, но все же брутальный. Он привлекает внимание.

P.S. Для меня это самый красивый автомобиль среди конкурентов.