Характер спокойный, нордический: тест-драйв Volkswagen Polo Sedan

Тест-драйв18 июня 2014Характер спокойный, нордический: тест-драйв Volkswagen Polo Sedan

Любит же наш народ седаны! Поставь перед потенциальным покупателем два аналогичных по комплектации и оснащению автомобиля, седан и хэтчбек, и можно быть практически уверенным, что хозяина обретет именно первый. Особенно если это седан недорогой – отдельный багажник чудесным образом прибавляет «веса» даже невыдающемуся автомобилю. Производители, конечно, давно об этом знают и пользуются, наводняя рынок все новыми и новыми бюджетными моделями. Конкуренция в сегменте нешуточная.

Несколько лет назад в Volkswagen не стали изобретать велосипед, а просто предложили россиянам то, что они хотели видеть. Недорогой седан? Отлично. Простой атмосферный мотор без сложных технических решений, классическая АКПП? Без проблем! Именитый бренд есть, осталось завернуть все это в оболочку посолиднее, заменив «игрушечный» дизайн предшественников – и вуаля, блюдо готово! После простоватого во всех отношениях и оттого не слишком-то популярного хэтчбека Pointer, Polo был обречен на успех – только за прошлый год в России продано более 72 тысяч машин. Результат лучше, чем, скажем, у любимца публики Ford Focus или у Lada Priora.

Однако здесь надо сказать, что Polo не является рекордсменом ни по одному из своих параметров. Клиренс, объем багажника? Приличные, но бывает и больше. Мощность, крутящий момент? Середнячок. Более того, этот автомобиль – не «бюджетник» в полном смысле этого слова. В том смысле, что стоит он недорого, до полумиллиона рублей, лишь в начальной, самой скромной комплектации Trendline. Так чем же берет своего покупателя Polo Sedan?

Строгий костюм

Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы определить его родовую принадлежность. С какого ракурса ни взгляни – строго, сдержанно, минималистично и очень по-европейски. Настоящий Volkswagen! Дизайнеры традиционно сделали ставку на классику, и, пожалуй, не зря – корпоративный «дресс-код» Polo очень к лицу, он неподвластен веяниям моды, и его решительно невозможно спутать ни с чем. А вот модель не слишком искушенный человек наверняка определит не сразу. Может, это Jetta?.. Впрочем, такое сравнение владельцу бюджетного автомобиля будет только льстить.

Салон, как и экстерьер, стопроцентно узнаваем. И дело, конечно, не в шильдике на руле. Здесь тоже правит бал строгая фольксвагеновская стилистика и педантичная выверенность всего и вся. И опять же, благодаря сходству со старшими моделями марки интерьер, я уверен, является настоящей гордостью обладателя Polo! Конечно, материалы в отделке применены явно недорогие, это и видно, и ощущается тактильно, но заострять на этом внимание не стоит – все собрано на совесть, основательно, ни о каких скрипах или других огрехах речи нет. Если уж выискивать здесь дизайнерские недостатки, то единственное, что приходит в голову – скучновато. С другой стороны, называть это недостатком не совсем корректно, не всем по душе яркие цвета и смелые линии. Polo за традиционные ценности.

Не придерешься и к эргономике. Диапазоны перемещений водительского сиденья велики, в том числе и в вертикальной плоскости, руль регулируется и по вылету и наклону, на тесноту не пожалуешься – словом, удобно устроиться за рулем можно без проблем. Кресла по-немецки жестковаты, но в целом удобные, и даже отсутствие сколько-нибудь развитой боковой поддержки их не портит. Для полного счастья, пожалуй, не хватает только поясничного подпора в спинке и хотя бы небольшого подлокотника, но в бюджетном сегменте это встречается нечасто. Про кнопки и органы управления, которые «удобны и всегда под рукой», даже упоминать не будем – всё там, где и должно быть. Салон однозначно производит впечатление добротного, ладно скроенного автомобиля. Пусть и недорогого, но без каких-либо компромиссов или ощущения тотальной экономии.

Переберемся назад. С ростом в 182 см я с легкостью сел сам за собой, при этом между коленями и спинкой переднего сиденья оставалось еще около 10 см свободного пространства. Запас над головой поменьше, порядка 5 см. Что ж, «баскетболистов» назад лучше не сажать, а для среднестатистических пассажиров в любом случае места хватит с лихвой. Правда, при условии, что их будет не больше двух человек – третьему комфорта поубавит более твердая центральная часть подушки и высокий тоннель на полу.


Удобно и функционально, но скромно и без излишеств. Лаконичная приборная панель читается хорошо. Указатель температуры двигателя уже записан в атавизмы, а жаль, с ним как-то спокойнее.

Что касается перевозки грузов, то эту функцию несколько спонтанно получилось испытать по полной. Услышав просьбу товарища помочь с перевозкой свежекупленной мебели, я привычно потянулся на ключами от своего кроссовера. И в последний момент, видимо, среагировав на фразу «да там немного, несколько полок и зеркало», выбрал Polo. Но, подъехав к магазину, тут же пожалел о своем решении – улыбающийся товарищ стоял рядом с горой коробок, которые едва умещались на двух грузовых тележках. Ну что ж, тест так тест! Раскладываем сиденья и начинаем «играть в конструктор», методично заполняя разнокалиберными коробками всё возможное пространство. Удивительно, но уместилась абсолютно вся поклажа, включая огромное зеркало в раме размером 165 х 75 см. Все двери закрылись, обзор в салонное зеркало сохранился, и даже переднему пассажиру тесниться не пришлось. Отличный результат! Думаю, после такого пакеты из супермаркета или даже пара мешков картошки с дачи покажутся сущим пустяком.

Главное – не торопиться

Под капотом Polo уютно расположился четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л – уже практически ветеран компании, закаленный временем «солдат». Цифры характеристик ожидаемо не поражают воображение: мощность составляет 105 лошадиных сил, крутящий момент – 153 Нм при 3 800 об/мин. Немного забегая вперед, скажу, что главное впечатление – двигатель везет уверенно и надежно, но... снова скучно. В Polo нет ни грамма спортивности – флегматик да и только.


Широкие дверные проемы и раскрывающиеся на приличные углы двери обеспечивают отличный доступ в просторный салон. Сиденья на вид неказисты, но удобны. Жаль, что подлокотников нет ни спереди, ни сзади.

Впрочем, не подумайте, что Polo чересчур медлителен, нет. Автомобиль отлично держится в потоке, при необходимости неплохо ускоряется. Занять освободившееся «окно» в соседнем ряду – не проблема. Однако не сказать, что Polo делает это играючи – для получения адекватной отдачи мотор приходится крутить. На оборотах ниже двух тысяч он, будем откровенны, тянет не слишком охотно, после же динамика разгона вполне достаточна для большинства задач. Недостаток? Отнюдь. За все время теста я ни разу не испытал каких-либо неудобств при передвижении в городе, ни разу не возникала мысль о том, что мотора «мало». Никаких провалов при наборе скорости или резких подхватов, все стабильно и предсказуемо. Словом, просто характер спокойный. Нордический.

Мотору вторит пятиступенчатая МКПП. «Щелкать» передачи одно удовольствие – четкие и короткие ходы, небольшое усилие. Немного туговата длинноходная педаль сцепления. Именно немного, потому что заметно это будет только в глухих пробках, при интенсивной работе с педалью. Впрочем, в однозначные недочеты это записывать не стоит – автомобиль нам на тест достался практически новым, так что после обкатки усилие вполне может стать меньше.


Багажник Polo – сама практичность. Неплохой объем, прямоугольная конфигурация арок колес, широкий проем в салон, вместительная ниша возле полноразмерного запасного колеса. Правда, ровного пола при складывании сидений не получится, но перевозке длинномеров небольшая «ступенька» практически не мешает.

Первая передача несколько коротковата, но трогаться со второй желания не возникает – как отмечалось ранее, мотор на низах не слишком-то бодр. Вторая и третья ступени, напротив, растянуты, и именно они являются наиболее часто используемыми в городе. Пятая – исключительно «трассовая», включать ее лучше после 70 км/ч. Крейсерская скорость Polo – 100-110 км/ч при 2 600-2 800 об/мин. На 120 км/ч стрелка тахометра добирается до 3 000 об/мин, и дальше разгоняться не очень хочется – в салон настойчиво начинает проникать звук двигателя. Примечательно, что на небольших оборотах мотор с акустической точки зрения никак себя не выдает, да и в целом шумоизоляцию седана стоит признать превосходной – не слышно ни улицы, ни шин. И тем меньше желание нарушать звуковую идиллию большими скоростями.

Подвеска плотная, собранная, довольно жесткая. Мелкие неровности на кузов практически не передаются, средние чувствуются вполне отчетливо, но откровенного дискомфорта не доставляют. Крупные – вот главный враг седана. Самое неприятное для Polo и его седоков – ямы с резкими краями, «ступеньки», неотремонтированные стыки эстакад, перед такими препятствиями лучше сбрасывать скорость. В то же время к плюсам автомобиля можно отнести индифферентность к продольным волнам и колейности. Траекторию седан держит отлично и в поворотах почти не кренится.


Обратите внимание на расположение масляного фильтра. Для его замены не придется даже лезть под машину. Однако вылившееся из снятого фильтра масло наверняка щедро окропит расположенный снизу генератор.

Продолжая тему поведения на дороге, нельзя не сказать пару лестных слов в адрес рулевого управления. Электроусилитель настроен превосходно – на парковке руль крутится легко и непринужденно, на трассе тяжелеет и, в отличие от многих бюджетных конкурентов, обратную связь с дорогой у водителя не отбирает. Более того, управление довольно острое и точное, подходящее скорее иному драйверскому автомобилю, нежели спокойному седану. Хотя, конечно, возвращаясь к характеру автомобиля, здесь все же будет уместно говорить не об удовлетворении гоночных амбиций «пилота», а о надежности и стабильности в разнообразных дорожных ситуациях. И в этом отношении Polo безупречен.

У Polo Sedan на отечественном рынке есть одно существенное преимущество – он выглядит, ощущается и едет более дорого, чем он на самом деле стоит. Конечно, от скромного мотора и некоторой аскезы в салоне все же никуда не деться… Но даже обладателя недорогой версии Polo будет сложно обвинить в чрезмерной прижимистости – красивый седан престижного немецкого бренда не покупают в стремлении сэкономить. Пусть начальный, но уже уровень!  

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


5.8
Внешность Volkswagen Polo можно без преувеличения назвать одной из самых привлекательных в классе с точки зрения массового покупателя. Она далека от псевдоспортивной броской агрессии, которая сегодня в моде, а завтра нет. В четких и даже несколько скупых обводах чувствуется уверенность и солидность. Именно так должен выглядеть добротный европейский автомобиль. Элементы дизайна Polo можно встретить на некоторых китайских автомобилях – не это ли признак успеха? Упрекнуть его можно лишь в излишнем консерватизме.

Место водителя


5.2
Немецкая педантичность в деле: с поиском удобного положения тела проблем не возникает, запас по свободному пространству приличный, эргономических просчетов не обнаружено. Неплохая обзорность, которую еще можно и улучшить, подняв сиденье повыше. Для дальних вояжей хотелось бы иметь поясничный подпор и подлокотник, а этим как раз Polo и не балует. Словом, необходимый минимум присутствует, свои функции выполняет хорошо, но излишеств никаких – экономия!

Утилитарная полезность


4.4
На уровне седанов-одноклассников. Неплохой по форме и объему багажник и традиционные возможности трансформации (задние сиденья складываются в пропорции 60:40) станут залогом того, что у владельца не будет трудностей с любым типовым грузом, будь то пакеты с продуктами, сложенная детская коляска или урожай с дачи. Главное – не требовать от автомобиля невозможного.

Комфорт


4.0
Ни водитель, ни пассажиры точно не пожалуются на тесноту в салоне и на излишний шум. Традиционная для сегмента подвеска – пружинные стойки спереди и полузависимая торсионная балка сзади – очень неплохо справляются со своими обязанностями. Если дорога сносного качества, а автомобиль не едет с превышением скорости, комфорт более чем достаточен. Однако серьезные ухабы Polo не по плечу – трясет. Ну и пятиместным автомобиль назвать можно лишь условно – трое на заднем сиденье разместятся, но удобной долгая поездка для них не будет.

Разгон


4.0
Динамика не относится к главным козырям Polo. 105-сильный мотор с механической КПП способен лишь приблизить автомобиль вплотную к 10 секундам в разгоне до первой сотни, но не «выехать» из них. Однако откровенного недостатка в мощности также не ощущается. Спокойные и уравновешенные водители не будут разочарованы.

Управляемость


4.6
Над управляемостью инженеры потрудились на славу. Возможно, это прозвучит как фраза из рекламного проспекта, но электроусилитель на самом деле обеспечивает и легкость маневрирования на парковке, и адекватную обратную связь на скорости. Благодаря плотной подвеске крены минимальны. Будь мотор помощнее, можно было бы сказать, что шасси провоцирует! Но в данном варианте правильнее говорить о безопасном и приятном вождении.

Тормоза


4.3
О тормозах сказать практически нечего. Дисковые механизмы спереди и барабанные сзади останавливают автомобиль уверенно, усилие на педали невысокое. Привыкать ни к чему не придется. Несколько лет назад у модели были некоторые проблемы – АБС задействовалась слишком рано. Производитель модифицировал главный блок системы, и сейчас никаких нареканий тормоза не вызывают.

Безопасность


3.9
На европейских краш-тестах Polo продемонстрировал уверенные пять баллов. Однако в нашей стране на безопасности немного сэкономили. Седан оснащается двумя фронтальными подушками безопасности во всех комплектациях. Боковые подушки и ESP доступны только в доппакете Premium для версии Highline, за отдельные деньги (36 000 рублей). Надувные шторки на окна «бюджетнику» вовсе не положены.

Престижность


5.2
Лидерство Polo по этому показателю трудно оспаривать. Именитый бренд и удачная классическая внешность делают свое дело – краснеть перед друзьями или оправдывать покупку недостатком средств в случае с Polo точно не придется. И даже российская прописка имидж седана не портит.

Конкуренты


Авто Объём Мощность Разгон Цена Продано в 2013 Резюме

Renault Logan II

1.6 л. 102 л.с. 10.5 c 515 000 руб. Продажи стартовали
в мае 2014 года
Плюсы: хорошая цена и комплектация, экономичность, общая надежность.
Минусы: нет автоматической коробки передач.

Lada Granta

1.6 л. 106 л.с. 11 c 415 600 руб. 166 951 Плюсы: хорошая цена, доступность запчастей.
Минусы: низкая престижность бренда, бедно оформленный салон, качество сборки.

Hyundai Solaris

1.6 л. 123 л.с. 10.2 c 578 900 руб. 85 634 Плюсы: хорошие моторы и оснащение, яркий дизайн.
Минусы: жесткая подвеска, подмоченная в начале продаж репутация.

Nissan Almera

1.6 л. 102 л.с. 10.9 c 554 000 руб. н.д. Плюсы: простор в салоне, большой багажник, всепоглощающая подвеска.
Минусы: слабый мотор, аскетичное убранство и простецкий дизайн интерьера.

Geely Emgrand

1.8 л. 126 л.с. 10 с 582 000 руб. н.д. Плюсы: богатая комплектация, мощный мотор.
Минусы: низкая репутация китайского бренда, потенциально небольшой ресурс.

Chevrolet Cobalt

1.5 л. 106 л.с. 11.7 c 483 000 руб. ~32 000 Плюсы: отличная подвеска, вместительный багажник, просторный салон, экономичность.
Минусы: своеобразная внешность.

Kia Rio

1.6 л. 123 л.с. 10.3 c 599 900 руб. 89 788 Плюсы: хороший мотор, эргономика.
Минусы: жесткая подвеска, слабая шумоизоляция.

Citroen C-Elysee

1.6 л. 116 л.с. 9.4 c 641 900 руб. н.д. Плюсы: большой багажник, высокое качество сборки.
Минусы: слабая шумоизоляция.

Peugeot 301

1.6 л. 115 л.с. 9.4 c 666 900 руб. н.д. Плюсы: большой багажник, хорошая эргономика.
Минусы: слабая шумоизоляция.

Фронтальный краш-тест

Сравнение Volkswagen Polo Sedan с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Volkswagen Polo Sedan с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка18 июня 2014 в 07:07

очень интересный рекламный ход, старый движок называть "проверенный временем"

5
  • Ответить
аватар пользователя: olyhf370fq
olyhf370fq18 июня 2014 в 07:15

> Дисковые механизмы на всех колесах уверенно останавливают автомобиль
И давно там все тормоза дисковые? Вообще-то, даже на фотографиях в профиль видно, что сзади барабанные механизмы.
Вживую-то хоть машину видели, или тест-драйв проводился по паре картинок?

2
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester18 июня 2014 в 22:40

Аналогично, тест-драйв Гранты и Ларгуса будет в 16-м году?

0
  • Ответить
аватар пользователя: ezagatin
ezagatin18 июня 2014 в 07:31

Действительно, моя ошибка. Сразу после Polo я тестировал авто с дисками на всех колесах, вот, видимо, и наложилось одно на другое.

1
  • Ответить
аватар пользователя: olyhf370fq
olyhf370fq18 июня 2014 в 08:20

Ох, ответили таки. Прошу прощения за резкие выражения.
Ещё одно: речь идёт о проблемах с АБС несколько лет назад -- если не ошибаюсь, речь идёт именно о привычке тогдашней АБС распускать тормоза при торможении в повороте, а не о раннем срабатывании, разве нет?

1
  • Ответить
аватар пользователя: 3D
Третьякъ Денисъ19 июня 2014 в 00:33

Не только в повороте, ещё при разных поверхностях слева и справ, кочках - в результате у ВАГа тормозной путь заметно увеличиться мог с большой вероятностью, в АвтоРевю тестили этот косяк.

0
  • Ответить
аватар пользователя: olyhf370fq
olyhf370fq19 июня 2014 в 09:21

Авторевю в свое время разбирали только проблемы с излишним растормаживанием в повороте, про микст у них и слова не было. По части Polo-седана, по крайней мере.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку