Огненный шар. Тест-драйв Smart Brabus Tailor Made

Знаете, у меня складывается впечатление, что большинство автомобильных журналистов и блогеров, тестирующих Smart, не воспринимает эту машину всерьез. Мол, это не автомобиль, а мотороллер. Чисто для девушек моделька. В багажник и половина тележки из «Ашана» не влезет. Ветром на трассе сдувает. Другими словами, берут автомобиль не на тест-драйв, а подурачиться. На самом деле Smart – серьезный аппарат.

Скажите, вы видели за рулем Smart девушек? Я ни разу не видел – одни мужики. Вот так и с другими стереотипами. Чтобы их разоблачить, сразу по приезду из Европы я отправился на Smart в Тольятти забрать жену, большой чемодан и собаку. Что из этого вышло, читайте далее. Сначала, собственно, подробнее о тестовом автомобиле. Как вы поняли из заголовка, это не просто Smart – это шикарный Smart в тюнинге от Brabus. Выглядит автомобиль действительно круто, особенно на черных матовых 15-дюймовых дисках. У меня на ВАЗ 2108 были 13-ые колеса, а здесь 15-ые! Уже серьезно.

Двигатель игрушечным тоже не назовешь – 84 л. с., при этом крутящий момент в 120 Нм достигается уже с 2 000 об/мин. Учитывая небольшую массу автомобиля в 800 кг, динамика получается впечатляющая, особенно до скорости в 80-90 км/ч. По паспортным данным 3-цилиндровый мотор разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунд, что не так уж и медленно. К примеру, более мощный 115-сильный Opel Astra ускоряется с места и до 100 км/ч значительно медленнее – за 13,3 секунды. Дело в том, что у литрового моторчика, устанавливаемого на Smart, есть небольшой секрет в виде турбины, что и позволяет быть автомобилю таким резвым.

Теперь опровергнем ложное мнение о Smart, что машину сдувает с трассы от проходящих фур – посмотрите видео, где и грузовики есть, и обгоны. Автомобиль идет, как влитой. Ну, по крайней мере, проходящие большегрузы оказывают на него влияние не более, чем на машины гольф-класса. Кстати, максимальная скорость Smart составляет 145 км/ч, но мне показалось, что он может ехать быстрее. По крайней мере, разгон с 80 до 120 км/ч проходит очень интенсивно, а водители автомобилей, которых я опережал, вообще меня практически не замечали – я просто пролетал мимо в своем огненном шаре от Brabus на сверхзвуковой скорости.

и поместим его в Smart, дополнив комплект его рослым другом Александром. Что мы видим – уселись с большим запасом. Один из самых просторных автомобилей для водителя и пассажира. Лично я, когда усаживаюсь за руль, сиденье даже не до конца отодвигаю – 2-3 щелчка остается.

А посмотрите, какой серьезный салон: кожаная обивка сидений и передней панели, красная прострочка, изящные боковые кармашки в дверях – это все и есть пакет тюнинга от Brabus. Вся отделка очень высокого качества, и не в каждом автомобиле бизнес-класса встретишь такой уровень исполнения.

Вообще, за рулем Smart я ощущал себя как в большом серьезном автомобиле. И только когда выходишь из машины и не можешь найти вторую половину, вспоминаешь о том, что у тебя действительно всего одна половина авто.

Кстати, несмотря на крохотные габариты Smart (в длину он всего 2 695 миллиметров), парковаться на нем не так-то и просто – я постоянно оставлял за собой метр свободного пространства. Очень сложно привыкнуть к миниатюрным размерам машины, а парктроник в штатной комплектации, даже в версии от Brabus, не предусмотрен. Зато есть подлокотник. Теперь про багажник. Говорят, что его нет. Да просто его по назначению никто не использовал. Смотрите, берем большой дорожный чемодан моей жены...

и аккуратно помещаем его в багажное отделение. Удивительно, но он вошел плашмя, я этого не ожидал. А сколько места еще осталось?! На три таких чемодана.

Даже дополнив багаж моей таксой по кличке Лукас, «пошел» на Москву, можно сказать, порожняком.

Вот смотришь на Smart и не веришь, что он такой вместительный. Визуальный обман.

Теперь о недостатках. Одна из придирок со стороны журналистов, с которой я спорить не будут – безумно жесткая подвеска. По ровному асфальту на Smart очень приятно ездить, но как только начинается дрожь земли, все – гаси скорость. Просто надо медленнее ехать, когда начинается волнистая дорога, вот и все. Еще один существенный минус – медленная роботизированная коробка. Реально, между сменами скоростей секундная задержка. Радует только то, что у автомобиля есть подрулевые переключатели, и смену передач можно контролировать вручную. В городе и по трассе только так и ездил.

Теперь о цене. Разве 740 000 рублей дорого за городской заднемоторный суперкар с приводом на задние колеса? Какой еще автомобиль за такие деньги привлечет столько внимания? На меня постоянно бросали взгляды, подходили с вопросами, да и просто добро улыбались в след. Все – от детей до стариков, преимущественно мужского рода детей и стариков.

Конечно, я немного слукавил, указав максимальную цену за «обыкновенную» версию Smart. Но в ней все есть, кроме кремового кожаного салона и шильдиков Brabus. Сам же Smart Brabus Tailor Made стоит чуть дороже, в зависимости от того, какие дополнительные опции заказать. К примеру, рулевое колесо с отделкой кожей будет стоить дополнительные 14 000 рублей, окрасить диски в черный матовый цвет – еще 46 000. А кожаная обивка сидений, передней панели и дверных карманов обойдется вам в заоблачные 173 724 рубля.

Но согласитесь, машина стоит этих денег. Будет ли дарить радость Ford Focus в средней комплектации окружающим? Тем более что в Smart за 740 000 рублей вы получаете панорамную крышу, навигацию, диодные ходовые огни и хорошую музыку. Это разве дорого? Да если и на миллион рублей с дополнительными опциями машина потянет – не так уж и много за эксклюзив.