Прыгнуть выше головы: тест-драйв нового Renault Logan

Катаясь по узким гористым дорогам Черногории, у меня в голове крутилось две мысли. Первая была о том, как бы не сорваться вниз с узкого серпантина, который был лишь изредка огорожен отбойниками из бетонных блоков. А вторая – как же похорошел новый Renault Logan. Разработчики выслушали недовольных, сделали выводы, полностью устранили недостатки и выпустили действительно стоящий автомобиль. Можно сказать, прыгнули выше головы.

Новый Logan действительно похорошел. Синий окрас кузова запоминается и приковывает взгляды.

Никогда бы не подумал, что скажу такое, но внешний вид нового Renault Logan – это как немой укор всем рестайлинговым версиям бюджетных автомобилей. Новинки конкурентов по сравнению с внешностью Logan нервно курят в сторонке и судорожно сглатывают. Новый облик превратил скучный «Логан» во взрыв эмоций. Обновленная «мордочка» автомобиля стала более серьезной. Светодиодная оптика вместе с новой решеткой радиатора идеально дополняют друг друга. Четкая эмблема посередине вырисовывает черты уже не застенчивого «бюджетника», а гордого автомобиля на каждый день.

Вообще, в Renault сделали правильный выбор – дизайн автомобиля стал более округлым. Теперь скошенные углы передней части не так мозолят глаза, а даже наоборот – на машину хочется смотреть. Вот задняя часть подверглась меньшим изменениям. Она лишь немного округлилась и приобрела новую оптику. Отдельно стоит отметить ряд деталей экстерьера. Дверные ручки теперь выглядят как часть кузова. Противотуманные габаритные огни вместе с привлекательной передней губой делают перед машины более презентабельным, а зеркала заднего вида заметно «подросли». Подводя итог, можно сказать, что в отличие от своих конкурентов, которые делают из новинок остроугольные обрубки, Renault решил довести машину до ума, стесать все сколы и как следует поработать над ошибками.

Округлые формы нового Renault Logan смотрятся очень гармонично.

Когда садишься внутрь нового Logan, начинает казаться, что теряешь связь с реальностью. Хороший. Салон. У «Логана»! Мне даже пришлось просить ущипнуть меня моего коллегу, потому что я просто не мог в это поверить. Мягкий пластик на приборной панели во время движения даже по самым большим кочкам не издает ни звука. Рычажок регулировки зеркал заднего видна наконец-то расположился на нижней части консоли с левой стороны. Кнопки электроподъемников после долгих скитаний тоже осели на своих местах, а именно на дверных ручках. Небольшой 7-дюймовый дисплей марки LG с функцией тач-скрин весьма информативный и достаточно легок в освоении. Сиденья стали чуть мягче и, как всегда, обладают сносной боковой поддержкой. Но вот поясница после долгой дороги будет страдать.

Дорогие комплектации будут оснащаться не просто кондиционером, а самым настоящим климат-контролем. Блок управления очень эргономичен – интуитивно разобраться, что включать, не составит особого труда. Отдельно стоит отметить ручку коробки передач, чей плавный ход и практически незаметное переключение теперь не доставляет хлопот. Тем более новый рычаг КПП отделан мягкой кожей и эффектной прострочкой на задней части, которая на некоторых машинах после 2-х дней теста немного «расшнуровалась».

Отмечу, что у нас на тест-драйве были автомобили с двумя комплектациями салона. Суть в том, что в самой богатой комплектующей салон будет двухцветным: черный верх – белый низ. Правда, немного непонятна такая цветовая гамма, которая легко запачкается детьми или же при перевозке пачкающихся грузов. Что реально удивило в машине, так это круиз-контроль, который работал без нареканий и очень помогал на затяжных прямых участках. Вот тебе и новый «Логан», однако. 

Салон нового «Логана» – просто что-то фантастическое! 

Итак, наш путь проходил по дорогам Черногории. Это горные серпантины, узкие прибрежные дорожки, глубокие тоннели и даже разбитые «козьи» тропинки. Несмотря на все преграды, новый Renault Logan упорно взбирался по острым камням, удачно входил в повороты и по-свойски разделывался с обгонами медлительных жителей Балкан.

Как я говорил ранее, на тест-драйве у нас было 2 комплектации автомобилей. Они различались не только отделкой салона, но и подкапотной начинкой. Нам предложили 2 варианта одного 1.6-литрового двигателя: 8-клапанный (82 л.с.) и 16-клапанный помощнее (102 л.с.). Как показала практика, более мощный мотор показал себя с лучшей стороны, чем старый добрый «восьмидесятник». Так, максимальная скорость первого составит 165 км/ч, а вот второго – на 10 км больше. От нуля до «сотни» автомобили разгоняются за 11.9 и 10.5 секунд соответственно. Стоит отметить практически одинаковый средний расход топлива – 9.5 литров в смешанном режиме. Хотя при длительном скоростном отрезке пути расход понижался до 8.6 литров, а некоторые умельцы говорили, что смогли поднять расход аж до 15! Однако как я ни старался, так и не смог поднять топливную планку выше 10 литров.

Энергоемкая и жесткая подвеска каждый раз радовала своими ездовыми качествами. Любые кочки автомобиль проходит без особых проблем, а благодаря повышенной жесткости стоек, пружин и стабилизаторов машина четче входит в повороты на серпантинах Черногории. Как итог – машину практически не сносит с дороги, и она цепко вгрызается колесами в асфальт.

В целом от управления новым Renault Logan возникают только положительные эмоции. Хотя 82-сильный мотор откровенно слабо тянет в гору. Вот его более мощный собрат обязательно придется по вкусу молодым людям и просто тем, кто любит притопить педаль акселератора. Все же небольшая разница между ними есть, и, на мой субъективный взгляд, именно 16-клапанный двигатель для Renault Logan – то, что доктор прописал.

Новое поколение седана основывается все на той же базе В0. Сборка перенесена в Тольятти, на АВТОВАЗ. 

Renault Logan II

Lada Granta

Volkswagen Polo Sedan

Hyundai Solaris

Nissan Almera

Geely Emgrand

Chevrolet Cobalt

Daewoo Gentra

Kia Rio

Citroen C-Elysee

Peugeot 301

Чтобы сравнить Renault Logan II с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.