Футуристичная роскошь: виртуальный тест-драйв нового Volvo XC90

Сегодня мы открываем рубрику виртуальных тест-драйвов, где будем рассказывать о самых ярких, неоднозначных и ожидаемых новинках автомобильной индустрии, которые появятся на российском рынке в ближайшем будущем.

Первым автомобилем в нашем списке стал представитель самого быстрорастущего класса автомобилей — кроссовер XC90 от скандинавской компании Volvo.

Производство свежего, второго по счету поколения внедорожника Volvo XC90, представленного в конце минувшего лета, запланировано на январь будущего года, однако уже сейчас российский офис компании объявил о начале приема заказов на многообещающую новинку.

Что примечательно, прайс-лист на автомобиль, в отличие от конкурентов, выглядит куда более адекватным. К слову, самая доступная модификация с дизельным 225-сильным мотором, выдающим 470 Нм тяги, обойдется будущим владельцам в 2 830 000 рублей. Представители немецкой тройки рискуют остаться не у дел. Давайте посмотрим, что следует ожидать от грядущей модели и чем, помимо цены, она сможет утереть нос признанным игрокам премиум-сегмента. 

В основу новинки легла совершенно новая модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), что в переводе означает «Архитектура масштабируемого изделия». Другими словами, она может меняться в габаритах — от высоты до колесной базы, что в последующем позволит шведам использовать ее для строительства других моделей. Можно сказать, что внедорожник стал родоначальником новой концепции будущих продуктов марки. На создание этой «тележки» производителю пришлось потратить более трех лет и свыше 11 млрд американских долларов. Впрочем, усилия, вложенные в проект, оказались ненапрасными.

Во-первых, инженерам удалось добиться снижения массы кроссовера — разница с предыдущей генерацией XC90 в весе составила без малого 150 килограммов. Что, естественно, положительно отразилось на динамических показателях SUV, его управляемости и расходе топлива. Во-вторых, внедорожник стал прочнее. Не в последнюю очередь благодаря использованию холоднокатаной стали с обильным количеством бора. Подобные материалы нашли свое применение в основных силовых элементах кузова — стойках и лонжеронах. А это, как вы понимаете, еще и дополнительный плюс к безопасности.

И, наконец, «гибкость» свежей платформы позволила специалистам универсально трансформировать салон, обеспечив комфорт при посадке даже самым грузным и высоким ездокам и даже на третьем ряду кресел. Проще говоря, в «Вольво» постарались переосмыслить концепцию семиместного внедорожника, в котором «галерка» теперь является не «детскими», а полноценными пассажирскими местами. Кстати, все без исключения сиденья оборудованы электрорегулировками, в частности, поясничной пневмоподушкой, боковой поддержкой и настраиваемыми подголовниками. Вкупе с положениями рулевого колеса и боковых зеркал они могут сохраняться в трех различных позициях. В качестве дополнительного оснащения можно также установить спортивные кресла модели Contour с функцией вентиляции и точечного массажа.

Говоря о внутреннем убранстве нового XC90, назвать его «массовым премиумом» не поворачивается язык. Оно роскошно! Взять хотя бы рукоятку КП, инкрустированную кристаллами Orrefors (местная интерпретация Swarovski), эстетично «разбавленную» алюминием. Эффектно выглядит и передняя консоль с вертикальным расположением и полностью сенсорным интерфейсом. Кажется, что она представляет собой единый блок, совместивший 9-дюймовый монитор с воздуховодами. Задние седоки, к слову, могут управлять климатической системой, выставляя нужную температуру на небольшом, отдельно выведенном на центральный тоннель тачскрин-дисплее. Из реальных кнопок здесь присутствуют разве что клавиши, контролирующие поток воздуха и обогрев передних/задних стекол, а также включения аварийного сигнала и меню режимов воспроизведения аудиосистемы.

Мультимедиа, кроме типичных показателей бортового компьютера, «музыки» и навигации, которыми к тому же можно управлять еще и посредством голосовых команд, позволяет путешественникам выходить в глобальную Паутину, пользуясь возможностями экрана, словно интегрированным в кокпит планшетником. За доступ в Сеть и синхронизацию головного устройства со смартфонами отвечает современная система Apple Car Play, совмещенная с «операционкой» iOS. Есть тут и миниатюрный проекционный дисплей, дублирующий полезные для водителя уведомления в нижней части ветрового стекла. Надо сказать, технологично и очень удобно.

Что касается «приборки», то на смену устаревшему аналоговому щитку пришла целиком и полностью графическая панель. На модное трехспицевое рулевое колесо вынесены органы управления круиз-контролем, Bluetooth и акустической системой, представленной двенадцатью динамиками, сабвуфером и усилителем на 224 Вт. Наряду с нововведениями видоизменилась и эмблема марки, красующаяся по центру мультифункционального руля, вставки которого покрыты черным рояльным лаком. Материалы отделки привычные — высококачественная кожа Nappa ручной выделки, а также натуральное дерево — благородная береза и орех.

О внешнем облике авто говорить не имеет смысла, достаточно взглянуть на фотографии. По сравнению с первым поколением Volvo XC90, с этим «динозавром», простоявшим на рынке целых 14 лет, обновленная модель смотрится не просто лучше (это, впрочем, и так понятно), а совсем по-другому, футуристично и вызывающе. Судите сами — «навороченная» световодная оптика под стать Rolls-Royce, оригинальные и совсем непривычные глазу вогнутые внутрь кузовные панели, дизайнерские легкосплавные диски и широкий «псевдоспортивный» сплиттер, явно намекающий на агрессивный характер машины. Причем все это выдержано в присущей скандинавскому стилю элегантности. То есть речь не о «понтах», а о качественном, как говорят сами представители компании, удобном и современном автомобиле. Что ж, нельзя не согласиться, хотя покупать эту «тачку» в современном мире будут в том числе люди пафосные и модные.

А что же под капотом? На выбор покупателей в моторном отсеке может располагаться бензиновый двигатель с индексом Т6, развивающий 320 «лошадей» и 400 Нм крутящего момента, либо дизельный D5 с отдачей, как уже было сказано, в 225 л.с. и 470 Нм. Оба агрегата из нового семейства Drive-E и обладают четырьмя цилиндрами с рабочим объемом 2 литра. Компанию любому из них составляет безальтернативная восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия, передающая тягу на обе оси. Не исключено, что у версии с дизелем снова будут проблемы с динамикой, как и в случае с первым поколением XC90.

Да, в Россию SUV c переднеприводной компоновкой в ближайшем будущем не приедет, равно как и в сочетании с «топовой» силовой установкой. Последняя, надо отметить, совместила в себе бензиновый Twin Engine с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, направляющий усилия на передние колеса, а также электродвигатель, приводящий в движение заднюю ось. К слову, пиковая мощность «гибрида» способна достигать почти 400 л.с. и 640 Нм тяги. Неслабо. Правда, нехилой окажется и стоимость авто в подобном исполнении. Все же когда Plug-in Hybrid появится в отечественных шоу-румах, ценник на него «повесят» в районе 4 млн рублей. На наш взгляд, даже модификации с табуном из 320 «лошадей», которая обойдется покупателям как минимум в 3 280 000 рублей, для езды по мегаполису вполне достаточно.

Безопасности шведы, естественно, уделили особое внимание. Помимо активно приживающихся в современных машинах премиум-класса систем, вроде контроля положения авто в пределах разметки, обнаружения препятствий на проезжей части в темное время суток и мониторинга слепых зон, в XC90 также присутствуют функции распознавания дорожных знаков, защиты от опрокидывания, определения усталости водителя и «ассистент» автономного торможения. На последнем остановимся чуть подробнее.

Речь о системе City Safety, которая постоянно сканирует обстановку на дороге, и в случае необходимости аварийного торможения, скажем, при внезапном появлении пешехода или другого автомобиля, на лобовом стекле в прямом смысле этого слова зажигается предупредительный красный свет, сопровождающийся пронзительным голосовым сигналом. Одновременно с этим начинает вибрировать педаль тормоза, и если водитель в тот же миг не отреагирует, машина остановится самостоятельно. При этом Volvo умеет экстренно замедляться даже при опасности, приближающейся сбоку или сзади. Например, во время движения на перекрестке или езды задним ходом. Ближайшим конкурентам повторить эту систему пока не удалось.

Кстати, об одноклассниках. Audi Q7 Quattro, укомплектованный 3-литровым TFSI мощностью 272 л.с. будет на 20 000 рублей дороже нового XC90. За дизельную версию с 245-сильным двигателем аналогичного объема придется выложить не менее 2 885 000 рублей. Самый доступный Mercedes-Benz ML 400 4MATIC с трехлитровым V6 (333 л.с.) с двойным наддувом обойдется клиентам в 2 950 000 рублей. За модификацию ML 250 BlueTec с «дизелем», выдающим 204 л.с., потребуется доплатить еще порядка 30 000. Наконец, BMW X5 в версии xDrive35i с 235 «скакунами» под капотом стартует с отметки в 2 999 000 отечественных дензнаков. А турбодизельный xDrive30d (230 л.с.) заставит раскошелиться минимум на 3 157 000 рублей. Полагаем, что в борьбе за потребителя со вновь вступившим в нее «Вольво» немцам придется несладко. Хотя и уступать лидирующие позиции в сегменте они явно не намерены. Что ж, время покажет.

Предлагаем прочитать и другие наши тест-драйвы современных Volvo.